МААМ-картинки

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «В мире доброты и дружбы»

Ирина Татарин
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «В мире доброты и дружбы»

«В мире доброты и дружбы».

Цели: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Подвести детей к ответу на вопрос: зачем творить добро? Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях. Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность. Формировать понимание добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков.

Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе „В мире доброты и дружбы“» размещена в разделах

Задачи:

Воспитательная :

воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательным. Настроить детей на активную совместную деятельность, игру, беседу.

Образовательные:

• формировать представление о том, что доброта есть проявление души;

• совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

• совершенствовать познавательную активность.

Развивающие:

• стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

• развивать умение наблюдать, развивать, сравнивать, анализировать;

• развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

• способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Оборудование: картинка «Сердце», ТРИЗ- технология «Волшебная коробочка», иллюстрации, клубок красных ниток, белые листы (на каждого ребенка, желтые карандаши (на каждого ребенка).

Актуальность выбора НОД обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. В настоящее время наша страна переживает непростой период. И дело здесь не в смене политической системы, и развале экономики. Нас подстерегает другая опасность – и заключается она в разрушении личности, когда материальные ценности доминируют над духовными и из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.

Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это говорит о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы:

Наглядные: демонстрация иллюстраций.

Словесные: беседа, творческие задания, обсуждение рассказа, пословиц и поговорок о добре

Формы: игровая, вариативно-информационная.

Ход НОД:

Под музыку «Дорогою добра» воспитатель организует детей в круг:

Воспитатель : Доброе утро, ребята! Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Давайте все улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы и приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя, доброту, красоту, хорошее настроение, а выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения, плохое настроение. (упражнение на дыхание)

Воспитатель : Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце, а поможет нам это сделать сердечко. (игра «Сердечко») Мы с вами будем передавать сердечко и желать друг другу доброго утра, называя ласково имя того, кому вы будете передавать сердечко.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним рассказ который называется «Волшебное слово» ,а написала его Валентина Александровна Осеева которая в своих рассказах описывает истории о поведении детей, заставляет нас задуматься, по рассуждать. И каждый раз, учит нас быть добрее и умнее.

Воспитатель : ребята, кто запомнил, как называется рассказ?

- Почему мальчик Павлик был сердит и разговаривал грубо со стариком?

- Как можно назвать его поведение?

- Вам нравится поведение Павлика?

- Как старик помог мальчику?

- Как изменилось отношение родных к мальчику?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель : молодцы ребята сообразительные. Так что, слово «пожалуйста» на самом деле волшебное? А доброта- это чутскость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям. Доброта это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Подумайте, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: вечер, путь, человек, поступок.

Воспитатель : мне очень понравился как вы отвечали на вопросы. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая игра «Добро»

Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать- каждый палец зажимаем в кулачок

Воспитатель : Ребята, смотрите, какая у нас красивая коробочка.

Как вы думаете что в ней?

Дети: конфеты, книги, машинки, картинки.

Воспитатель : правильно в ней иллюстрации с изображением хороших и плохих поступков в играх детей.

-Ребята, что изображено на картинках?

-Что они делают?

-Как играют дети?

-Ребята, а что вы видите на этой картинке, получается ли у детей игра? Почему?

- Правильно. Потому, что один не хочет уступить другому, отбирает игрушки, злится и получается ссора. А все это происходит от злости и зависти.

Воспитатель : добрый человек, значит он еще какой?

Дети: внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель : а если человек не добрый, он какой?

Дети: злой, грубый, жадный, завистливый.

Воспитатель : как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: нет.

Воспитатель : сейчас я вам хочу предложить поиграть в игру с мячом. Будем по очереди кидать и заменять слова на добрые. Игра «Замени добрыми словами»

Злой- добрый,

Грубый- ласковый,

Отнять- отдать,

Поругать- похвалить,

Ленивый- трудолюбивый,

Обидеть- защитить,

Огарчать- обрадовать,

Грустный- веселый,

Крикливый- молчаливый,

Трусливый- храбрый.

