Зайнаб Магомедова
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» по мнемотаблице»
Образовательные области : "Речевое развитие"
Цель: Обучение пересказу по мнемотаблице
Задачи:
Образовательные : Учить детей пересказывать сказку полностью, последовательно, выразительно, способствовать формированию связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью, отвечать на вопросы, слушать другого, не перебивая.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность на тему „Пересказ сказки „Гуси-лебеди“ по мнемотаблице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Развивающие: Обеспечивать развитие познавательной и регулирующей функции речи. Развивать голос, выразительность речи, общую моторику и координацию речи с движением. Развитие диалогической речи и глагольного словаря, развивать память, внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам,чувство ответственности за свои поступки, эмоции, нравственные представления.
Предварительная работа: разучивание упражнения "Гуси-лебеди", знакомство детей с символами и схемами по мнемотаблицам. Знакомство с художниками иллюстраторами.
Словарная работа: дремучий лес, молочная река-кисельные берега, во весь дух, ни с чем, иллюстрация.
Загадка:
Утащили злые птицы
Кроху братца у сестрицы
Но сестрица хоть мала
Все же малыша спасла
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
Рассказывание сказки (с опорой на картинки)
- Сядьте удобнее, приготовьте глазки,что бы лучше видеть, приготовьте ушки, что бы лучше слышать
- Я вам расскажу сказку "Гуси-Лебеди"(рассказывание сказки)
Беседа-вопросы
-Ребята, понравилась ли вам сказка?
- С чего началась сказка?
- Что случилось с Ванюшей?
- Что сделала Маша (пошла искать братца)
- Пошла Машенька искать братца, многих встретила в пути.
- Кто ей помог сначала? (Маше помогла печка, она попросила Машу подбросить в нее дров и показала ей дорогу)
- Кто помог ей потом? (помогла яблонька, попросила стрясти яблоки с ее веточек и показала, куда бежать дальше)
- Куда пришла Маша и что там увидела? (она пришла в дремучий лес и увидела избушку на курьих ножках, в избушке сидела Баба-яга, а перед окошком сидел Ванюшка)
- Кто опять помог Маше с Ванюшей и прятал их от гусей? (печка, яблонька, речка)
- Удалось ли гусям-лебедям отнять Ванюшу? (Гуси лебеди улетели к Бабе-яге ни с чем)
- Что не забывала делать Маша, когда ей оказывали помощь? (благодарила печку, яблоньку и речку)
- Чем закончилась сказка? (дети прибежали домой, а тут и родители приехали)
Физминутка " Гуси -лебеди"
Выйдем на лужок, встанем в кружок
Гуси прилетели (машут руками)
Возле моря сели (приседают)
Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)
Лапки обмывали (ладонями поочередно потирают руки)
Крылья полоскали (махи внизу руками)
А соленую водицу гуси пить не стали (повороты головы в сторону)
Полетели по дому
К берегу родному (махи руками)
Игра " Кто что делает?"
- А давайте поиграем с вами.
- Я буду называть героев сказки, а вы отгадайте, что они делают, их действия.
Ванюша - сидит на траве, летит с гусями-лебедями, играет с яблочками.
Печка-печет, показала куда гуси - лебеди полетели, спрятала (яблонька, речка)
Ежик- фыркает, катится, показал дорогу.
Баба -яга - пряжу прядет, кличет гусей-лебедей вдогонку.
Гуси-лебеди -летят, кружат, догоняют и подхватили Ванюшу.
Пересказ сказки детьми по мнемотаблице
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Хотите пересказать сказку? А поможет нам схема.
(Дети пересказывают по мнемотаблице)
- Молодцы, мне понравились ваши пересказы!
Работа с пазлами " Собери сказку"
- Поиграем в игру?
- У вас на столе лежат разрезные картинки по сказкам, вы должны правильно собрать их в одну картинку и назвать сказку.
- Думаю с этим заданием вы справитесь.
Рефлексия
- Ребята, а правильно ли поступила Маша ослушавшись родителей, оставив Ваню одного? (младших надо беречь и не оставлять без присмотра)
- Какая Машенька девочка? (храбрая, смелая, знала, что слезами горю не поможешь, сама виновата, сама и ошибку и исправила)
- Чему учит нас эта сказка? (слушаться старших, оказывать помощь младшим и отвечать за свои поступки).
- Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок!
- Ребята, вы сегодня молодцы! Мне понравилось то, как вы отвечали на вопросы и пересказывали сказку! Спасибо.