Елена Рябова
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе в детском саду по закреплению знаний о народном фольклоре
▼ Скачать + Заказать документы
№11 «Кораблик» г. Троицк Челябинской области
Программное содержание :
-развивать умение выразительно исполнять в танце – импровизации знакомые движения самостоятельно выбирать способы действий (жест,мимика,движение)в передаче игрового образа
-уметь отражать впечатление от эмоционально образного содержания слов.
-закрепить знание детей о народном фольклоре
Расширять словарный запас пополнить его новыми терминами,оборотами,эпитетами,.
Воспитывать любовь к народному творчеству.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование (костюмы героев тетерь, ворона,матрешек,топор –поделка,чашка творогу –поделка,забор –декорация,слова частушек,загадок песни,костюм медведя. оборудование для ворона декорация дуба,полянки,угощение для гостей и для детей.
Воспитатель – Мы сегодня к нам позвали самых лучших из гостей Вам мы наш фольклор покажем,сразу станет веселей.
За ступенькою ступенька будет лесенка,слово к слову ставь складенько будет песенка,а колечко на колечко будет вязочка,сядь со мною на крылечко слушай сказочку. сказка,сказка прибаутка рассказать ее не шутка. чтобы сказочка сначала словно реченька журчала чтоб к концу и стар и мал от нее не задремал.
Дети стайкой за воспитателем подходят к импровизированной сцене на которой стоит дубок на нем сидит ворон – ребенок в костюме (действие детей) идут, поют под музыку.
Ой ребята та – ра – ра, на горе стоит гора,а на той горе дубок,а на дубе воронок ворон в красных сапогах в позолоченных серьгах. черный ворон на дубу он играет во трубу,труба точенная,позолоченная,труба ладная песня складная утром он в трубу трубит, к ночи сказки говорит, собираются зверьки ворона послушать пряники покушать
Воспитатель –там они живут пряники жуют медом запивают нас в гости приглашают
Дети идут на места стульчики расположены напротив зрителей за детьми стоит деревянный дом с разукрашенными ставнями из низ выглядывает свесив ноги снеговик.
Воспитатель показывает на окно, на котором прикреплено лучистое солнышко
Дети выполняют движения – светит солнышко в окошко (показывают.)греет нашу комнату мы захлопали в ладошки очень рады солнышку. (Садятся)
Воспитатель обращаясь к детям – кто хочет разговаривать тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно.
Дети отвечают - Мы будем разговаривать и будем выговаривать все правильно и внятно чтоб было все понятно.
Ребенок – на болоте на лугу стоит чашка творогу прилетели две тетери поклевали, улетели (две девочки в костюмах тетерь выполняют движения
Ребенок – шел Егор через двор,нес Егор с собой топор. ,шел Егор чинить забор. (имитирует движения подходит с топором чинит импровизированный забор)
Воспитатель –я загадки загадаю ты попробуй разгадай,а потом и сам задай.
1 Зимой в поле лежал а весною в реку сбежал (снег)
2 ребенок – без рук без ног, а ворота отворяет (ветер)
3ребенок – крашеное коромысло через реку повисло (радуга)
4ребенок _течет, течет не вытечет. бежит, бежит не выбежит (река)
5ребенок – на шесте дворец во дворце певец (скворец)
6 ребенок – без рук без топоренка построена избенка (гнездо)
7ребенок – кто зимой холодной в лесу ходит злой голодный (волк)
8ребенок – скатерть белая всю землю одела (снег)
9 ребенок зимой беленький летом серенький (заяц)
10 ребенок – быстрый маленький зверек по деревьям скок поскок (белка)
11воспитатель-зимой спит летом улья ворошит (медведь)
12 ребенок – зимой и летом одним цветом. (ель)
13 ребенок – в шубе летом,а зимой раздетый (лес)
14 ребенок – сидит дед во сто шуб одет,кто его раздевает тот слезы проливает (лук)
15 ребенок – не куст, а с листочками,не рубашка. а сшита,не человек,а рассказывает (книга)
16 ребенок – сидит красная девица в темнице,а коса на улице. (морковь)
Воспитатель – а еще для Вас девчушки приготовили частушки, вы послушайте сейчас да похлопайте для нас. (дети исполняют движения поют)
1 Закопченную кастрюлю Юля чистила песком. три часа в корыте Юлю мыла бабушка потом
2 Егор ходит как кощей он не ест ни каш ни щей,падает от слабости,любит только сладости
3 Ваня рано, рано встал все грибы в лесу собрал,хвалится грибочками с беленькими точками.
4 За тарелкой нынче Аня на обеде задремала Буратино к ней подсел. и компот и кашу съел
5 Мы частушки вам пропели хорошо ли плохо ли,а сейчас мы Вас попросим,чтобы вы похлопали.
Воспитатель – к нам веселые Матрешки заглянули лишь на час,мы попросим их немножко они спляшут нам сейчас (девочки в расписных сарафанах с платочками на голове выполняют движения и поют)
1 Мы веселые Матрешки – ладушки, ладушки
2 На ногах у нас сапожки – ладушки, ладушки
3 Завязали мы платочки – ладушки, ладушки
4 Раскраснелись наши щечки –ладушки,ладушки
5 В сарафанах наших пестрых –ладушки,ладушки
6 Мы похожи словно сестры – ладушки, ладушки.
Воспитатель – а сейчас все на игру,У медведя во бору.
Ребенок в костюме медведя выполняет действие по словесному сигналу. Детям раздаются корзинки,на ковре рассыпают грибы из папье –маше,вязанные,сделанные из картона. участвуют все, игра повторяется 2 -3 раза. воспитатель хвалит детей за ловкость.
Воспитатель –в хоровод мы дружно встанем,нашу песенку споем и гостей всех мы поздравим,угостим всех пирогом.
1 К нам гости пришли дорогие пришли,мы не зря кисель варили пироги пекли
2 С малиной пирог,да с капустой пирог,а который без начинки,самый вкусный пирог
3 А сейчас вдвоем мы с тобой споем,вы похлопайте в ладоши,мы плясать пойдем
4 Я топну ногой,да притопну другой,я волчком кружиться стану а ты так постой
5 наш детский сад дружбой славиться приезжайте в гости чаще, если нравиться
Воспитатель –всех теперь к себе зовем угощаем пирогом,пироги пекли с любовью и старались мы не зря,угощайтесь на здоровье наши лучшие друзья.
Воспитатель –а теперь на удивленье для ребят всех угощенье (раздаются конфеты)