Елена Поздеева
Конспект НОД в средней группе «У меня живет цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «У меня живет цветок»
Программное содержание: развивать у детей представление о том, что растения живые (пьют воду, дышат, растут, нуждаются в поливе, тепле). Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Закреплять умение поливать растение из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Воспитывать аккуратность в работе. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Материалы: Три цветка (герань, фикус, аспидистра). Леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка, тазик с водой). Гуашь красного цвета, ватные палочки, ватман.
Ход:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей на растение, которое утром появилось в группе.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой красивый цветок, называется – герань. А какие у его листочки (шершавые? Какого цвета цветы на герани?
Подойди, поближе стань,
Полюбуйся на герань,
Красные цветочки, круглые листочки.
Очень весело цветет,
Хоть высокой не растет!
Ребята, а какие у нас растения растут в уголке природы?
Дети: … (ответы)
Воспитатель: Какие чудесные растения растут у нас (рассматриваем фикус)
Ребята, а какие листья у аспидистры?
Дети: Большие, гладкие.
Воспитатель: Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого его нет. Почему? Ребята, и герань и аспидистра цветущие растения. Сейчас весна и герань расцвела. Апидистра тоже может цвести, если за ней правильно ухаживать. Что нужно сделать чтобы растение зацвело?
Дети:(ответы).
Воспитатель: За растениями нужно ухаживать, в первую очередь поливать их.
У меня живет цветок,
Он бы море выпить мог.
Дали водички н глотает
И немножко расцветает!
Давайте польем цветы, посмотрите, они грустят, пить хотят, земля в горшочках сухая. (Показ как нужно поливать, не стебель, а землю, низко и ближе к краю горшка, обязательно при этом одеть фартук.
Воспитатель: (похвала) молодцы, ребята, самостоятельно напоили растения.
Если вода попала на стол, воспитатель говорит: «У нас есть тряпочки, помоги мне протереть горшочки и стол.
Воспитатель: А еще что бы растение дышало, хорошо росло и цвело, нужно протирать листья (показ, как протирать листья). Я расправляю тряпочку на правой руке, а на левую кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Посмотрите какой листочек стал чистый и блестящий (протираем листья фикуса).
Воспитатель: Ребята, ка вы думаете, можно протирать цветочек? Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.
Теперь мы умеем ухаживать за растениями. Они будут радовать нас своей красотой и вскоре наверняка распустится новый цветок.
Музыкальная игра на коврике «Польем цветы»
Воспитатель предлагает детям изобразить листочки, которые хотят пить, а затем воспитатель «поливает цветочки» - детей, красиво опустившихся на ковер со сложенными ладошками - цветами, которые «расцветают» от радости. (песня о волшебном цветке из мультфильма «Шелковая Кисточка»
музыка Ю. Чичкова слова М. Пляцковского).
Предложить нарисовать цветы: воспитатель рисует стебель и листья герани, а
дети тычками-много мелких цветочков вокруг черенков – палочек.