Светлана Шиляева
Непосредственно-образовательная деятельность в 1 младшей группе «Айболит спешит на помощь»
▼ Скачать
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о полезной пище (об овощах, фруктах и о репчатом луке, из которого можно вырастить зелёные пёрышки, богатые витаминами). Закрепить название овощей и фруктов, их характерные особенности;
2. Воспитывать интерес к своему здоровью; формировать желание не болеть, укреплять своё здоровье витаминами;
3. Закрепить знания о том, что для роста лука нужно солнце, земля, вода и уход. Воспитывать бережное отношение к растениям;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в 1 младшей группе „Айболит спешит на помощь“» размещена в разделах
4. Развивать умение детей следить за развитием действия, отвечать на поставленные вопросы; Продолжать развивать моторику пальцев посредством пальчиковых игр, активизировать речевую деятельность.
5. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Предварительная работа.
- Беседа об овощах, фруктах и зелени;
- Рассматривание овощей, фруктов (настоящих и муляжей). Рассматривание картинок «овощи-фрукты».
- Игры: «Парочки-фрукты», «Овощной магазин», «Больница», кубики с картинками (фрукты, овощи, пальчиковые игры «Мы капусту рубим, рубим», «Мы делили апельсин», «Расти, расти, лук, вырастай»
- Посадка и наблюдение за зеленым луком.
- Разучивание комплекса утренней гимнастики «Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп…»
- Слушание сказки «Айболит».
Материалы: кукла - доктор «Айболит», чемоданчик;
- срезанные перья лука на блюдце;
-баночка витаминов «Ревит»
- муляжи фруктов и овощей в мешочке;
- альбом с фотографиями «Мы растём здоровыми, крепкими, сильными»;
-музыкальное сопровождение комплекса утренней гимнастики «Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп…»
Работа с родителями: оформлениеальбома с фотографиями «Мы растём здоровыми, крепкими, сильными»;
Ход занятия:
Воспитатель: какая прекрасная погода сегодня на улице, солнце нам улыбается.
Давайте потянемся к солнышку (руки поднимаем вверх). Почувствуем тепло. Возьмем от солнышка все самое хорошее и положим в наши сердечки и поделимся своим теплом с гостями. (Воспитатель находит чемоданчик)
Воспитатель:«Ребята! Идите скорее сюда! Смотрите, какой чемодан я нашла в нашей группе (показывает детям закрытый чемоданчик). Кто же его потерял? Присаживайтесь на стульчики, будем думать. (Раздаётся стук в дверь) «Ой, кто-то к нам в группу стучится,пойду посмотрю». (Воспитатель подходит к двери, из-за которой достаёт куклу доктора Айболита с мешочком).
Доктор Айболит: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я доктор Айболит. Сейчас весной у меня много забот -зверята в лесу разболелись,надо их лечить. Я так торопился, что потерял свой волшебный чемоданчик. Вы его не находили? (Ответы детей) Спасибо, ребята. А вы сами не болеете? Горлышки, носики в порядке? (Ответы детей). Молодцы, а вот зверята в лесу, наверное, мало витаминов ели, овощей, фруктов, зелени. А вы знаете, какие бывают овощи и фрукты? Вот я сейчас проверю. (Проводится игра «Узнай и назови».Айболит достает из чемоданчика мешочек с овощами и фруктами)
Воспитатель:Доктор Айболит мы с ребятами хотим показать, как мы водим хоровод (Игра «Хоровод овощей»)
В огород пойдем, хоровод заведем.
В хоровод возьмем редиску.
С ней присядем низко-низко.
В хоровод возьмем морковку
И с морковкой спляшем ловко.
Вверх потянемся с лучком,
Побежим за кабачком.
Доктор Айболит: Ой, какие вы умники и умницы. Ребята, что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? (мыть руки, овощи, фрукты; гулять на свежем воздухе, делать зарядку)
Воспитатель: А еще наши ребята занимаются физкультурой и делают зарядку (проводится комплекс утренней гимнастики «Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп…»).
Доктор Айболит: Здорово!
(Присаживаемся на стульчики)
Воспитатель: (показывает выращенный лук): «Айболит! Посмотри, что мы с ребятами хотим тебе показать. Чтобы не болеть, мы посадили лучок. Ребята, скажите он у нас какой? (длинный, зелёненький, полезный). Вот на тарелочке срезанный лук. Нам Ольга Егоровна его мелко режет и добавляет куда? (в суп).
Витаминов в нём не счесть! Надо лук зелёный есть!
Воспитатель:Садись Айболит, мы тебе покажем альбом о нас, как мы еще заботимся о своем здоровье.» (Дети садятся на стульчики, затем несколько детей выходят к мольберту по одному и демонстрируют альбом со своими фотографиями «Мы растём здоровыми, крепкими, сильными», сопровождая показ иллюстраций коротким рассказом.)
Доктор Айболит: Какие же вы, ребята, молодцы! У меня для вас сюрприз. Мой чемоданчик непростой, он волшебный, вы попрыгайте (не открывается, присаживайтесь. Может, потопайте (не открывается). Ну, тогда похлопайте громко, он и откроется (чемоданчик открывается.) Посмотрите, что в нём? Узнаёте? Витамины! Вот повезузверятам в лес, чтобы они не болели.
Воспитатель: А мы хотим поделиться зеленым луком (отправляем тарелочку с нарезанным луком с Айболитом)
Доктор Айболит:Молодцы и спасибо, ребята! Зверята в лесу будут очень рады съесть полезный лучок!А на прощание я хочу вас угостить волшебными витаминами (дает воспитателю в руки баночку витаминов). А мне пора в дорогу. До свидания, ребята (уходит)
Воспитатель:Ребята, кто сегодня к нам приходил? Что вам интересное рассказал Доктор Айболит? С чем вы сегодня поделитесь дома с мамой и папой?
Какое сейчас у вас настроение? Покажите нам, если хорошее – возьмите смайлика с улыбкой, а если плохое – грустного смайлика. Молодцы!
Я желаю вам ребята быть здоровыми, крепкими и сильными!