Ирина Макарова
«Салфетка». Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»
▼ Скачать
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема «Салфетка»
Область: художественное творчество; коммуникация; музыка.
Модель: взаимодействие с музыкальным руководителем.
Задачи:
Продолжать знакомить с народным промыслом - русским кружевом.
Закреплять знания о вологодском кружеве; умение рассматривать кружева, рассказывать о них.
Публикация «„Салфетка“, Интегрированная НОД по реализации ОО „Художественное творчество“, „Коммуникация“, „Музыка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Побуждать детей использовать уже знакомые техники рисования (манной крупой; воском, восковыми мелками и т. д.) под. гр. ; рисовать элементы Вологодского кружева, создавать композицию в круге ст. гр.
Развивать творческую фантазию, самостоятельности в составлении композиции из знакомых элементов.
Воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями. Побуждать получать радость от проделанной работы.
Ход.
В:
Что я вижу! Что за диво!
Сколько кружева вокруг!
Правда, дети, здесь красиво?
Аж захватывает дух!
Посмотрите! Эти вещи
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней русской красоты.
Чтоб ввести нас в мир России,
В мир преданий и добра,
Чтоб сказать: есть в стране
Чудо — люди-мастера!
На экране монитора появляется Незнайка.
Н: Всем привет. Недавно я был в музее и видел такое красивое кружево, что дух захватывает вот бы узнать как его плетут.
В: Незнайка, наши дети тебе помогут. Какой город славится своими кружевами.
Д: Вологда.
В: Да, именно в этом городе мастерицы плетут кружева. Наши дети подготовительной группы создали презентацию о Вологодском кружеве, и сейчас тебе все расскажут.
Р:
Что за дивные узоры,
Полотенца и подзоры!
Все в букетах белых роз!
Может, вывел их мороз?
Что за скатерть получилась?
Может, это всё приснилось?
Просмотр презентации подготовленный детьми подготовительной группы. Рассказ о кружеве.
Н: Теперь я знаю из чего плетут, как мастериц называют, какие узоры используют. Вот бы и мне попробовать сплести вологодское кружево.
В: С плести у нас не получиться а вот нарисовать, мы сможем. Чем как вы думаете можно нарисовать.
Д: красками, восковым мелком.
В: Дети старшей группы подойдите к своему рабочему месту, посмотрите что есть на ваших столах.
Д: круги, клей манка.
В: какие элементы используются в вологодском кружеве?
Д: Зигзаг, волнистые линии, точки, петельки.
Ребенок подготовительной группы объесняет способ рисования манкой.
Работа детей старшей группы.
В: дети подготовительной группы подойдите к своим рабочим местам.
Вы будите рисовать свое кружево какими изобразительными средствами? Вилюшки вы будите изображать чем? Как выдумаете как можно использовать зубочистку в своей работе? Правильно ими можно прорисовать соединительные элементы.
Работа детей подготовительной группы.
Анализ детских работ ст. гр.
- что получилось, что нет
- что вызвало затруднение
- какая салфетка самая воздушная
- самая кружевная.
Дети старшей группы прощаются с Незнайкой уходят.
Анализ детских работ ст. гр.
- что получилось, что нет
- что вызвало затруднение
- какая салфетка самая воздушная
- самая кружевная.
Н: Спасибо вам ребята я узнал очень много интересного, научился изображать кружево и теперь мне не терпится попробовать свои знания до свидания друзья.