Зайнаб Магомедова
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» по мнемотаблице»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : "Речевое развитие"
Цель: Обучение пересказу по мнемотаблице
Задачи:
Образовательные : Учить детей пересказывать сказку полностью, последовательно, выразительно, способствовать формированию связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью, отвечать на вопросы, слушать другого, не перебивая.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Развивающие: Обеспечивать развитие познавательной и регулирующей функции речи. Развивать голос, выразительность речи, общую моторику и координацию речи с движением. Развитие диалогической речи и глагольного словаря, развивать память, внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам,чувство ответственности за свои поступки, эмоции, нравственные представления.
Предварительная работа: разучивание упражнения "Гуси-лебеди", знакомство детей с символами и схемами по мнемотаблицам. Знакомство с художниками иллюстраторами.
Словарная работа: дремучий лес, молочная река-кисельные берега, во весь дух, ни с чем, иллюстрация.
Загадка:
Утащили злые птицы
Кроху братца у сестрицы
Но сестрица хоть мала
Все же малыша спасла
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
Рассказывание сказки (с опорой на картинки)
- Сядьте удобнее, приготовьте глазки,что бы лучше видеть, приготовьте ушки, что бы лучше слышать
- Я вам расскажу сказку "Гуси-Лебеди"(рассказывание сказки)
Беседа-вопросы
-Ребята, понравилась ли вам сказка?
- С чего началась сказка?
- Что случилось с Ванюшей?
- Что сделала Маша (пошла искать братца)
- Пошла Машенька искать братца, многих встретила в пути.
- Кто ей помог сначала? (Маше помогла печка, она попросила Машу подбросить в нее дров и показала ей дорогу)
- Кто помог ей потом? (помогла яблонька, попросила стрясти яблоки с ее веточек и показала, куда бежать дальше)
- Куда пришла Маша и что там увидела? (она пришла в дремучий лес и увидела избушку на курьих ножках, в избушке сидела Баба-яга, а перед окошком сидел Ванюшка)
- Кто опять помог Маше с Ванюшей и прятал их от гусей? (печка, яблонька, речка)
- Удалось ли гусям-лебедям отнять Ванюшу? (Гуси лебеди улетели к Бабе-яге ни с чем)
- Что не забывала делать Маша, когда ей оказывали помощь? (благодарила печку, яблоньку и речку)
- Чем закончилась сказка? (дети прибежали домой, а тут и родители приехали)
Физминутка " Гуси -лебеди"
Выйдем на лужок, встанем в кружок
Гуси прилетели (машут руками)
Возле моря сели (приседают)
Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)
Лапки обмывали (ладонями поочередно потирают руки)
Крылья полоскали (махи внизу руками)
А соленую водицу гуси пить не стали (повороты головы в сторону)
Полетели по дому
К берегу родному (махи руками)
Игра " Кто что делает?"
- А давайте поиграем с вами.
- Я буду называть героев сказки, а вы отгадайте, что они делают, их действия.
Ванюша - сидит на траве, летит с гусями-лебедями, играет с яблочками.
Печка-печет, показала куда гуси - лебеди полетели, спрятала (яблонька, речка)
Ежик- фыркает, катится, показал дорогу.
Баба -яга - пряжу прядет, кличет гусей-лебедей вдогонку.
Гуси-лебеди -летят, кружат, догоняют и подхватили Ванюшу.
Пересказ сказки детьми по мнемотаблице
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Хотите пересказать сказку? А поможет нам схема.
(Дети пересказывают по мнемотаблице)
- Молодцы, мне понравились ваши пересказы!
Работа с пазлами " Собери сказку"
- Поиграем в игру?
- У вас на столе лежат разрезные картинки по сказкам, вы должны правильно собрать их в одну картинку и назвать сказку.
- Думаю с этим заданием вы справитесь.
Рефлексия
- Ребята, а правильно ли поступила Маша ослушавшись родителей, оставив Ваню одного? (младших надо беречь и не оставлять без присмотра)
- Какая Машенька девочка? (храбрая, смелая, знала, что слезами горю не поможешь, сама виновата, сама и ошибку и исправила)
- Чему учит нас эта сказка? (слушаться старших, оказывать помощь младшим и отвечать за свои поступки).
- Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок!
- Ребята, вы сегодня молодцы! Мне понравилось то, как вы отвечали на вопросы и пересказывали сказку! Спасибо.