Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность в 1 младшей группе «Айболит спешит на помощь»

Светлана Шиляева
Непосредственно-образовательная деятельность в 1 младшей группе «Айболит спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей раннего возраста.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о полезной пище (об овощах, фруктах и о репчатом луке, из которого можно вырастить зелёные пёрышки, богатые витаминами). Закрепить название овощей и фруктов, их характерные особенности;

2. Воспитывать интерес к своему здоровью; формировать желание не болеть, укреплять своё здоровье витаминами;

3. Закрепить знания о том, что для роста лука нужно солнце, земля, вода и уход. Воспитывать бережное отношение к растениям;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в 1 младшей группе „Айболит спешит на помощь“» размещена в разделах

4. Развивать умение детей следить за развитием действия, отвечать на поставленные вопросы; Продолжать развивать моторику пальцев посредством пальчиковых игр, активизировать речевую деятельность.

5. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Предварительная работа.

- Беседа об овощах, фруктах и зелени;

- Рассматривание овощей, фруктов (настоящих и муляжей). Рассматривание картинок «овощи-фрукты».

- Игры: «Парочки-фрукты», «Овощной магазин», «Больница», кубики с картинками (фрукты, овощи, пальчиковые игры «Мы капусту рубим, рубим», «Мы делили апельсин», «Расти, расти, лук, вырастай»

- Посадка и наблюдение за зеленым луком.

- Разучивание комплекса утренней гимнастики «Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп…»

- Слушание сказки «Айболит».

Материалы: кукла - доктор «Айболит», чемоданчик;

- срезанные перья лука на блюдце;

-баночка витаминов «Ревит»

- муляжи фруктов и овощей в мешочке;

- альбом с фотографиями «Мы растём здоровыми, крепкими, сильными»;

-музыкальное сопровождение комплекса утренней гимнастики «Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп…»

Работа с родителями: оформлениеальбома с фотографиями «Мы растём здоровыми, крепкими, сильными»;

Ход занятия:

Воспитатель: какая прекрасная погода сегодня на улице, солнце нам улыбается.

Давайте потянемся к солнышку (руки поднимаем вверх). Почувствуем тепло. Возьмем от солнышка все самое хорошее и положим в наши сердечки и поделимся своим теплом с гостями. (Воспитатель находит чемоданчик)

Воспитатель:«Ребята! Идите скорее сюда! Смотрите, какой чемодан я нашла в нашей группе (показывает детям закрытый чемоданчик). Кто же его потерял? Присаживайтесь на стульчики, будем думать. (Раздаётся стук в дверь) «Ой, кто-то к нам в группу стучится,пойду посмотрю». (Воспитатель подходит к двери, из-за которой достаёт куклу доктора Айболита с мешочком).

Доктор Айболит: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я доктор Айболит. Сейчас весной у меня много забот -зверята в лесу разболелись,надо их лечить. Я так торопился, что потерял свой волшебный чемоданчик. Вы его не находили? (Ответы детей) Спасибо, ребята. А вы сами не болеете? Горлышки, носики в порядке? (Ответы детей). Молодцы, а вот зверята в лесу, наверное, мало витаминов ели, овощей, фруктов, зелени. А вы знаете, какие бывают овощи и фрукты? Вот я сейчас проверю. (Проводится игра «Узнай и назови».Айболит достает из чемоданчика мешочек с овощами и фруктами)

Воспитатель:Доктор Айболит мы с ребятами хотим показать, как мы водим хоровод (Игра «Хоровод овощей»)

В огород пойдем, хоровод заведем.

В хоровод возьмем редиску.

С ней присядем низко-низко.

В хоровод возьмем морковку

И с морковкой спляшем ловко.

Вверх потянемся с лучком,

Побежим за кабачком.

Доктор Айболит: Ой, какие вы умники и умницы. Ребята, что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? (мыть руки, овощи, фрукты; гулять на свежем воздухе, делать зарядку)

Воспитатель: А еще наши ребята занимаются физкультурой и делают зарядку (проводится комплекс утренней гимнастики «Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп…»).

Доктор Айболит: Здорово!

(Присаживаемся на стульчики)

Воспитатель: (показывает выращенный лук): «Айболит! Посмотри, что мы с ребятами хотим тебе показать. Чтобы не болеть, мы посадили лучок. Ребята, скажите он у нас какой? (длинный, зелёненький, полезный). Вот на тарелочке срезанный лук. Нам Ольга Егоровна его мелко режет и добавляет куда? (в суп).

Витаминов в нём не счесть! Надо лук зелёный есть!

Воспитатель:Садись Айболит, мы тебе покажем альбом о нас, как мы еще заботимся о своем здоровье.» (Дети садятся на стульчики, затем несколько детей выходят к мольберту по одному и демонстрируют альбом со своими фотографиями «Мы растём здоровыми, крепкими, сильными», сопровождая показ иллюстраций коротким рассказом.)

Доктор Айболит: Какие же вы, ребята, молодцы! У меня для вас сюрприз. Мой чемоданчик непростой, он волшебный, вы попрыгайте (не открывается, присаживайтесь. Может, потопайте (не открывается). Ну, тогда похлопайте громко, он и откроется (чемоданчик открывается.) Посмотрите, что в нём? Узнаёте? Витамины! Вот повезузверятам в лес, чтобы они не болели.

Воспитатель: А мы хотим поделиться зеленым луком (отправляем тарелочку с нарезанным луком с Айболитом)

Доктор Айболит:Молодцы и спасибо, ребята! Зверята в лесу будут очень рады съесть полезный лучок!А на прощание я хочу вас угостить волшебными витаминами (дает воспитателю в руки баночку витаминов). А мне пора в дорогу. До свидания, ребята (уходит)

Воспитатель:Ребята, кто сегодня к нам приходил? Что вам интересное рассказал Доктор Айболит? С чем вы сегодня поделитесь дома с мамой и папой?

Какое сейчас у вас настроение? Покажите нам, если хорошее – возьмите смайлика с улыбкой, а если плохое – грустного смайлика. Молодцы!

Я желаю вам ребята быть здоровыми, крепкими и сильными!

Публикации по теме:

Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возрастаСемейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе епосредственно-образовательная деятельность по теме «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе. МДОУ д\с»Малинка» п. Малиновка..

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в 1 младшей группе «Айболит спешит на помощь»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 08:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в 1 младшей группе «Айболит спешит на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шиляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД