МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Спасение доброго волшебника»

Люба Анненкова
Непосредственно образовательная деятельность «Спасение доброго волшебника»
▼ Скачать + Заказать документы

Спасение доброго волшебника

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ЦЕЛЬ: Мотивировать детей и направлять их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.

Задачи: Закрепить счёт до 10 и дальше в пределах 20, через одно число, через два. Продолжать формировать умение использовать цифры и математические знаки. Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжать формировать умение решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить геометрические фигуры. Развивать речь, логическое мышление, внимание. Воспитывать организованность.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Спасение доброго волшебника“» размещена в разделах

Ход:

1. Работа по инструкции

-Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток…

Вели, чтобы ребята оказались в сказке!

Итак, летим к сказкам.

2. Выполнение математических заданий

- В одной далёкой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. И вот попал он в плен к злому Колдуну. Затужили все звери, и птицы, и люди. Надо нам найти и освободить его. Если вы согласны, отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представлять, что лес-это наши числа. Вот они, в рядочке. Называйте подряд(1, 2, 3, 4, 5, 6. 7, 8, 9, 10, 11, 12. 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20). А теперь через одно число(1, 3, 5, 7, 9, 11, 13,15, 17, 19). Через два(1, 4, 7, 10, 13, 16, 19).

Вот и закончился лес. Но смотрите, здесь что-то страшное произошло на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь, у них на одном крылышке стёрлись пятнышки, и они могут погибнуть. Надо восстановить эти пятнышки. Помните, что крылья у бабочек должны быть одинаковыми (что слева, то и справа).

Вот и освободили вы бабочек. Взлетели они, радостные, благодарные вам. А сейчас тихо! Мы подходим к замку Колдуна. Он спит. Но в любую минуту может проснуться, взглянуть в окно и увидеть нас. Тогда он может и нас заколдовать: окутать паутиной или облаком лени. Давайте скорее закроем окна на нижнем этаже в замке. Секрет в нижнем окне надо поставить такую цифру, чтобы в сумме с числом второго этажа дала число, написанное на башенке.

-Закрыли все окна! Все на месте. Идём, дальше молча, чтобы колдун не услышал. Ой, смотрите! Впереди огненная река. А через неё колдун построил мост. Но он очень хитрый - любое брёвнышко может провалиться. Только одно бревно хорошее, надёжное. Найдите его! 9 меньше 4. 7 больше 8. 6 меньше 4. 8 больше 5. Перейти-то, мы перешли! Только, что же вы так шумели. Проснулся Колдун! Ох! Чувствую лень- это он облако лени напустил на нас, чтобы мы забыли про доброго Волшебника, не стали его искать.

(воспитатель накидывает на каждого ребёнка облако лени – раздаёт карточки с рисунками задач).

Надо составить задачу и решить её.

1. Прыгают в поле десять сорок. Девять взлетели и улетели. - Условие. Вопрос: Сколько сорок осталось. Решение (10-9=1). Осталась одна сорока.

2. Условие: шла лисица вдоль тропинки и несла грибы в корзинке: пять опять и пять лисичек. Вопрос: сколько всего грибов несла лисица. Решение (5+5=10). Лисица несла всего 10 грибов.

- Вот и улетели все облака.

А перед нами белочка, заяц и волк. Спорят они: у кого каких фигур не хватает. Помогите им, ребята.

У зайца: куб, цилиндр, конус, шар, треугольник, кирпичик.

У белки: шар, конус, треугольник, цилиндр, куб.

У волка: конус, цилиндр, круг, квадрат, треугольник.

Убежали звери довольные. А перед нами четыре дом.

Прямоугольный дом жёлтый с треугольной крышей.

Квадратный дом синий с треугольной крышей.

Прямоугольный дом красный с треугольной крышей.

Квадратный дом зеленый с треугольной крышей.

Где же спрятал колдун доброго Волшебника.

Известно (сорока на хвосте новость принесла, что он не в красном и не в квадратном. В каком же. (В жёлтом прямоугольном).

Закройте глаза. Чувствуете, как добрый Волшебник гладит вас по головкам в знак благодарности. Добрый Волшебник приглашает нас к себе. У него большой сад и огород. Вот он:

1 2 3

морковь А Слива Груша

апельсин Б Капуста яблоко

лук В Банан огурец

-Где же у него сад. Где же у него огород. Назовите координаты.

Добрый Волшебник приглашает нас на угощенье во второй месяц лета, в третий день недели, в три часа десять минут (покажите на часах). Когда же. (В июле, в среду.)

3. добрый Волшебник дарит нам шары. Прочитайте, что они нам говорят.

1шар Т 6-5; 2шар Ы 4-2; 3шар – 6-3; 4шар М 3+1; 5шар О 2+3; 6шар Л 4+2; 7шар О 3+4; 8ШАР Д 4+4; 9ШАР Е 10-1;

- Я поздравляю вас с окончанием нашей долгой, но интересной работы – ведь

Впереди лето, надо и отдохнуть!

Каждому ребёнку вручаю открытку с поздравлением.

К школе ты готов, дружочек!

Можешь ты считать, читать,

Можешь с Дедом Буквоедом

В игры с буквами играть.

Вспоминай Лягушку нашу,

Про моря не забывай,

А вот улицу с домами

Сам почаще повторяй!

Каждый день читай хоть строчку!

Старших почитать проси!

Ну, а главное конечно,

Набирайся летом сил!

Скоро в школу! Скоро в школу!

В настоящий первый класс!

Мы желаем тебе счастья,

В добрый путь, дружочек наш!

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Семинар «Передача технологии деятельностного метода в обучении для детей дошкольного возраста» План семинара: 1 день. Цель – формулировка обобщенного алгоритма решения практических задач 1. Понимание деятельностного метода в обучении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Спасение доброго волшебника»
Опубликовано: 19 января 2015 в 12:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Спасение доброго волшебника»» (включая файлы) размещена пользователем Люба Анненкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД