Вера Калужина
«Домовёнок Кузя». Непосредственно-образовательная познавательная деятельность по ФЭМП (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домовенок Кузя»
Задачи: Совершенствовать навыки счета; упражнять в умение находить предыдущее и последующее число к предложенному числу; совершенствовать навыки вычислительной деятельности; упражнять в решении занимательных задач с математическим смыслом. Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие; приобщать к активной мыслительной деятельности; развивать логическое мышление, активизировать словарь. воспитывать нравственно-волевые качества –целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.
Публикация «„Домовёнок Кузя“, Непосредственно-образовательная познавательная деятельность по ФЭМП (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: магнитно-маркерная доска; ковролин.
Раздаточный материал: палочки Кюизенера.
Ход деятельности:
I. Организационный момент.
II. Основная часть:
- Жила в лесной чаще Баба-Яга, в гости к ней никто не ходил, потому что в избушке на курьих ножках по углам паутина висела, на столе посуда грязная стояла, и полы Бабы - Яга подметала один раз в 100 лет. Но вот однажды услышала Баба-Яга про то, что если в доме заведется домовой, то станет дом чистым, уютным и гостеприимным. Недолго думая отправилась Баба-Яга в соседнюю деревеньку и украла маленького домовенка по имени Кузя. Да вот только Кузя не хотел жить у Бабы – Яги и сбежал от нее учиться в школу.
Игровое упражнение “Домовята”.
Дети рассматривают изображения домовят и, вспоминая правило определения предыдущих и последующих чисел, по словесной инструкции педагога, выполняют арифметический диктант.
- Окончив школу, отправился Кузя на службу, и поселился в новом доме у девочки Наташи. Наташа хоть и мала еще, а уже маме помогает блины печь. И вы, ребята, дома попробуйте.
Игровое упражнение “Блины”.
Вычислительная деятельность.
Материал. Блины,сделанные из поролона, с примерами на сложение и вычитание.
- У Кузи много друзей, иногда он зовет их в гости.
Динамическая пауза “10 домовят”.
10 домовят мороженое ели
Десятый простудился, и их осталось 9.
Девять домовят красили заборчик,
Испачкался девятый, и их осталось восемь.
8 домовят всю ночь танцевали,
Проснулись рано утром, друг друга посчитали,
Восьмой проспал совсем, и их осталось 7.
Семь домовят бегали, играли
Седьмой порвал штанишки, за это наказали.
Стоит в углу, скучает, и больше не играет.
Сколько их осталось – 6, какая жалость!
6 домовят больше не шалят, 6 домовят тихонечко сидят
Устал Шестой, залез в кровать, и их осталось ровно 5.
5 домовят по лесу гуляли, 5 домовят шишки собирали
Заблудился пятый и кричит АУ,
Сколько домовяток без него в лесу?
Четыре домовенка шлепали по лужам,
Четвертый ноги промочил и теперь простужен
Горячий чай с малиной ему принесли,
А домовят осталось, сколько – три.
Три домовенка отправились в поход,
Третий оступился – дальше не пойдет
Остальные на гору взбираются пока
А сколько их осталось – ну конечно два.
Два домовенка в зоопарк попали
Два домовенка крокодила увидали
Второй испугался и быстрей домой
А один остался он теперь герой.
Один домовенок сильно устал
Один домовенок сегодня рано встал
Пора ему спать, пусть ложиться в кровать
Ну, а утром станет 10 их опять.
Игровое упражнение “Горшки и мешки”.
- Кузя очень хозяйственный, и хотя Наташа успокаивает его и говорит, что все можно купить в магазине, домовенок все равно делает запасы.
Дети рассматривают изображения мешков и горшков и расставляют их на верхней и нижней полках по правилу возрастающей и убывающей последовательности.
Игровое упражнение “Посуда”.
Домовенок Кузя понимает язык птиц, зверей, растений, а однажды он рассказал Наташе, как на кухне спорила посуда.
Педагог рассказывает детям небольшой отрывок “ спора” и предлагает декодировать информацию на карточке-коде.
Спор посуды.
-Я самый главный, - сказал голубой Кувшин.
Почему ты? – удивились остальные.
- Внутри меня вкусный яблочный компот.
- Подумаешь, - фыркнула зеленая Кастрюля, - когда варят суп, всегда берут меня.
- Самая главная я, - сказала желтая Чашка, - в меня наливают молоко.
Каждый высказал свое мнение, и думал, что главным на кухне является именно он. Помогите разрешить этот сложный спор.
Материал. Изображения посуды разного цвета – желтый самовар, зеленая и красная кастрюли, голубой кувшин без крышки, синий чайник с крышкой, желтая и зеленая чашки.
Расположение посуды произвольное.
Карточка-код. Отрицание красного и зеленого цвета (исключаются зеленая и красная кастрюли, зеленая чашка).
Изображение крышки /ее наличие/ - исключается желтая чашка и голубой кувшин.
Отрицание цифры 1 / в устном пояснении у этого предмета не одна ручка/ исключается синий чайник.
Ответ – самовар.
Дети выполняют задание, по окончании вместе проверяем правильность выполнения.
- А что же Баба-Яга? Оставшись без домового, у нее случилась беда. Поссорилась Баба-Яга со Змеем Горынычем, рассердился Горыныч и спалил избушку на курьих ножках. Хоть и вредная Баба-Яга, но все же женщина не молодая, поможем ей ремонт сделать.
Дидактическая игра “Избушка на курьих ножках”.
Дети выполняют задание на рабочих листах, используя палочки Кюизенера, восстанавливают изображение избушки.
Итог.