Ольга Коновалова
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Чтобы все, без исключения, знали правила движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Чтобы все, без исключения, знали правила движения»
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
- систематизировать знания о транспорте;
- закрепить знания о правилах дорожного движения, представления о некоторых дорожных знаках, умение анализировать дорожные ситуации;
- закрепить умение по описанию (загадке) узнавать предметы;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Чтобы все, без исключения, знали правила движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- закрепить знания детей о функциях и видах дорожных знаков;
- развивать умения переходить дорогу в нужном месте;
- развивать двигательные навыки, внимание, ловкость, сосредоточенность;
- воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность других людей, навыки коллективной работы;
- воспитывать у детей представления о том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.
Предварительная работа: разучивание стихотворений по данной тематике, рассматривание знаков дорожного движения, отгадывание загадок.
Оборудование: бейджики красного или зеленого цвета по количеству детей, воздушный шар зеленого цвета, карта г. Саранска, карточки с изображением транспорта, плакаты с дорожными знаками, заготовки к аппликации.
Ход занятия
I. Орг. Момент.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я вас очень рада сегодня видеть. Мы вместе с вами совершим путешествие в страну Дорожного Движения.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мы попали на остановку «Зеленый огонек». Раз мы на этой остановке, дотроньтесь до волшебного зеленого огонька-шарика.
Воспитатель: А теперь внимательно послушайте, что наши маленькие зеленые огонечки советуют.
1 ребенок Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки
Барсуки и хрюшки.
2 ребенок Зайки и тигрята,
Пони и котята
Вам, ребята, тоже
Всех их надо знать.
3 ребенок Надо слушаться без спора
Указанья светофора
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.
Дети «зеленые огонечки» дарят остальным деткам бейджики зеленого или красного цвета с именем ребенка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, «зеленые огонечки» и мне оставили подарок. Что это?
Дети: Карта.
Воспитатель: Правильно, карта города Саранска. Что вы на ней видите (ответы детей)
Воспитатель: Верно, здесь вы видите много улиц, имеются и реки. Мы с вами живем в большом городе, в нем проживают много людей, по улицам ездит много разных машин.
Игра «Узнай и назови»
Воспитатель: Возьмите по одной карточке, вспомните и назовите, какие машины можно увидеть в нашем городе.
Дети показывают карточки и называют машины.
Воспитатель: А как одним словом называют эти машины? Ответы детей.
Воспитатель: Поднимите карточки с наземным, подземным, воздушным и водным видами транспорта.
Молодцы! Вы справились с заданием. Но нам пора снова в путь (звучит музыка).
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Озеро загадок»
Здесь потребуется сообразительность и смекалка.
1. Тянется нитка, среди полей петляя
Лесом, перелесками, без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (дорога)
2. Для этого коня еда-
Бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасется
По дорогам он несется. (автомобиль)
3. Мы машины нужные
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано 03 (скорая помощь)
4. Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет
Звоните 01
5. Если ты спешишь в пути,
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак… (пешеходный переход)
Физ. минутка
П/и «Проползи и не задень»
Дети делятся на две команды (по цвету бейджика) и занимают места по краям зала либо групповой комнаты. По сигналу воспитателя обе команды бегут на четвереньках навстречу друг другу, стараясь проползти мимо друг другу, не задевая игроков противоположной команды.
Воспитатель: А мы продолжаем двигаться дальше и прибываем на станцию «Город дорожных знаков»
Игра «Дорожный знак»
Перед детьми карточки с изображением дорожных знаков.
Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю загадки-стихи о дорожных знаках, а вы должны выбрать соответствующую карточку.
-Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети.
Знак «Дети»
- Здесь дорожные работы,
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
Знак «Дорожные работы»
- Никогда не подведет,
Нас подземный переход.
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
Знак «Подземный переход»
- У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит
О запрете говорит.
Знак «Велосипедное движение запрещено»
- Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке
По полоскам вкруг пущусь.
Знак «Въезд запрещен»
- Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Знак «Пункт первой помощи»
- Это знак на переезде-
В непростом, заметим, месте.
Тут шлагбаум не стоит
Паровоз вовсю дымит
Скорость он набрал уже
Так что будь на стороже.
Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»
- Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру.
Подвижная игра «Собери дорожный знак»
Рисунки разрезаются на части. Дети делятся на две команды. Они по очереди подбегают к стулу, на котором находятся части знаков. Ребята берут свою часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает знак.
Воспитатель: - Предлагаю вам, ребята сесть на стульчики и наше путешествие продолжается. Мы оказались на станции «Правила дорожного движения»
- Сделали ребятам мы предложение
«Выучите правила дорожного движения
Чтоб не волновались каждый день родители
Чтоб спокойно мчались по улицам водители».
Игра «Да- нет»
Воспитатель: Выполнили ли вы наш заказ? Выучили ли вы правила дорожного движения? (ПДД)
Дети: Да!
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда
Правила знаешь движения?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот горит в светофоре красный свет
Можно ходить через улицу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу?
Дети: Да!
Воспитатель: Сел в трамвай, не взял билет
Так поступать полагается?
Дети: Нет!
Воспитатель: Старушка, преклонные очень года
Ты место, в трамвае уступишь ей?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я надеюсь, что ПДД вы запомнили и будете их соблюдать.
Наше путешествие подходит к концу, но прежде чем вернуться в наш детский сад мы с вами сделаем друг другу подарки на память о нашем приключении.
Прежде отгадайте загадку:
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
- О каком знаке загадка?
Аппликация знака «Пешеходный переход»
Рассматривание, выделение основных элементов, наложение на готовую форму.
Самостоятельная работа детей.
III .Итог занятия.
Обсуждение работ детей. Беседа по содержанию занятия.