Оксана Воробьева
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Кавказские Минеральные Воды»
▼ Скачать +Заказ
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе
Тема: «Кавказские Минеральные Воды»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о городах курортах КМВ. Показать многообразие целебных источников и их значение для сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- обучающие:
• Активизировать познавательную деятельность у детей;
• Расширить, уточнить, активизировать словарь по лексическим темам «Вода», «Город»;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему „Кавказские Минеральные Воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
- развивающие:
• Развивать навыки речевого общения, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, память, творческое воображение;
• Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
• Развивать стремление к поисково –познавательной деятельности;
• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
- воспитательные:
• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно;
• Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;
• Воспитывать у детей любовь к родному краю, гордость за природные богатства края и бережное отношение к природе.
Материал:
• Презентация о городах –курортах КМВ;
• Бутылки с минеральной водой Смирновской, Славяновской, Нарзан, Есентуки№4, Новотёрская;
• Ключи из цветного картона -7 штук по цветам радуги;
• Заготовки для изготовления герба группы.
Словарь: карта, курорт, санаторий, источник.
Предшествующая работа:
• Рассматривание иллюстраций о Ставропольском крае, городах – курортах;
• Рассматривание семейных фотографий из поездок по городам КМВ, беседа;
• Просмотр документального фильма о Кавказских Минеральных Водах;
• Разучивание с некоторыми детьми из группы загадок о городах – курортах;
• Разучивание пальчиковой игры по теме.
Взаимодействие с родителями:
• Предложить родителям консультации и папки – передвижки на тему : «Мой родной Ставропольский край».
• Порекомендовать родителям совместно с детьми организовать прогулки в лечебные парки городов КМВ, попить вместе с детьми минеральную воду.
• Изготовить герб семьи.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Мы пришли сегодня в этот зал, чтобы отправиться вместе в путешествие, но отправимся мы не одни. Смотрите - сколько нас!
Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья, добра. Давайте мы так и сделаем.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Всем-всем-всем от всей души – здравствуйте!
Ребята! Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, чтобы мы всегда приходили друг другу на выручку, были смелыми, отважными, день нужно начинать (встречать) с хорошим настроением. Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям любовь (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо. Лети). Всем желаем доброго дня!
Основная часть:
Воспитатель: Ребята! Как и у любого человека есть имя, так и у нашего края есть имя. Кто скажет, как называется наш край?
Слайд 1.
Дети: Наш край называется Ставропольским.
Воспитатель: А почему он так называется?
Дети: Наш край называется так по имени нашего главного города – Ставрополя.
Воспитатель: А вы знаете, почему многие города Ставропольского края называют курортами?
Дети: Потому что там есть много санаториев и люди со всей России приезжают и лечатся.
Воспитатель: Да, ребята, наш крайне простой, со всех концов света к нам едут люди за здоровьем.
Слайд 2.
Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо – загадку, с приглашением на прогулку по КМВ, где в каждом городе мы будем собирать что – то, что в конце прогулки нам даст разгадку. Вы хотите поучаствовать в прогулке? В конверте была волшебная карта, которая укажет нам путь. Предлагаю внимательнее рассмотреть и прочитать название городов.
Дети читают (либо воспитатель) : Минеральные Воды, Железноводск, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск.
Воспитатель: А знаете, почему эти слова пишутся с большой буквы?
Дети: Потому что имена, фамилии, названия городов всегда пишутся с заглавной буквы.
Воспитатель: Молодцы! А вот что нам нужно будет собирать, мы узнаем после графического диктанта.
1. Графический диктант «Ключ», как вы думает, почему именно ключ? Что обозначает слово «ключ»?
Дети: Ключом можно открывать двери, ключ –это какие то знания, ключ –это минеральный источник.
Слайд 3.
Воспитатель: Правильно, видите как много можно дать определений слову «ключ», значит нам нужно будет искать ключи, которые в конце и дадут нам разгадку. А вот и первый ключ красного цвета.
2. Отправляемся с Вами на прогулку по КМВ, и первый город, который нас встречает, это город –курорт, а какой нам загадает загадку (ребёнок) :
Бьют горячие ключи,
Ты здоровье подлечи
Смирновскими и Славяновскими
Целебными водицами
Приезжай в … (Железноводск)
Скорее подлечиться ты.
Слайд 4.
Воспитатель: Кто знает, почему город Железноводск так назвали?
Дети: Здесь из под земли выходят горячие источники, богатые железом. Гора, на склоне которой расположен город называется Железная.
Слайд.
Воспитатель: Абсолютно точно, доктор Гааз открыл горячие источники минеральной воды, которые были расположены в густом лесу. Наша страна получает отсюда «Смирновскую» и «Славяновскую» минеральные воды. В Железноводске лечат болезни желудка, печени, почек. Этот город славится как детский курорт. А минеральная вода, которой славится этот город – «Славяновская», вот посмотрите как она выглядит и вместе с водой мы получаем второй ключ – оранжевого цвета.
3. Про следующий город нам загадает загадку (ребёнок) :
Я пять гор объединяю,
Всем здоровье поправляю,
Хоть курорт я не приморский,
А зовусь я … (Пятигорском).
Слайд 5.
Воспитатель: Ребята, как вы думает, откуда появилось название города Пятигорск?
Дети: Этот город объединяет 5 гор: Машук, Бештау, Железная, Развалка и Змейка.
Воспитатель: Да, это старейший город – курорт, лучший в России. Здесь открыты 30 источников минеральной воды и лечебная грязь озера Тамбукан –лечат очень много заболеваний сердца, органы дыхания, нервную систему.
4. Воспитатель: дети, давай те поиграем в игру с мячом «Мой край». Встаньте в круг, я буду по-очереди каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны быстро ответить и бросить мяч обратно.
-Наш край какой? (богатый, любимый, красивый, лучший, родной, прекрасный, огромный, зеленый, многонациональный);
-Источник какой? (целебный, холодный, горячий, прозрачный, полезный, минеральный, лечебный, подземный);
Очень хорошо мы поиграли, ответили правильно и получили следующий ключ желтого цвета.
5. Воспитатель: А теперь мы отправляемся в другой город, о котором нам скажет (ребёнок) :
Я –целебная вода,
Ношу имя города.
Всем болезням вопреки
Я зовусь…. (Ессентуки).
Слайд 6.
Воспитатель: Заслуга открытия ессентукских источников принадлежит доктору Гаазу. Возвышенность, у подножия которой вытекали три минеральных источника, назвали Щелочной город. На сегодняшний день открыто 100 источников. В Ессентуки приезжают лечиться люди, страдающие заболеваниями желудочно –кишечного тракта. Вот так выглядит минеральная вода «Ессентуки№4», «Ессентуки №17».
Воспитатель: предлагаю поиграть в дидактическую игру: «Что лишнее» (на карточках картинки по 4 шт. нужно определить, что лишнее и ответить почему)
-Славяновская, Смирновская, сок, Нарзан? (сок);
-Ессентуки, Москва, Кисловодск, Пятигорск (Москва);
-Машук, Бештау, Кубань, Развалка (Кубань);
-Нарзанная галере, Смирновкий источник, жилой дом, Ессентуки 17 (жилой дом)
Молодцы, правильно определили и вот пятый зеленый ключ.
6. Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем
Физкультминутка «Наш край»
В нашем краю горы – высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (встали, развели руки в стороны)
Леса большие, (руки вверх)
А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)
И получаем пятый голубой ключ.
7. А сейчас мы узнаем, какой следующий город мы посетим (ребёнок) :
Любит мой Нарзан страна
И Москва и Кострома,
Вологда, Петрозаводск,
А зовусь я ….(Кисловодск).
Слайд 7.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему этот город так назвали?
Дети: Его назвали по вкусу открытого здесь лечебного источника –Нарзана.
Воспитатель: Город Кисловодск называют Солнечным городом здоровья. В парке города построена Нарзанная галерея, куда приходят жители города и гости попить лечебной воды. Лечат в Кисловодске больных, страдающих заболеваниями органов дыхания, кровообращения и нервной системы. А вот минеральная вода Нарзан и с ней мы получаем шестой ключ – синий.
8. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, про какой город мы с вами еще не поговорили, какой город называют «Воротами КМВ?», сейчас нам (ребёнок) прочитает стихотворение:
Люди едут к нам больными,
Уезжают молодыми
Несмотря на возраст, годы,
Называют нас Минводы.
Слайд 8.
Воспитатель: Минеральные Воды – город, где открыто месторождение минеральной воды «Новотерская целебная», по своим свойствам она завоевала признание и за рубежом, ею лечат заболевания органов пищеварения, почек, печени, сахарный диабет, а вот и последний фиолетовый ключ.
Слайд 9.
Давайте посчитаем, сколько мы ключей собрали -7, а это что за ребус - 7Я?
Дети: семья! Воспитатель: правильно, это означает, что мы с вами одна большая дружная семья.
3. Рефлексия
Слайд 10. (герб России, Ставропольского края, КМВ, города Георгиевск)
У каждого города, страны есть свой герб, а в нашей группе нет герба, я предлагаю вам сделать герб нашей группы, что может быть на нем изображено?
Дети: Цветы, солнце, дети, сердечки, книга. (обязательно изображение того, как называется сад или группа)
Воспитатель: вот давайте всё это и изобразим на нашем гербе (дети наклеивают на ватман, вырезанный в виде книги разные картинки, и комментируют, зачем и что обозначает). Вот и закончилась наша прогулка по городам – курортам КМВ. Понравилась она Вам? Чем понравилась? Что нового узнали?