Эльмира Кривцова
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать +Заказ
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексного вида.
Тема: «Путешествие в Страну Математики»
В группе для детей с задержкой психического развития
Возраст детей 5 -6 лет.
Из опыта работы:
Воспитателя:
Кривцовой Э. Г.
г. Туймазы 2013г.
Задачи:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, сравнивать предмета целое и часть предметов.
Закреплять количественный счет в пределах 5,знаки =, <, >, цифры 1,2,3,4,5.
Совершенствовать знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, многоугольник прямоугольник Активизировать фразовую речь: умение согласовывать числительное и существительное в словосочетании.
Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольника.
Развивающие Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Развивать пространственные отношения.
Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Воспитательные Воспитывать дружелюбие, сопереживание, интерес к занятиям математики; умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы
Демонстрационный :
Письмо от Незнайки, по 5 матрешек, елочек; картинки с одинаковыми предметами, книга «Приключение Незнайки».
Раздаточный:
Цифры от 1 до 5, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, многоугольник.
Клей, кисточка, голубая бумага, цветная бумага в форме квадрата, ножницы.
Ход занятия
Организационный момент.
Круг широкий вижу я
Встали мои друзья Мы сейчас пойдем направо А теперь пойдем налево В центр круга соберемся И на место все вернемся Все друг – другу улыбнемся, подмигнем И занятия начнем
Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие в Страну Математики. Ой, ребята кто- то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто это?
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Воспитатель открывает письмо.
Воспитатель: Дети, а письмо-то какое интересное с заданиями. От кого же оно? А оно от Незнайки, давайте его прочтем: “Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости, но Знайка не отпускал меня. Задал мне математические задания, а я не могу с ними справиться.
Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Ответы детей: Конечно, поможем Дети садятся за столы.
Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим как мы знаем математику. Итак, первое задание.
Воспитатель: Незнайка прислал нам матрешки и елочки, и он утверждает, что их поровну. Нужно определить, сколько каких игрушек? В этом нам помогут карточки с двумя полосками. Давайте проверим и посчитаем.
Полина, сколько матрешек?
Дети : Матрешек 4.
Воспитатель: Леонид, сколько елочек?
Дети: Елочек 5.
Что больше: Матрешек или елочек?
Ответы детей: Елочек больше, чем матрешек.
Воспитатель: Какое число больше, какое меньше? Как сделать, чтобы было поровну?
Ответы детей: Можно убрать одну елочку или добавить одну матрешку.
Воспитатель: Правильно. Можно добавить одну матрешку или убрать одну елочку.
Воспитатель: А сейчас поиграем в любимую игру Незнайки «Покажи, столько же» я показываю вам картинку, вы считаете, сколько предметов и показываете карточку с такой цифрой по количеству предметов. Все цифры у вас на столе.
Сколько цветов нарисовано? Сколько яблок? Сколько игрушек? Сколько ягод?
Сколько грибов?
Ответы детей: 4 гриба. 2цветка. 1игрушка. 5ягод. 3 яблока.
Физкультминутка.
У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки) А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд) Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу) А за ним и заинька (прыжки) Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой) И занятие продолжаем (садятся).
Воспитатель: Дети, с этими заданиями мы справились. Посмотрите на третье задание.
Воспитатель : Незнайка просит, чтобы мы составили ковер из геометрических фигур. Давайте вспомним: поднимите правую руку, левую руку. Молодцы!
Работа детей на листе бумаги.
Слушайте внимательно.
Возьмите треугольник и положите в правый верхний угол.
Возьмите квадрат и положите в левый нижний угол. Правильно!
Теперь возьмите круг и положите в верхний левый угол. Хорошо!
Овал положите в правый нижний угол.
В середину листа положите прямоугольник.
Воспитатель: Даша! Какая фигура находится в верхнем левом углу?
Какая фигура находится в правом нижнем углу?
Какая фигура находится в правом верхнем углу?
Какая фигура находится в середине?
Какая фигура находится в левом нижнем углу?
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы дети. Но Незнайка пишет нам в письме «Ребята до вас добраться нелегко, вы очень далеко. Помогите мне к вам добраться, сделайте что нибудь. А для этого я вам отправляю два бумажных квадрата. Дети, а что мы с помощью квадратов сможем сделать, давайте подумаем.
Ответы детей. Кораблик. Воспитатель: А давайте с помощью квадрата мы сделаем лодочки. Делим квадрат пополам. Сколько частей у нас получилось?
Дети. Две части.
А второй квадрат по диагонали. Сколько частей у нас получилось?
Дети. Две части.
Воспитатель: А что больше часть или целое?
Дети: Правильно. Целое больше, чем часть.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы сделали?
Дети. Прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: Правильно треугольник будет у нас парусом,а у прямоугольника срезаем нижние углы и у нас получится лодочка. Приступайте к работе.
Работа детей со своими листами.
Воспитатель : Ой посмотрите какие у нас получились лодочки (ставлю на фланелеграф, чтобы все дети видели)
Итог занятия:
Дети, какие мы с вами молодцы. Давайте вспомним что мы с вами сегодня делали?
Ответы детей: Считали елочки и матрешки.
Составляли ковер из геометрических фигур.
Сегодня Полина справилась с составлением ковра хорошо.
Леонид был очень внимателен.
Даша аккуратно наклеила кораблик.
Воспитатель: Но, не смотря на все трудные задания вы сегодня со всем справились и Незнайка верил в наши силы и отправил вот такой подарок, книжку «Приключения Незнайки» после занятия мы с вами вместе посмотрим. Вы сегодня очень все старались и все молодцы спасибо вам, а эти кораблики отправим Незнайке, чтобы он все - таки смог до нас добраться и пришел к нам в гости.