Люба Анненкова
Непосредственно образовательная деятельность «Спасение доброго волшебника»
▼ Скачать + Заказать документы
Спасение доброго волшебника
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ЦЕЛЬ: Мотивировать детей и направлять их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.
Задачи: Закрепить счёт до 10 и дальше в пределах 20, через одно число, через два. Продолжать формировать умение использовать цифры и математические знаки. Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжать формировать умение решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить геометрические фигуры. Развивать речь, логическое мышление, внимание. Воспитывать организованность.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Спасение доброго волшебника“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход:
1. Работа по инструкции
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток…
Вели, чтобы ребята оказались в сказке!
Итак, летим к сказкам.
2. Выполнение математических заданий
- В одной далёкой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. И вот попал он в плен к злому Колдуну. Затужили все звери, и птицы, и люди. Надо нам найти и освободить его. Если вы согласны, отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представлять, что лес-это наши числа. Вот они, в рядочке. Называйте подряд(1, 2, 3, 4, 5, 6. 7, 8, 9, 10, 11, 12. 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20). А теперь через одно число(1, 3, 5, 7, 9, 11, 13,15, 17, 19). Через два(1, 4, 7, 10, 13, 16, 19).
Вот и закончился лес. Но смотрите, здесь что-то страшное произошло на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь, у них на одном крылышке стёрлись пятнышки, и они могут погибнуть. Надо восстановить эти пятнышки. Помните, что крылья у бабочек должны быть одинаковыми (что слева, то и справа).
Вот и освободили вы бабочек. Взлетели они, радостные, благодарные вам. А сейчас тихо! Мы подходим к замку Колдуна. Он спит. Но в любую минуту может проснуться, взглянуть в окно и увидеть нас. Тогда он может и нас заколдовать: окутать паутиной или облаком лени. Давайте скорее закроем окна на нижнем этаже в замке. Секрет в нижнем окне надо поставить такую цифру, чтобы в сумме с числом второго этажа дала число, написанное на башенке.
-Закрыли все окна! Все на месте. Идём, дальше молча, чтобы колдун не услышал. Ой, смотрите! Впереди огненная река. А через неё колдун построил мост. Но он очень хитрый - любое брёвнышко может провалиться. Только одно бревно хорошее, надёжное. Найдите его! 9 меньше 4. 7 больше 8. 6 меньше 4. 8 больше 5. Перейти-то, мы перешли! Только, что же вы так шумели. Проснулся Колдун! Ох! Чувствую лень- это он облако лени напустил на нас, чтобы мы забыли про доброго Волшебника, не стали его искать.
(воспитатель накидывает на каждого ребёнка облако лени – раздаёт карточки с рисунками задач).
Надо составить задачу и решить её.
1. Прыгают в поле десять сорок. Девять взлетели и улетели. - Условие. Вопрос: Сколько сорок осталось. Решение (10-9=1). Осталась одна сорока.
2. Условие: шла лисица вдоль тропинки и несла грибы в корзинке: пять опять и пять лисичек. Вопрос: сколько всего грибов несла лисица. Решение (5+5=10). Лисица несла всего 10 грибов.
- Вот и улетели все облака.
А перед нами белочка, заяц и волк. Спорят они: у кого каких фигур не хватает. Помогите им, ребята.
У зайца: куб, цилиндр, конус, шар, треугольник, кирпичик.
У белки: шар, конус, треугольник, цилиндр, куб.
У волка: конус, цилиндр, круг, квадрат, треугольник.
Убежали звери довольные. А перед нами четыре дом.
Прямоугольный дом жёлтый с треугольной крышей.
Квадратный дом синий с треугольной крышей.
Прямоугольный дом красный с треугольной крышей.
Квадратный дом зеленый с треугольной крышей.
Где же спрятал колдун доброго Волшебника.
Известно (сорока на хвосте новость принесла, что он не в красном и не в квадратном. В каком же. (В жёлтом прямоугольном).
Закройте глаза. Чувствуете, как добрый Волшебник гладит вас по головкам в знак благодарности. Добрый Волшебник приглашает нас к себе. У него большой сад и огород. Вот он:
1 2 3
морковь А Слива Груша
апельсин Б Капуста яблоко
лук В Банан огурец
-Где же у него сад. Где же у него огород. Назовите координаты.
Добрый Волшебник приглашает нас на угощенье во второй месяц лета, в третий день недели, в три часа десять минут (покажите на часах). Когда же. (В июле, в среду.)
3. добрый Волшебник дарит нам шары. Прочитайте, что они нам говорят.
1шар Т 6-5; 2шар Ы 4-2; 3шар – 6-3; 4шар М 3+1; 5шар О 2+3; 6шар Л 4+2; 7шар О 3+4; 8ШАР Д 4+4; 9ШАР Е 10-1;
- Я поздравляю вас с окончанием нашей долгой, но интересной работы – ведь
Впереди лето, надо и отдохнуть!
Каждому ребёнку вручаю открытку с поздравлением.
К школе ты готов, дружочек!
Можешь ты считать, читать,
Можешь с Дедом Буквоедом
В игры с буквами играть.
Вспоминай Лягушку нашу,
Про моря не забывай,
А вот улицу с домами
Сам почаще повторяй!
Каждый день читай хоть строчку!
Старших почитать проси!
Ну, а главное конечно,
Набирайся летом сил!
Скоро в школу! Скоро в школу!
В настоящий первый класс!
Мы желаем тебе счастья,
В добрый путь, дружочек наш!