Лейла Шевакожева
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Продолжать закреплять знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятие: большой - маленький; развивать мелкую моторику, внимание, память, интерес к игровой деятельности; закрепить умение различать один и много предметов; создать радостное настроение; воспитывать чувство отзывчивости и желание помочь.
Предварительная работа:
Игры детей с игрушками: белочкой, ёжиком, мишками; рассматривание иллюстраций; беседа о весне; чтение стихов о весне; игры с геометрическими фигурами.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Методы и приё мы:
Беседа, вопросы воспитателя, показ.
Оборудование:
Вырезанные из цветного картона: цветы, рули, грибы, трава, ёж. Волнистая коррегирующая дорожка. Игрушки: белка, мишки – маленький и большой, мяч, кубик. Пенёк, шишки, две корзинки, карандаш, мешочек с песком, платок, подушечка, банан, апельсин, чудесный мешочек, угощение детям: печенье «Мишки».
Словарная работа:
Шершавый, колючий, гладкий, волнистая.
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. Поедем мы туда на машинах! Возьмите в руки рули и поехали: би-би-би! Остановились, кладите рули. Вам нравится в лесу?
Дети: нравится!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: весна!
Воспитатель: В лесу холодно весной или тепло?
Дети: тепло!
Воспитатель: Посмотрите, что растёт в лесу? Это что?
Дети: трава и цветы!
Воспитатель: Правильно, какого цвета травка? А сколько цветов на полянке? Ребята, весной всегда светит солнце, поэтому на улице тепло. Где живёт солнце?
Дети: на небе!
Воспитатель: Какого цвета солнце? Какой формы солнце? А ещё оно какое?
Дети: доброе, большое, горячее, лучистое!
Воспитатель: Давайте нарисуем в воздухе солнце, сначала одной рукой, затем второй!
(Кинезиологическое упражнение «Круг»).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это прилетел к нам на полянку?
Дети: бабочки!
Воспитатель: Сколько бабочек? Это какая бабочка, маленькая или большая? А эта бабочка какого цвета?
А сейчас давайте поиграем с бабочками! Подуем на них, как дует ветер, а бабочки полетают!
(Дыхательная гимнастика «Бабочки летают»)
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот тут бабочки, которые не могут найти свои цветочки. Давайте поможем им, хотите? Нужно посадить бабочек на цветок такого же цвета, как сама бабочка.
(Дети выполняют задание, воспитатель хвалит малышей).
Воспитатель: У тебя, Ксения, бабочка какого цвета? На цветок какого цвета ты её посадишь? И т. д.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Дальше мы с вами пойдём по дорожке. Посмотрим, кто ещё живёт в лесу!
(Дети идут по волнистой коррегирующей дорожке в чешках).
Воспитатель: Дети, дорожка какая?
Дети: длинная!
Воспитатель: Правильно. А ещё дорожка волнистая. Повторите все вместе: волнистая. Давайте нарисуем в воздухе длинную волнистую линию.
(Кинезиологическое упражнение «Волнистая линия»).
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Дети, смотрите, кто это?
Дети: белочки!
Воспитатель: правильно, белочки. Давайте с ними поздороваемся. Почему вы грустные такие, белочки? Дети, они говорят, что уронили грибочки и шляпки от грибов все перепутались! Сами они их собрать не могут. Ребята, вы хотите помочь белочкам?
Дети: хотим!
Воспитатель: Хорошо, тогда берите по одной шляпке и ищите *ножку* такого же цвета и размера: большую шляпку к большой ножке, а маленькую шляпку к маленькой ножке. Маша, у тебя шляпка какого цвета? А у тебя, Ваня шляпка какого размера? И т. д.
Молодцы, ребята, все правильно собрали грибочки и белочка благодарит вас за помощь!
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это тут пыхтит под пенёчком?
Дети: ёжик!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются, ёж отвечает)
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим ё жика: какого он цвета? А ещё ёж колючий. Вот, видите иголочки? Скажите все вместе: колючий. А сейчас мы тоже побудем ёжиками!
(Физминутка «Ёжик» : Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся-
Ёжик сладко потянулся)
Воспитатель: Развеселили мы ёжика, он довольный побежал дальше!
Воспитатель: Ребята, чувствуете, ветерок подул? Давайте поиграем с ветром!
(Игра «Ветер дует).
Пойдёмте гулять дальше. Кто это тут проснулся после зимней спячки?
Дети: мишки!
Воспитатель: Сколько их? Давайте с ними поздороваемся! Покажите большого медведя, какого он цвета? Покажите маленького медведя, какого он цвета? Правильно, мишки говорят, что не могут поделить шишки! Поможем мишкам?
Дети: поможем!
Воспитатель: Соберите большие шишки в большую корзинку, а маленькие – в маленькую корзину!
(Дети выполняют задание, воспитатель не забывает хвалить детей)
Воспитатель: Интересно, что тут за мешок стоит? Сейчас узнаем! А ну – ка, Серёжа, доставай то, что там лежит! Что ты достал?
Ребё нок: это мячик.
Воспитатель: Мячик какой?
Ребё нок: круглый, маленький, гладкий.
Дети по очереди достают:
Карандаш – тонкий, длинный, синий, ровный, острый.
Кубик – зелёный, квадратный, твёрдый.
Подушечка – мягкая, лёгкая, красная, квадратная.
Банан – жёлтый, короткий.
Апельсин – круглый, шершавый, оранжевый.
Мешочек с песком – маленький, коричневый, тяжёлый.
Платочек – лёгкий, треугольный.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас внимательно посмотрите на все эти предметы и скажите с чем можно играть?
Дети: с мячиком, с кубиком.
Далее воспитатель задаё т следующие вопросы:
Чем можно рисовать?
Что можно повязать на голову?
На чём можно спать?
Что можно съесть?
Воспитатель: Молодцы, дети! И за то, что вы сегодня старались, мишки приготовили для вас угощение!
(Угощение детям – печенье «Мишки»)