Марина Кубрак
Конспект НОД «Зимняя сказка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Зимняя сказка».
Задачи:
- Продолжать учить детей пользоваться красками. Закреплять навык рисования приемом «примакивания».
- Вызвать у малышей готовность участвовать в совместной деятельности.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Формировать желание и умение наблюдать за театрализованной деятельностью.
- Побуждать ребенка сопереживать увиденному.
- Во время игры учить детей двигаться, не мешая друг другу.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материал: игрушки – зайчонок, мама-зайчиха, лиса, елочки, домик; бумага, гуашь, кисточки.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе у воспитателя стоят елочки, домик зайчика. Начинается инсценировка.
Воспитатель:
- В одном красивом сказочном лесу на опушке, в своем маленьком домике жила-была мама Зайчиха со своими зайчатами. Они жили дружно, никогда не ссорились, очень любили свою маму и во всем помогали ей. Как-то раз перед самым Новым годом решила мама Зайчиха пригласить в гости Деда Мороза со Снегурочкой и испечь для них и для зайчат вкусный пирог с капустой и морковкой. Замесила Зайчиха тесто, хватилась, а морковки дома нет. Позвала она своего сыночка Степашку и говорит:
- Сходи-ка ты, Степашка, в соседнюю деревню к дедушке Ермолаю за морковкой, да заодно пригласи его к нам в гости.
- Хорошо, мамочка, - ответил Степашка и побежал в деревню.
В деревне дедушка Ермолай дал зайчику морковку и велел быстрей бежать к маме. Не успел зайчик и половину дороги пробежать, как из-за деревьев показалась рыжая лиса.
- Здравствуйте, - говорит зайчик лисе. – приходите к нам в гости, пожалуйста, мама испечет пирог.
Сказал так Степашка и побежал к маме.
«Приду, приду,- думает лиса. – пирожки-то я люблю, да только не с морковкой, а с зайчатиной. А дорогу-то к их дому я по следам найду».
И побежала лисонька следом за зайцем.
- Давайте, ребята, не дадим лисичке отыскать домик зайчихи, не нужны им такие гости. Мы сейчас с вами запорошим заячьи следы снегом, чтобы хитрая лиса не нашла к домику дорогу.
Дети рисуют снег на дорожке. Во время занятия воспитатель напоминает им о способе «примакивания», о том, что лишнюю краску нужно отжимать о край баночки.
- Посмотрите, вот как много снега мы намели, совсем не видно заячьих следов. Давайте заглянем в окошко!
Воспитатель смотрит в окно домика.
- Там зайчата веселятся и играют. Они даже и не предполагают, какая опасность им угрожала. А мы с вами им помогли!
Хотите и вы поиграть? Давайте мы с вами «превратимся» в зайчат и будем прятаться от лисы.
Проводится подвижная игра: «лиса и зайцы».
Дети бегут в рассыпную по залу.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
Дети садятся на корточки, правой рукой имитирую действия лапки зайца. Снова разбегаются.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
Вдруг вбегает лисичка – рыжая сестричка (оглядывается). Ищет, где же зайки, зайки-побегайки (старается поймать убегающих малышей).
Воспитатель:
- Ребята, какие же вы молодцы! Все-то вы умеете: и рисовать, и играть, и петь, и танцевать, и бегать, а самое главное, какие вы добрые, никого никогда не оставите в беде.
На этом занятие заканчивается.