МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Кавказские Минеральные Воды»

Оксана Воробьева
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Кавказские Минеральные Воды»
▼ Скачать +Заказ

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе

Тема: «Кавказские Минеральные Воды»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о городах курортах КМВ. Показать многообразие целебных источников и их значение для сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

- обучающие:

• Активизировать познавательную деятельность у детей;

• Расширить, уточнить, активизировать словарь по лексическим темам «Вода», «Город»;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему „Кавказские Минеральные Воды“» размещена в разделах

• Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

- развивающие:

• Развивать навыки речевого общения, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, память, творческое воображение;

• Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

• Развивать стремление к поисково –познавательной деятельности;

• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

- воспитательные:

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно;

• Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;

• Воспитывать у детей любовь к родному краю, гордость за природные богатства края и бережное отношение к природе.

Материал:

• Презентация о городах –курортах КМВ;

• Бутылки с минеральной водой Смирновской, Славяновской, Нарзан, Есентуки№4, Новотёрская;

• Ключи из цветного картона -7 штук по цветам радуги;

• Заготовки для изготовления герба группы.

Словарь: карта, курорт, санаторий, источник.

Предшествующая работа:

• Рассматривание иллюстраций о Ставропольском крае, городах – курортах;

• Рассматривание семейных фотографий из поездок по городам КМВ, беседа;

• Просмотр документального фильма о Кавказских Минеральных Водах;

• Разучивание с некоторыми детьми из группы загадок о городах – курортах;

• Разучивание пальчиковой игры по теме.

Взаимодействие с родителями:

• Предложить родителям консультации и папки – передвижки на тему : «Мой родной Ставропольский край».

• Порекомендовать родителям совместно с детьми организовать прогулки в лечебные парки городов КМВ, попить вместе с детьми минеральную воду.

• Изготовить герб семьи.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Мы пришли сегодня в этот зал, чтобы отправиться вместе в путешествие, но отправимся мы не одни. Смотрите - сколько нас!

Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья, добра. Давайте мы так и сделаем.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Всем-всем-всем от всей души – здравствуйте!

Ребята! Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, чтобы мы всегда приходили друг другу на выручку, были смелыми, отважными, день нужно начинать (встречать) с хорошим настроением. Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям любовь (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо. Лети). Всем желаем доброго дня!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята! Как и у любого человека есть имя, так и у нашего края есть имя. Кто скажет, как называется наш край?

Слайд 1.

Дети: Наш край называется Ставропольским.

Воспитатель: А почему он так называется?

Дети: Наш край называется так по имени нашего главного города – Ставрополя.

Воспитатель: А вы знаете, почему многие города Ставропольского края называют курортами?

Дети: Потому что там есть много санаториев и люди со всей России приезжают и лечатся.

Воспитатель: Да, ребята, наш крайне простой, со всех концов света к нам едут люди за здоровьем.

Слайд 2.

Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо – загадку, с приглашением на прогулку по КМВ, где в каждом городе мы будем собирать что – то, что в конце прогулки нам даст разгадку. Вы хотите поучаствовать в прогулке? В конверте была волшебная карта, которая укажет нам путь. Предлагаю внимательнее рассмотреть и прочитать название городов.

Дети читают (либо воспитатель) : Минеральные Воды, Железноводск, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск.

Воспитатель: А знаете, почему эти слова пишутся с большой буквы?

Дети: Потому что имена, фамилии, названия городов всегда пишутся с заглавной буквы.

Воспитатель: Молодцы! А вот что нам нужно будет собирать, мы узнаем после графического диктанта.

1. Графический диктант «Ключ», как вы думает, почему именно ключ? Что обозначает слово «ключ»?

Дети: Ключом можно открывать двери, ключ –это какие то знания, ключ –это минеральный источник.

Слайд 3.

Воспитатель: Правильно, видите как много можно дать определений слову «ключ», значит нам нужно будет искать ключи, которые в конце и дадут нам разгадку. А вот и первый ключ красного цвета.

2. Отправляемся с Вами на прогулку по КМВ, и первый город, который нас встречает, это город –курорт, а какой нам загадает загадку (ребёнок) :

Бьют горячие ключи,

Ты здоровье подлечи

Смирновскими и Славяновскими

Целебными водицами

Приезжай в … (Железноводск)

Скорее подлечиться ты.

Слайд 4.

Воспитатель: Кто знает, почему город Железноводск так назвали?

Дети: Здесь из под земли выходят горячие источники, богатые железом. Гора, на склоне которой расположен город называется Железная.

Слайд.

Воспитатель: Абсолютно точно, доктор Гааз открыл горячие источники минеральной воды, которые были расположены в густом лесу. Наша страна получает отсюда «Смирновскую» и «Славяновскую» минеральные воды. В Железноводске лечат болезни желудка, печени, почек. Этот город славится как детский курорт. А минеральная вода, которой славится этот город – «Славяновская», вот посмотрите как она выглядит и вместе с водой мы получаем второй ключ – оранжевого цвета.

3. Про следующий город нам загадает загадку (ребёнок) :

Я пять гор объединяю,

Всем здоровье поправляю,

Хоть курорт я не приморский,

А зовусь я … (Пятигорском).

Слайд 5.

Воспитатель: Ребята, как вы думает, откуда появилось название города Пятигорск?

Дети: Этот город объединяет 5 гор: Машук, Бештау, Железная, Развалка и Змейка.

Воспитатель: Да, это старейший город – курорт, лучший в России. Здесь открыты 30 источников минеральной воды и лечебная грязь озера Тамбукан –лечат очень много заболеваний сердца, органы дыхания, нервную систему.

4. Воспитатель: дети, давай те поиграем в игру с мячом «Мой край». Встаньте в круг, я буду по-очереди каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны быстро ответить и бросить мяч обратно.

-Наш край какой? (богатый, любимый, красивый, лучший, родной, прекрасный, огромный, зеленый, многонациональный);

-Источник какой? (целебный, холодный, горячий, прозрачный, полезный, минеральный, лечебный, подземный);

Очень хорошо мы поиграли, ответили правильно и получили следующий ключ желтого цвета.

5. Воспитатель: А теперь мы отправляемся в другой город, о котором нам скажет (ребёнок) :

Я –целебная вода,

Ношу имя города.

Всем болезням вопреки

Я зовусь…. (Ессентуки).

Слайд 6.

Воспитатель: Заслуга открытия ессентукских источников принадлежит доктору Гаазу. Возвышенность, у подножия которой вытекали три минеральных источника, назвали Щелочной город. На сегодняшний день открыто 100 источников. В Ессентуки приезжают лечиться люди, страдающие заболеваниями желудочно –кишечного тракта. Вот так выглядит минеральная вода «Ессентуки№4», «Ессентуки №17».

Воспитатель: предлагаю поиграть в дидактическую игру: «Что лишнее» (на карточках картинки по 4 шт. нужно определить, что лишнее и ответить почему)

-Славяновская, Смирновская, сок, Нарзан? (сок);

-Ессентуки, Москва, Кисловодск, Пятигорск (Москва);

-Машук, Бештау, Кубань, Развалка (Кубань);

-Нарзанная галере, Смирновкий источник, жилой дом, Ессентуки 17 (жилой дом)

Молодцы, правильно определили и вот пятый зеленый ключ.

6. Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка «Наш край»

В нашем краю горы – высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (встали, развели руки в стороны)

Леса большие, (руки вверх)

А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)

И получаем пятый голубой ключ.

7. А сейчас мы узнаем, какой следующий город мы посетим (ребёнок) :

Любит мой Нарзан страна

И Москва и Кострома,

Вологда, Петрозаводск,

А зовусь я ….(Кисловодск).

Слайд 7.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему этот город так назвали?

Дети: Его назвали по вкусу открытого здесь лечебного источника –Нарзана.

Воспитатель: Город Кисловодск называют Солнечным городом здоровья. В парке города построена Нарзанная галерея, куда приходят жители города и гости попить лечебной воды. Лечат в Кисловодске больных, страдающих заболеваниями органов дыхания, кровообращения и нервной системы. А вот минеральная вода Нарзан и с ней мы получаем шестой ключ – синий.

8. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, про какой город мы с вами еще не поговорили, какой город называют «Воротами КМВ?», сейчас нам (ребёнок) прочитает стихотворение:

Люди едут к нам больными,

Уезжают молодыми

Несмотря на возраст, годы,

Называют нас Минводы.

Слайд 8.

Воспитатель: Минеральные Воды – город, где открыто месторождение минеральной воды «Новотерская целебная», по своим свойствам она завоевала признание и за рубежом, ею лечат заболевания органов пищеварения, почек, печени, сахарный диабет, а вот и последний фиолетовый ключ.

Слайд 9.

Давайте посчитаем, сколько мы ключей собрали -7, а это что за ребус - 7Я?

Дети: семья! Воспитатель: правильно, это означает, что мы с вами одна большая дружная семья.

3. Рефлексия

Слайд 10. (герб России, Ставропольского края, КМВ, города Георгиевск)

У каждого города, страны есть свой герб, а в нашей группе нет герба, я предлагаю вам сделать герб нашей группы, что может быть на нем изображено?

Дети: Цветы, солнце, дети, сердечки, книга. (обязательно изображение того, как называется сад или группа)

Воспитатель: вот давайте всё это и изобразим на нашем гербе (дети наклеивают на ватман, вырезанный в виде книги разные картинки, и комментируют, зачем и что обозначает). Вот и закончилась наша прогулка по городам – курортам КМВ. Понравилась она Вам? Чем понравилась? Что нового узнали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Итоговое занятие по ФЭМП "В гостях у сказки" Цель :Закрепить и обобщить полученные знания. 1 Обучающие задачи: -Формирование у детей элементарных.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Кавказские Минеральные Воды»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 20:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Кавказские Минеральные Воды»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД