Ольга Логачёва
Конспект развлечения «Что может быть лучше дружбы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать уверенность в том, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Задачи:
Формировать нравственные отношения в коллективе. Развивать представления детей о дружбе. Воспитывать в детях умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.
Оборудование:
1. Предметные картинки с изображением героев сказки К. Чуковского «Айболит и воробей»;
2. Предметные картинки к сказке «Как птицы подружились»;
Публикация «Конспект развлечения „Что может быть лучше дружбы!“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Плоскостное изображение лестницы и двух щенков (рыжего и чёрного);
4. Мяч;
5. Клубок ниток;
6. Музыкальный центр и аудиозапись песни М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»;
7. Рисунки.
Ход занятия:
Специалист: Когда живется дружно, что может лучше быть? И ссориться не нужно и можно всех любить!
Живется дружно тогда, когда ребята умеют дружить. Скажите, в нашей группе есть ребята, которые умеют дружить?
Дети: Да (называют по имени детей, которые дружат между собой)
Специалист: Да вы правы, мне тоже очень нравится, как дружат эти дети. А какие вы знаете виды дружбы?
Дети: Дружба между девочками, дружба между мальчиками, дружба между девочками и мальчиками, дружба в семье, дружба с животными…
Специалист: Правильно бывает разная дружба. А еще бывает дружба народов и дружба между людьми разных национальностей. Скажите, в какой стране мы с вами живем?
Дети: Мы живем в России.
Специалист: Люди каких национальностей живут в нашей стране?
Дети: Русские, казахи, татары, корейцы …
Специалист: Правильно, в основном в нашей стране живут русские, есть еще и люди других национальностей.
Так вот, ребята, дружба народов – основное богатство страны России!
А как вы думаете, чем отличаются друг от друга дети разных национальностей?
Дети: Разговаривают на разных языках, поют разные песни, у них есть своя национальная одежда…
Специалист: Действительно, в нашем уголке есть куклы в русском и казахском, и татарском национальном костюме (назвать основные отличия). Конечно, у каждого народа есть свои обычаи, и все же люди, живущие в нашей стране друг на друга похожи. Чем же они похожи?
Дети: У всех есть ноги (руки, голова, глаза). Каждый человек может ходить, петь, танцевать, читать, играть и т. д.
Специалист:
Правильно и конечно мы все умеем дружить. Запомните ребята: Не по цвету, кожи и волос мы судим о человеке, а по его делам и поступкам. Добрые дела – значит и человек добрый, хороший, достойный уважения.
В одной знакомой сказке герои – тоже настоящие друзья, т. к. приходят на помощь.
Чтобы вспомнить нашу сказку,
И героев повстречать,
Загадаю вам загадки,
Попробуйте их отгадать.
(Загадываются загадки и по мере отгадывания на планшете выставляются картинки – отгадки)
1. Извивается, шипит,
Всех ужалить норовит,
Нехорошая и злая.
Отгадайте, кто такая? (Змея)
2. Он чирикал и скакал,
Червяков в земле искал.
Вдруг клевать он перестал,
Покачнулся и упал. (Воробей)
3. Пучеглазая старуха
Увидала воробья
Ей жалко его очень стадо –
Не помочь ему нельзя. (Лягушка)
4. Колючий серенький зверек
Больного увидал.
Оставил все дела свои
И помощь оказал. (Ёж)
5. Как прекрасно, что всегда
Могут выручить друзья.
Фонарик ярче зажигает,
Друзьям дорогу освещает. (Светлячок.)
6. Добрый, седой, лечит зверей,
Кто это, вы догадались?
Ответьте скорей! (Айболит).
В какой сказке встретились змея, воробей, лягушка, ёж, светлячок и Айболит? («Айболит и воробей») Кому в этой сказке помогли друзья? (Воробью) Прекрасно, когда рядом есть друзья!
Звучит фонограмма песни М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». (Дети встают в круг, пританцовывают и припевают).
Вдруг с шумом и свистом вбегает Баба Яга.
Баба Яга: Вы меня опять на праздник не позвали.
А я давно к вам собиралась,
Раз в сто лет причесалась.
Ну, чего вы тут собрались,
Знаний всяких нахватались,
А я - сиди в лесу одна,
Все забыли про меня.
Специалист:
Баба Яга скорей уймись,
Успокойся, не сердись.
Не праздник у нас вовсе, а занятие. И говорим мы о дружбе.
Баба Яга: А я вас сейчас всех поссорю (выхватывает мяч у воспитателя, просит детей встать в круг). Говорит только тот, кто поймает мяч. Давайте повторяйте за мной.
