Получи документы

Конспект развлечения «Что может быть лучше дружбы!»

Ольга Логачёва
Конспект развлечения «Что может быть лучше дружбы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать уверенность в том, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Задачи:

Формировать нравственные отношения в коллективе. Развивать представления детей о дружбе. Воспитывать в детях умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.

Оборудование:

1. Предметные картинки с изображением героев сказки К. Чуковского «Айболит и воробей»;

2. Предметные картинки к сказке «Как птицы подружились»;

Публикация «Конспект развлечения „Что может быть лучше дружбы!“» размещена в разделах

3. Плоскостное изображение лестницы и двух щенков (рыжего и чёрного);

4. Мяч;

5. Клубок ниток;

6. Музыкальный центр и аудиозапись песни М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»;

7. Рисунки.

Ход занятия:

Специалист: Когда живется дружно, что может лучше быть? И ссориться не нужно и можно всех любить!

Живется дружно тогда, когда ребята умеют дружить. Скажите, в нашей группе есть ребята, которые умеют дружить?

Дети: Да (называют по имени детей, которые дружат между собой)

Специалист: Да вы правы, мне тоже очень нравится, как дружат эти дети. А какие вы знаете виды дружбы?

Дети: Дружба между девочками, дружба между мальчиками, дружба между девочками и мальчиками, дружба в семье, дружба с животными…

Специалист: Правильно бывает разная дружба. А еще бывает дружба народов и дружба между людьми разных национальностей. Скажите, в какой стране мы с вами живем?

Дети: Мы живем в России.

Специалист: Люди каких национальностей живут в нашей стране?

Дети: Русские, казахи, татары, корейцы …

Специалист: Правильно, в основном в нашей стране живут русские, есть еще и люди других национальностей.

Так вот, ребята, дружба народов – основное богатство страны России!

А как вы думаете, чем отличаются друг от друга дети разных национальностей?

Дети: Разговаривают на разных языках, поют разные песни, у них есть своя национальная одежда…

Специалист: Действительно, в нашем уголке есть куклы в русском и казахском, и татарском национальном костюме (назвать основные отличия). Конечно, у каждого народа есть свои обычаи, и все же люди, живущие в нашей стране друг на друга похожи. Чем же они похожи?

Дети: У всех есть ноги (руки, голова, глаза). Каждый человек может ходить, петь, танцевать, читать, играть и т. д.

Специалист:

Правильно и конечно мы все умеем дружить. Запомните ребята: Не по цвету, кожи и волос мы судим о человеке, а по его делам и поступкам. Добрые дела – значит и человек добрый, хороший, достойный уважения.

В одной знакомой сказке герои – тоже настоящие друзья, т. к. приходят на помощь.

Чтобы вспомнить нашу сказку,

И героев повстречать,

Загадаю вам загадки,

Попробуйте их отгадать.

(Загадываются загадки и по мере отгадывания на планшете выставляются картинки – отгадки)

1. Извивается, шипит,

Всех ужалить норовит,

Нехорошая и злая.

Отгадайте, кто такая? (Змея)

2. Он чирикал и скакал,

Червяков в земле искал.

Вдруг клевать он перестал,

Покачнулся и упал. (Воробей)

3. Пучеглазая старуха

Увидала воробья

Ей жалко его очень стадо –

Не помочь ему нельзя. (Лягушка)

4. Колючий серенький зверек

Больного увидал.

Оставил все дела свои

И помощь оказал. (Ёж)

5. Как прекрасно, что всегда

Могут выручить друзья.

Фонарик ярче зажигает,

Друзьям дорогу освещает. (Светлячок.)

6. Добрый, седой, лечит зверей,

Кто это, вы догадались?

Ответьте скорей! (Айболит).

В какой сказке встретились змея, воробей, лягушка, ёж, светлячок и Айболит? («Айболит и воробей») Кому в этой сказке помогли друзья? (Воробью) Прекрасно, когда рядом есть друзья!

Звучит фонограмма песни М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». (Дети встают в круг, пританцовывают и припевают).

Вдруг с шумом и свистом вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Вы меня опять на праздник не позвали.

А я давно к вам собиралась,

Раз в сто лет причесалась.

Ну, чего вы тут собрались,

Знаний всяких нахватались,

А я - сиди в лесу одна,

Все забыли про меня.

Специалист:

Баба Яга скорей уймись,

Успокойся, не сердись.

Не праздник у нас вовсе, а занятие. И говорим мы о дружбе.

Баба Яга: А я вас сейчас всех поссорю (выхватывает мяч у воспитателя, просит детей встать в круг). Говорит только тот, кто поймает мяч. Давайте повторяйте за мной.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Баба Яга Дети

Враг Друг

Война Мир

Ложь Правда

Слёзы Смех

Врозь Вместе

Горе Радость

Грубо Ласково

Грустно Весело

Жадный Щедрый

Ссориться Мириться

Баба Яга: (плачет) Не хотят они повторять за мной. Никто меня не любит, никто со мной дружить не хочет.

Специалист и дети успокаивают Бабу Ягу, предлагают ей дружбу. Специалист: Чтобы дружить, баба Яга, надо соблюдать следующие правила. (Воспитатель предлагает Бабе Яге сесть и послушать правила дружбы).

Игра «Волшебный клубок».

Специалист:

Вот волшебный сундучок,

В нем волшебный клубок,

По дорожке доброты

Побежим и я, и ты,

Ниточка тянись, тянись

Дружбой с нами поделись.

Специалист начинает и передает клубок по кругу, каждый ребенок говорит правило и дальше передаёт клубок, ниточку оставляя в руках.

1. Всем советуем дружить, ссориться не смейте. Без друзей нам не прожить не за что на свете.

2. Если умеешь что-то делать, научи друга.

3. Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай.

4. Если друг попал в беду, помоги ему.

5. Останови товарища, если он делает что – то плохое.

6. Избегай ссор и споров по пустякам.

7. Умей радоваться успехам товарища.

8. Игрушки, книги береги, не ломай, не рви, не мни и на место всё клади.

9. Все вместе: В нашей группе все должны дружить.

Специалист: А сейчас Баба Яга мы все наши правила смотаем в клубок и подарим их тебе, если ты их забудешь, размотаешь ниточку и все вспомнишь.

Физкультминутка с Бабой Ягой.

Баба Яга: - У меня нос

Дети: И у нас нос

- У меня щеки

И у нас щеки

-У меня уши

И у нас уши

-У меня руки

И у нас руки

- Я ваш друг

Мы все друзья. (Обнимаются)

Баба Яга: Мне пора прощаться, но я без вас буду очень скучать.

Специалист: Чтобы ты не скучала, мы тебе подарим наши рисунки. На них ребята дружно играют, гуляют, выступают. (Все вместе рассматривают рисунки).

Баба Яга: Спасибо, вам за науку ребята. Я теперь научилась дружить, запомнила ваши правила, у меня появились друзья. До встречи. (Баба Яга уходит).

Специалист: (дети садятся на стульчики) Вы уже знаете, ребята, что дружить могут не только люди, но и звери, и птицы. Сейчас я расскажу вам одну очень поучительную сказку. (Сказка сопровождается картинками, которые выставляет воспитатель на мольберт во время рассказа).

«Как птицы подружились».

Прежде птицы и понятия не имели о дружбе, потому, что все отчаянно между собой соперничали. Увидит одна птица другую и тотчас ей скажет: «Я лучше тебя А та обидится и ответит: «Нет, это я лучше». И тут спор начинается, а иногда даже до драки дело доходило. С чего началась дружба вороны с галкой. Однажды галка встретила ворону, ссориться ей не хотелось, и она сказала: «А знаешь, ты ведь лучше меня». Эти слова не только удивили ворону, но и очень ей польстили, и она ответила: «Ах, нет, нет! Это ты лучше меня Тут обе птицы присели и завели дружеский разговор. И эта дружба не распалась, а с каждым днем становилась все крепче.

Специалист: А как вы ребята, думаете почему?

Дети: Птицы разговаривали друг с другом вежливо, приветливо, никогда не говорили друг о друге плохо. Специалист: Ребята, отгадайте загадку.

Скажи, кто мой друг:

Спит он без подушки,

Ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад – хвостом виляет? (Собака).

Правильно, это собака. А знаете, что собака очень надежный друг. Ребята, посмотрите, два щенка Дружок и Шарик играли во дворе и заблудились. Перед ними лестница и чтобы встретиться они должны подняться по ступенькам. (На доске прикреплена нарисованная на бумаге лестница, по обе стороны щенки). Мы много читали и знаем русские сказки, и сейчас должны их вспомнить. Если вы вспоминаете сказку, то по ступенькам поднимается Дружок и Шарик. (Дети перечисляют сказки, воспитатель поднимает по лестнице щенков). Молодцы, ребята, много сказок вы знаете и своими знаниями помогли друзьям встретиться.

Итог занятия: А теперь встанем в круг.

Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо! Спасибо вам за то, что вы есть и спасибо за это интересное занятие.

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Моя семья — что может быть дороже» Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Моя семья – что может быть дороже» старшая группа Воспитатель:.

Консультация для обучающихся и их родителей «Интернет может быть опасным!» Интернет может быть опасным! 1. Родители – это твои союзники. Доверяй им. Расскажи им, как ты используешь Интернет, расскажи о своих друзьях.

Консультация для родителей «Уборка в доме — это может быть весело!» Без сомнения, очень важно, чтобы дети помогали родителям выполнять некоторую работу по дому, ведь тем самым они будут чувствовать себя нужными.

Проект «Семья, что может быть дороже» (старший дошкольный возраст)Проект «Семья, что может быть дороже» (старший дошкольный возраст) Постановка проблемы и ее актуальность Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи.

Проект «Каким может быть уголок изодеятельности в младшей группе?» Проект Тема: «Каким может быть уголок изодеятельности в младшей группе?» Цель: овладеть способом и умением оформления уголка изодеятельности.

Сценарий развлечения в средней группе «Папа может, папа может все, что угодно!» Цель: Наладить дружеское отношение между семьями. Задачи: Формировать чувство патриотизма, Воспитывать у детей уважение к Российской армии.

Сценарий семейного праздника «Что может быть семьи дороже?» Семейный праздник «Что может быть семьи дороже?» Цель: создание оптимальных условий для творческой самореализации детей и взрослых, формирование.

Технологическая карта к занятию «То, чего не может быть» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: развитие речи.

Занятие по развитию речи «То, чего не может быть» НОД по развитию речи Тема: «То, чего не может быть» Цель: помочь понять шуточный характер художественного произведения, развивать чувство.

Зимняя прогулка… Что может быть прекраснее!Зимняя прогулка… Что может быть прекраснее! Зимняя прогулка. Что может быть прекраснее! Сколько занимательных игр предлагает зима! И при этом дарит здоровье и хорошее настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Что может быть лучше дружбы!»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 10:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения «Что может быть лучше дружбы!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Логачёва (УИ 93456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД