Елена Беднякова
Непосредственно-образовательная игровая деятельность по конструированию из «Лего» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Строим заборчик вокруг терема»
Программное содержание:
Образовательная задача: учить детей сооружать забор из деталей конструктора; познакомить с конструктивными возможностями разных деталей. Закреплять знания цвета, геометрические формы.
Развивающая задача: развивать мелкую моторику, зрительное внимание, чувство симметрии.
Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, бережное отношение к материалу, умение доводить начатое дело до конца, воспитывать культуру поведения.
Публикация «Непосредственно-образовательная игровая деятельность по конструированию из „Лего“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Младшая группа
- Темочки
Техническая задача: обучать детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом; учитывать связь конструкции забора с его назначением.
Словарная работа: заборчик, теремок, зайчик, бычок, лошадка (игрушки).
Предварительная работа: повторить с детьми стихи А. Барто из цикла «Игрушки».
Подготовка к занятию:
Для воспитателя: детали конструктора «Лего» кирпичики, поло кирпичики основных цветов, демонстрационный образец заборчика, картинки с изображением дома и забора.
Для детей: детали конструктора «Лего» кирпичики, поло кирпичики по количеству детей.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, художественная литература.
Ход деятельности:
-Ребята, давайте сегодня с вами поиграем, поедем в гости к нашим друзьям
Зайчику, бычку и лошадке. Нам предстоит долгий путь. Мы с вами поедем на поезде. (Подвижная игра «Поезд»)
Построение детей друг за другом.
-Поехали.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чох- чох, Чу- чу,
Далеко я укачу.
Объезжаем часть группы и останавливаемся возле дидактического стола.
-Приехали. Ребята, посмотрите, какой красивый теремок. Здесь живут наши друзья Зайчик, Бычок, Лошадка. У теремка должен быть забор. Давайте поможем нашим друзьям и построим им забор.
-Садитесь на места. Перед каждым из вас лежат детали конструктора, они разного цвета. (Показываю детям деталь конструктора кирпичик).
-Что это за деталь? (Опрос детей).
-Правильно, это кирпичик. Молодцы.
-А какого цвета у нас кирпичики? (Опрос детей).
-Правильно, красного, синего, желтого, зеленого.
-У меня в руках заборчик,который мы с вами будем строить. (Показываю образец забора).
-Он состоит из больших кирпичиков и маленьких поло кирпичиков.
-Посмотрите, внизу расположен красный кирпичик.
-Возьмите красный кирпичик.
-Сверху поставьте два желтых поло кирпичика.
-На желтых поло кирпичиках стоят два синих поло кирпичика
-Берем два синих поло кирпичика ставим их на желтые.
-А на самом верху- зеленый кирпичик.
-Возьмем зеленый кирпичик и кладем его сверху.
-Вот заборчик готов.
-Давайте, забор установим вокруг терема.
-Вот какой красивый забор у нас получился.
Обыгрывание постройки с фигурками животных.
-Кто-кто в теремочки живет?
-Я зайчик попрыгайчик.
-А мы с вами знаем, стихотворение про зайчика. Читаем стихотворение вмести с детьми.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
-Кто- кто в теремочке живет?
-Я бычок смоляной бочок.
-Мы с вами знаем стихотворение и про бычка. Читаем.
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу
-Ох, доска кончается
Сейчас я упаду!
-Кто- кто в теремочке живет?
-Лошадка в теремочке живет.
-И про лошадку знаем стихотворение. Читаем.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
-Ну, вот и все дети. Мы славно с вами потрудились. Вот какой красивый заборчик построили. А теперь нам пора возвращаться в садик на поезде.
(Дети строяться «паровозиком»).
-Мы уезжаем друзья. Досвидания. Поехали.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу- чу, чу-чу-чу-чу-
Пыхтит паровоз,
Далеко- далеко
Ребят он повез.
-Вот мы и вернулись в нашу группу.
-Что мы строили?
-Из чего строили?
-Про кого рассказывали стихи?