Игра с мячом «Скажи наоборот».
Баба Яга Дети
Враг Друг
Война Мир
Ложь Правда
Слёзы Смех
Врозь Вместе
Горе Радость
Грубо Ласково
Грустно Весело
Жадный Щедрый
Ссориться Мириться
Баба Яга: (плачет) Не хотят они повторять за мной. Никто меня не любит, никто со мной дружить не хочет.
Специалист и дети успокаивают Бабу Ягу, предлагают ей дружбу. Специалист: Чтобы дружить, баба Яга, надо соблюдать следующие правила. (Воспитатель предлагает Бабе Яге сесть и послушать правила дружбы).
Игра «Волшебный клубок».
Специалист:
Вот волшебный сундучок,
В нем волшебный клубок,
По дорожке доброты
Побежим и я, и ты,
Ниточка тянись, тянись
Дружбой с нами поделись.
Специалист начинает и передает клубок по кругу, каждый ребенок говорит правило и дальше передаёт клубок, ниточку оставляя в руках.
1. Всем советуем дружить, ссориться не смейте. Без друзей нам не прожить не за что на свете.
2. Если умеешь что-то делать, научи друга.
3. Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай.
4. Если друг попал в беду, помоги ему.
5. Останови товарища, если он делает что – то плохое.
6. Избегай ссор и споров по пустякам.
7. Умей радоваться успехам товарища.
8. Игрушки, книги береги, не ломай, не рви, не мни и на место всё клади.
9. Все вместе: В нашей группе все должны дружить.
Специалист: А сейчас Баба Яга мы все наши правила смотаем в клубок и подарим их тебе, если ты их забудешь, размотаешь ниточку и все вспомнишь.
Физкультминутка с Бабой Ягой.
Баба Яга: - У меня нос
Дети: И у нас нос
- У меня щеки
И у нас щеки
-У меня уши
И у нас уши
-У меня руки
И у нас руки
- Я ваш друг
Мы все друзья. (Обнимаются)
Баба Яга: Мне пора прощаться, но я без вас буду очень скучать.
Специалист: Чтобы ты не скучала, мы тебе подарим наши рисунки. На них ребята дружно играют, гуляют, выступают. (Все вместе рассматривают рисунки).
Баба Яга: Спасибо, вам за науку ребята. Я теперь научилась дружить, запомнила ваши правила, у меня появились друзья. До встречи. (Баба Яга уходит).
Специалист: (дети садятся на стульчики) Вы уже знаете, ребята, что дружить могут не только люди, но и звери, и птицы. Сейчас я расскажу вам одну очень поучительную сказку. (Сказка сопровождается картинками, которые выставляет воспитатель на мольберт во время рассказа).
«Как птицы подружились».
Прежде птицы и понятия не имели о дружбе, потому, что все отчаянно между собой соперничали. Увидит одна птица другую и тотчас ей скажет: «Я лучше тебя!» А та обидится и ответит: «Нет, это я лучше». И тут спор начинается, а иногда даже до драки дело доходило. С чего началась дружба вороны с галкой. Однажды галка встретила ворону, ссориться ей не хотелось, и она сказала: «А знаешь, ты ведь лучше меня». Эти слова не только удивили ворону, но и очень ей польстили, и она ответила: «Ах, нет, нет! Это ты лучше меня!» Тут обе птицы присели и завели дружеский разговор. И эта дружба не распалась, а с каждым днем становилась все крепче.
Специалист: А как вы ребята, думаете почему?
Дети: Птицы разговаривали друг с другом вежливо, приветливо, никогда не говорили друг о друге плохо. Специалист: Ребята, отгадайте загадку.
Скажи, кто мой друг:
Спит он без подушки,
Ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад – хвостом виляет? (Собака).
Правильно, это собака. А знаете, что собака очень надежный друг. Ребята, посмотрите, два щенка Дружок и Шарик играли во дворе и заблудились. Перед ними лестница и чтобы встретиться они должны подняться по ступенькам. (На доске прикреплена нарисованная на бумаге лестница, по обе стороны щенки). Мы много читали и знаем русские сказки, и сейчас должны их вспомнить. Если вы вспоминаете сказку, то по ступенькам поднимается Дружок и Шарик. (Дети перечисляют сказки, воспитатель поднимает по лестнице щенков). Молодцы, ребята, много сказок вы знаете и своими знаниями помогли друзьям встретиться.
Итог занятия: А теперь встанем в круг.
Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо! Спасибо вам за то, что вы есть и спасибо за это интересное занятие.