Физкультминутка «Доброта»

Друзья, за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Мы собрались в этот круг -

Рядом доброта вокруг.

Разлилась волна добра -

В каждом пусть живет она.

По крупинке соберём -

Доброту к груди прижмем,

Вверх подбросим к облакам -

И с небес польется к нам,

Мягкой струйкой доброта.

Игра эта так проста.

С добром в мире всем тепло -

В стужу греет нас оно.

Жить с добром намного легче

От невзгод оно нас лечит.

Подари друзьям добро

И вернется к вам оно.

Воспитатель : вежливые, добрые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняясь, не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй).

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущё нно:

Ну (извините).

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу… (привет).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите (До свидания).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: (Благодарю).

Тебе подарят что-нибудь -

Благодарить не позабудь!

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте (любезны,

Будьте (добры).

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо)

Воспитатель : ребята, а за что нужно извиняться?

Дети: за плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель : да ребята, нужно извиниться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Сыграем в игру «Ласковое слово». Я буду вам называть слова, например «Солнце», а вы ласково «Солнышко». Птица, дерево, рука, ручей, кольцо, сердце, дерево, ветер, кошка, мама.

Воспитатель : Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово сердце согревает. Ребята я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)

Воспитатель : я принесло сегодня вот такой красивый красный клубок ниток. Хочу предложить поиграть в игру…

Дети становятся в круг, по очереди называют добрые поступки, передавая клубок. Видите ребята – если делать добрые дела, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра и любви и дружить друг с другом, заботиться о тех кто слабее и младше, помогать людям и быть отзывчивыми и милосердными.

Воспитатель : А сейчас, я приглашаю вас за столы.

На столах лежат белые листы, желтые карандаши. Предложить детям на листе бумаги обвести свою ладошку. Каждый пальчик – доброе дело, которое ребенок сделал для другого человека.

Дети: обводят свои ладошки.

Воспитатель : теперь вы можете их подарить их своим друзьям.

Итог: Воспитатель : Дети, что важное для себя Вы сегодня узнали? Где Вы это можете применить?

Дети: Надо быть добрым и вежливым. Быть веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта - это украшений нашей жизни.

Воспитатель : Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее и дружнее.

Публикации по теме:

Конспект беседы в подготовительной к школе группе по нравственному воспитанию «Давайте жить дружно» ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Умка" Беседа в подготовительной к школе группе «ПОЧЕМУЧКИ» «Давайте жить дружно!» Воспитатель Яковлева Мария Ивановна.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Лучший мир дружбы»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Лучший мир дружбы» Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе «Лучший мир дружбы» Цель: углубление представлений детей о.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей раннего возраста «В мире доброты» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект занятия по.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты и вежливости» для детей средней группы детского сада Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада Тема: «В мире доброты и вежливости» Цель: Углублять.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Путешествие в город Доброты» МДОУ Детский сад «Светлячок» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Путешествие в город Доброты». Воспитатель:.

Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Цветок Доброты» Конспект непосредственной образовательной деятельности нравственному воспитанию (средняя группа) «Цветок доброты» Цель: Воспитание.

План-конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Моя семья» Пояснительная записка: Цель: обобщать представления у детей о семье, о ценностях семьи. Задачи: 1. Обобщать представления детей о семье:.

Внеклассное мероприятие в классе по духовно-нравственному воспитанию обучающихся с ОВЗ «Дорогой доброты». 3 класс Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорогой доброты» 3 класс Аннотация Воспитание человека всегда было сложной.

Занятие по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «По тропинке доброты»Занятие по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «По тропинке доброты» Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Занятие «В мире дружбы, доброты» Задачи: 1. Углублять представление детей о дружбе, доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «В мире доброты и дружбы»
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 10:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «В мире доброты и дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Татарин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД