Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Жизнь животных в осеннем лесу» (1 фото)

Анна Егорова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Жизнь животных в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Жизнь животных в осеннем лесу»

Подготовила воспитатель Хранилова Анна Леонидовна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Цель: расширять представление детей о повадках зверей осенью; учить разгадывать загадки о диких животных, ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения

Задачи

Образовательные:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Жизнь животных в осеннем лесу“» размещена в разделах

закрепить представления о правилах поведения в лесу;

уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой;

закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные.

Воспитательные:

воспитывать любознательность;

учить детей активно участвовать в беседе на заданную тему; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением животных;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать;

воспитывать интерес к аппликации.

Развивающие:

развивать эстетический вкус;

продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, умение говорить ясно, понятно для окружающих;

развивать мышление, речь, воображение, творческие способности.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;

игры с игрушками, изображающими животных;

загадывание загадок;

беседы о диких животных;

заучивание стихотворений; Д/и “Кто, как зимует”, П/и “Зайка беленький сидит”, «У медведя во бору», «Мишка бурый».

Словарная работа: дикие животные, берлога, норка, дупло, белая шубка.

Оформление: зал оформлен в виде осенней полянки : ёлочки, листочки, грибочки.

Материал к занятию. Презентация о диких животных, загадки, шапочка медведя, корзина для ягод, листы бумаги с изображением веточки рябины для наклеивания ягод, цветные салфетки, клей, влажные салфетки для рук.

Сопутствующие методы:

игровой;

объяснительно–иллюстративный;

практический.

Ход НОД

Основная часть

Дети зашли в зал

Воспитатель:

Мы пришли в осенний лес! Посмотрите как красиво кругом. Осень листочки по лесу разбросала. СЛАЙД1 (осень)

Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу кто знает?

Дети: В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться; не шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц.

Воспитатель: Правильно, ребята, в лесу шуметь нельзя, чтобы не спугнуть животных. Как называются животные, которые живут в лесу? (Ответы детей). А каких животных мы сейчас узнаем, если отгадаем загадки

Воспитатель:

Он в берлоге спит зимой

под большущею сосной,

а когда придет весна,

просыпается от сна. (Медведь). СЛАЙД 2

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Жизнь животных в осеннем лесу»

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, что медведь делает осенью? (Много ест малины, мёда, корней) - Ребята, а ведь медведь ест всё, он всеядный.

- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой и лечь в берлогу)

Берлога — это глубокая яма в земле. В берлоге тепло. Зимой берлогу можно узнать по струйке пара, поднимающейся над входным отверстием.

Воспитатель: «Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же?» (Ежик) СЛАЙД 3

-Зимой ёжик, как и медведь спит. Он приготовил себе нору под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков ёж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

Воспитатель:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы. (белка) СЛАЙД 4

Воспитатель: Ребята, а чем занимается белочка в осенние прохладные деньки?

Воспитатель обобщает ответы детей: Белочка сушит грибы, орехи и желуди- зимой всё пригодится. У белочки в лесу кладовочки есть. В таких кладовочках под разными деревьями белочка делает так много запасов, что за зиму сама не съедает. Очень трудолюбивая белочка. Летом шёрстка у белки буро-рыжая, а к зиме белочка меняет шубку и становится серой. Белочка очень красива в любое время года!

Воспитатель: Но совсем по-другому готовятся к осенним холодам звери, которые не впадают в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Какие это животные?

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц). СЛАЙД5

Воспитатель: У зайца нет ни норы, ни гнезда. Он прячется под кустом. Иногда ямку в снегу выкопает – там и ночует. Заяц питается корой и побегами деревьев. Зимой зайчик меняет серую шубку на белую. А зачем зайчик меняет шубку?

Воспитатель: Вы, наверное, устали? Давайте сделаем физкультминутку

Светит солнышко с небес, (руки вверх)

Пробудился рано лес.

Чтобы всем всё успевать, (потянуться)

Нужно с солнышком вставать.

Всё у белок по порядку. (одна рука вверх, другая вниз)

Поутру все на зарядку.

Помогает тренировка (подскоки)

По деревьям прыгать ловко.

Длинные мелькают ушки – («ушки»)

Скачут зайцы на опушке. (прыжки на двух ногах)

Медвежонок косолапый («косолапый")

Ловит в речке рыбу лапой. (ловит рыбу лапой)

Ёж торопится, пыхтит – (семенящий шаг на месте)

Разыгрался аппетит. (поглаживание живота)

К завтраку нашёл грибок, (наклониться за грибком)

Прицепил себе на бок. (погладить спинку)

Давайте немного поиграем и вспомним кто где живёт (используется интерактивная развивающая игра на мультимедийной доске «Кто где живет» (У медведя – берлога, у белки – дупло, у зайца - куст).

Воспитатель: Ребята, вслед за осенью придет какое время года? Дети: зима

Воспитатель: Пора готовиться к холодной, снежной зиме. Животные делают на зиму запасы, относят их в свои норки. Какие это запасы? Дети: грибы, ягоды, орехи.

Я предлагаю угостить животных ягодами рябины. Ребята, веточка у нас уже есть, а ягод нет. Мы ягодки сделаем сейчас из кусочков бумаги. Проходите ребята за столы, садитесь правильно, чтобы вам было удобно спина к спинке стула, ноги прямые, ровно. Как будем делать ягодки? Кусочек бумаги нужно смять, скатать в шарик, потом окунуть ягодку в клей и приклеить к веточке. Прежде чем приступить к работе давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок (сгибают пальцы, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок (вращают большим пальцем)

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель выносит веточки рябины на магнитную доску в корзину. Хвалит детей.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько ягод мы набрали для животных, думаю, они будут очень рады. А я вам предлагаю поиграть в любимую игру «Мишка бурый…»

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». (непосредственно образовательная деятельность в средней группе) Образовательные области: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Музыка. Задачи: обучающие: - закреплять.

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации в средней группе Непосредственно образовательная деятельность: Аппликация (средняя группа) Тема: «Вспомним, как мы занимались аппликацией» Цели: 1. Уточнить.

Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности «Мишка в зимнем лесу» Задачи. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычные способы рисования. Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми групп раннего возраста «Приключение в лесу» Программное содержание: Закрепить знание русской народной сказки. Развивать эмоциональность и произвольное внимание, мелкую моторику, научить.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Насекомые» Тема: "Насекомые"Цель: обобщить и закрепить полученные знания о насекомых. Задачи: Обобщить представления детей о многообразии насекомых.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу» Задачи: 1. Закреплять и расширять знания об окружающем мире; 2. Продолжать развивать речь детей, посредством составления рассказов о доме;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Моя дружная семья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Моя дружная семья» Цель: Формирование опыта социального взаимодействия в семье. Психолого.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «О правах, играя» Задачи 1. Познакомить детей с правом на «имя», с правом на семью, подвести к пониманию, что такое семья, из кого она состоит,что значит.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Моя любимая игрушка» Цель: Развивать у детей связанную речь. Задачи: 1. Учить составлять небольшой рассказ об игрушке. 2. Закрепить названия геометрических фигур,.

НОД по экологии «Жизнь животных осенью в лесу» Жизнь животных осенью в лесу. Старший возраст. Цель : развивать интерес к объектам природы, расширять кругозор детей и представления об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Жизнь животных в осеннем лесу»
Опубликовано: 19 января 2016 в 13:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Жизнь животных в осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД