Харитонова Галина
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по занимательной математике «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной группе по занимательной математике «Играем вместе»
Для современной образовательной системы проблема интеллектуального развития дошкольника чрезвычайно важна и актуальна. Важно учить детей мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение.
Именно ФЭМП оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по занимательной математике „Играем вместе“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.
Одним из наиболее естественных видов деятельности детей дошкольного возраста является игра, при помощи которой происходит самовыражение, становление и развитие интеллектуальных и личностных проявлений. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.
Технология развивающих игр В. В. Воскобовича, Б. Н. Никитина - это синтез игровых технологий («Математический планшет», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича», «Игровизор», «Восьмерка», «Кораблик «Брызг- брызг»», «Чудо-крестики», «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Уникуб», «Точечки» и др., учитывающих познавательный уровень дошкольников.
Развивающие игры – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика данных авторов. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Игры делают процесс развития детей увлекательным и очень интересным, побуждают к логическому мышлению и творчеству.
Решение занимательных задач способствует развитию интереса к математике,
логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.
К решению занимательных задач дети приходят в процессе поисковых проб. Появление догадки свидетельствует о развитии у детей таких качеств умственной деятельности, как смекалка и сообразительность. Смекалка – это особый вид проявления творчества, нахождение способа решения. Она выражается в результате анализа, сравнений, обобщений, установления связей, аналогий, выводов, умозаключений.
Таким образом, занимательный математический материал, является эффективным и современным средством развития творческой и самостоятельной личности дошкольника.
Программное содержание:
Совершенствовать навыки счета, умение ориентироваться во времени.
Продолжать учить детей определять время по часам.
Закреплять умение составлять число из двух меньших.
Упражнять детей в умении ориентироваться на ограниченной территории.
Формировать умение использовать свободное время разумно, с пользой.
Развивать внимание, память, логическое мышление; умение оценивать себя.
Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий, умение взаимодействовать в группе сверстников.
Материал :
Мяч, картинки с изображением времен года, числовые карточки с картинками; часы, раздаточные карточки с обозначением времени, пособие - кораблик «Брызг-брызг», набор цифр.
Ход занятия:
Ребята, скажите, пожалуйста, как можно проводить свободное время?
Ответы детей. Правильно, можно с пользой и без пользы.
Предлагаю вам это проверить. Давайте начнем со знакомой игры.
Игра с мячом «Всезнайка»
- Сейчас день, вечер, утро или ночь?
- Какие части суток ещё есть?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;
- Сколько ушей у двух кошек?
- Сколько глаз у светофора?
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года;
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько лап у двух собак?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите их по порядку;
- Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние).
- Сколько солнышек на небе ночью?
А сейчас предоставим выбор игры девочкам. На столе лежат атрибуты для игр, вспомните их названия и выбирайте следующую игру.
Игра «Найди пару».
На столе лежат цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде отыскивает товарища, чтобы цифры вместе составляли число 7.
Положите цифры на стол и отвернитесь я их перемешаю, а теперь берите
какую пожелаете и составьте число 8 (5, 6).
Молодцы, все выполнили правильно!
Мальчики, теперь игру выбираете вы.
Игра «Кораблик «Брызг-брызг»».
Ребята, как можно расположить флажки на корабле? (радуга, лесенка,
матросская тельняшка)
А сегодня что напоминает наш кораблик?
Да, он похож на пестрое одеяло или мозаику. И сегодня я хочу с вами поиграть в игру «Ветер срывает флажки».
Стоит теплая, солнечная погода, но вдруг темнеет, поднимается сильный ветер, и с мачт начинают слетать флажки.
- Сначала ветер сдувает со средней мачты флажки одинакового цвета. Какого?
- Потом срывает со второй мачты флажок не красного цвета. Какого?
- Следом с остальных мачт слетают флажки точно такого же цвета.
- На мачтах, где осталось по два флажка, ветер срывает не голубые. Какого?
- Потом сдувает флажки с мачт, где их по одному. Сколько всего слетело флажков?
- Столько же флажков ветер срывает с шестой мачты, начиная с верхнего.
- Слетают фиолетовые на всех мачтах, кроме пятой.
- Следом – поровну синих и фиолетовых.
- Наконец – нижний флажок с высокой мачты.
Ветер стихает. На кораблике остается три флажка.
Ребята, предлагаю вам всем подвигаться и вспомнить любимую
физкультминутку «Посчитай и выполняй»
Кто ведущий? Выберем считалкой.
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Посчитай мячи в воротах
Столько сделай поворотов.
Сколько пчелок на конфете,
Столько раз присядьте дети.
Посмотрите, на столе остались атрибуты ещё для одной игры.
У меня для вас есть сюрприз. Это новая игра.
Скажите, что нам помогает определить время?
Какие бывают часы?
Как определяется время?
Игра «Мои первые часы».
Я буду часами со стрелками, а вы будете электронными часами. Я показываю время, а вы находите и показываете карточку с обозначением указанного времени.
Молодцы!
- Ребята, какая игра больше всего вам понравилось?
- Какая была самой легкой?
- Какая трудной?
Мне очень понравились, что вы были настойчивыми, внимательными и сообразительными.
Дети я не случайно познакомила вас с игрой «Мои первые часы». По часам, как вы знаете, мы определяем время. Время дорого человеку, потраченное впустую время не вернешь. Как вы думаете в чем польза от нашей игры?
Да, правильно разумно организованное свободное время потрачено с пользой для себя и других.