Ирина Моисеева
Конспект НОД «Белоснежная зима» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы
Тема: «Белоснежная зима»
Цель: знакомить детей со временем года зима, ее отличительными особенностями, называть и группировать предметы, используя их характерные признаки, формировать представления об окружающем мире, создавая несложные композиции соответствующие окружающим предметам и явлениям.
Публикация «Конспект НОД „Белоснежная зима“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями окружающей среды на прогулках, за снегом и его характерными особенностями, чтение стихотворений и художественной литературы о зиме, рассматривание иллюстраций зимней природы.
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей :
Организационный момент: дети приглашаются в группу, где на ковре расположены отдельные предметы зимней природы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, знаете ли вы, в каком городе мы живем? Молодцы, а отгадайте, какое время года спряталось в этой загадке?
Наступили холода
Обернулась в лед вода.
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины.
Воспитатель: Правильно, зима, а по каким характерным признакам можно узнать зиму? А какая зима в нашем городе? Зимой холодно, значит можно сказать, что она (холодная). А снега много, значит зима (снежная). Если на улице сильные морозы, значит зима (морозная). Молодцы, а какими красками любит рисовать зима?
Видеодемонстрация иллюстраций зимней природы.
Воспитатель: Художница зима преобразила все вокруг. Укутала в теплые покрывала поля, холмы, берега рек. На каждую веточку дерева словно накинула пушистый платок. Разбросала вокруг сугробы и осветила все это убранство холодным сказочным светом. В природе царит покой.
Белый снег покрыл дома,
Побелела улица.
Значит к нам пришла зима,
Снег летит и кружится.
Воспитатель: Смотрите, ребята, что то у меня прячется в ведерке, отгадайте:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Беседа с детьми о снеге, его характерных особенностях.
Опытно – экспериментальная работа со снегом «Волшебные превращения Снежного комочка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот три снежных комочка, ведерко и даже морковка, метелка, кто может из этого получиться?
Дети из отдельных элементов составляют на мольберте снеговика.
Появляется Снеговик со словами:
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко – вставили морковку,
Глаза – угольки, руки – сучки,
Холодный, большой – кто я такой?
Ребята, молодцы, вы меня узнали, это я Снеговичок. Жил я посреди двора, где гуляет детвора, а вы любите зимой на улице гулять? А замерзнуть не боитесь?
Физкультминутка «Мы мороза не боимся».
Снеговик: Здорово, вы такие веселые и с вами так интересно, побежали скорее на улицу.
Воспитатель: Подожди Снеговичок, это ты из снега и из одежды у тебя только ведерко, а ребятам нужно одеть теплые, зимние вещи.
Дидактическая игра «Зима – лето»
Дети группируют картинки по отличительным и характерным признакам, согласно заданию воспитателя.
Снеговик: Ах, какие же вы молодцы, теперь скорее на улицу, а то у вас жарко, я то к морозу привык боюсь растаю.
Воспитатель приглашает детей к стенду с иллюстрациями зимних развлечений.
Снеговик: Ребята, давайте и мы поиграем, даже покатаемся только вы сначала отгадайте на чем:
1. На прогулке бегуны одинаковой длины,
Через луг бегут к березке, тянут две полоски? (лыжи)
2. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим? (коньки)
3. Все лето стояли, зимы ожидали
Дождались поры – помчались с горы? (санки)
Дети при помощи пластических движений изображают различные виды зимних забав.
Воспитатель: Ребята, слышите где то раздается щебетание птиц. Значит не все птицы, с приходом холодов улетели в теплые края?
Беседа с детьми о зимующих и перелетных птицах.
Воспитатель: Ребята, а легко ли птицам пережить зиму? Правильно, зимой холодно и совсем нечего есть, а кто знает чем питаются птицы? (семечки, зернышки, хлебушек) Мы тоже можем помочь птицам пережить холодную зиму подкормив их вкусными гостинцами, только для этого нужно смастерить и повесить что? (кормушку) Куда можно повесить кормушку?
Воспитатель: Молодцы, давайте мы тоже приготовим угощение для птиц. Вот я предлагаю вам разноцветные кусочки пластилина, а вы слепите зернышки и семечки для наших пернатых друзей.
Творческая деятельность детей из пластилина.
Воспитатель: Какое разнообразное угощение получилось у ребят, давайте сложим его волшебный мешочек.
Дети складывают пластилиновое угощение в мешочек, воспитатель незаметно заменяет мешочек на аналогичный с настоящими зернышками и семечками. Все вместе отправляются к кормушке и ребята насыпают угощение в кормушку.
Воспитатель: Какие мы молодцы, с нашей заботой птицам будет легче пережить зиму, за это они наградят нас весной звонким пением. Но это потом, а сейчас для ребят сюрприз из нашего волшебного мешочка