МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» по мнемотаблице»

Зайнаб Магомедова
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» по мнемотаблице»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области : "Речевое развитие"

Цель: Обучение пересказу по мнемотаблице

Задачи:

Образовательные : Учить детей пересказывать сказку полностью, последовательно, выразительно, способствовать формированию связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью, отвечать на вопросы, слушать другого, не перебивая.

Темочки:

Развивающие: Обеспечивать развитие познавательной и регулирующей функции речи. Развивать голос, выразительность речи, общую моторику и координацию речи с движением. Развитие диалогической речи и глагольного словаря, развивать память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам,чувство ответственности за свои поступки, эмоции, нравственные представления.

Предварительная работа: разучивание упражнения "Гуси-лебеди", знакомство детей с символами и схемами по мнемотаблицам. Знакомство с художниками иллюстраторами.

Словарная работа: дремучий лес, молочная река-кисельные берега, во весь дух, ни с чем, иллюстрация.

Загадка:

Утащили злые птицы

Кроху братца у сестрицы

Но сестрица хоть мала

Все же малыша спасла

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

Рассказывание сказки (с опорой на картинки)

- Сядьте удобнее, приготовьте глазки,что бы лучше видеть, приготовьте ушки, что бы лучше слышать

- Я вам расскажу сказку "Гуси-Лебеди"(рассказывание сказки)

Беседа-вопросы

-Ребята, понравилась ли вам сказка?

- С чего началась сказка?

- Что случилось с Ванюшей?

- Что сделала Маша (пошла искать братца)

- Пошла Машенька искать братца, многих встретила в пути.

- Кто ей помог сначала? (Маше помогла печка, она попросила Машу подбросить в нее дров и показала ей дорогу)

- Кто помог ей потом? (помогла яблонька, попросила стрясти яблоки с ее веточек и показала, куда бежать дальше)

- Куда пришла Маша и что там увидела? (она пришла в дремучий лес и увидела избушку на курьих ножках, в избушке сидела Баба-яга, а перед окошком сидел Ванюшка)

- Кто опять помог Маше с Ванюшей и прятал их от гусей? (печка, яблонька, речка)

- Удалось ли гусям-лебедям отнять Ванюшу? (Гуси лебеди улетели к Бабе-яге ни с чем)

- Что не забывала делать Маша, когда ей оказывали помощь? (благодарила печку, яблоньку и речку)

- Чем закончилась сказка? (дети прибежали домой, а тут и родители приехали)

Физминутка " Гуси -лебеди"

Выйдем на лужок, встанем в кружок

Гуси прилетели (машут руками)

Возле моря сели (приседают)

Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)

Лапки обмывали (ладонями поочередно потирают руки)

Крылья полоскали (махи внизу руками)

А соленую водицу гуси пить не стали (повороты головы в сторону)

Полетели по дому

К берегу родному (махи руками)

Игра " Кто что делает?"

- А давайте поиграем с вами.

- Я буду называть героев сказки, а вы отгадайте, что они делают, их действия.

Ванюша - сидит на траве, летит с гусями-лебедями, играет с яблочками.

Печка-печет, показала куда гуси - лебеди полетели, спрятала (яблонька, речка)

Ежик- фыркает, катится, показал дорогу.

Баба -яга - пряжу прядет, кличет гусей-лебедей вдогонку.

Гуси-лебеди -летят, кружат, догоняют и подхватили Ванюшу.

Пересказ сказки детьми по мнемотаблице

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Хотите пересказать сказку? А поможет нам схема.

(Дети пересказывают по мнемотаблице)

- Молодцы, мне понравились ваши пересказы!

Работа с пазлами " Собери сказку"

- Поиграем в игру?

- У вас на столе лежат разрезные картинки по сказкам, вы должны правильно собрать их в одну картинку и назвать сказку.

- Думаю с этим заданием вы справитесь.

Рефлексия

- Ребята, а правильно ли поступила Маша ослушавшись родителей, оставив Ваню одного? (младших надо беречь и не оставлять без присмотра)

- Какая Машенька девочка? (храбрая, смелая, знала, что слезами горю не поможешь, сама виновата, сама и ошибку и исправила)

- Чему учит нас эта сказка? (слушаться старших, оказывать помощь младшим и отвечать за свои поступки).

- Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок!

- Ребята, вы сегодня молодцы! Мне понравилось то, как вы отвечали на вопросы и пересказывали сказку! Спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Фотоотчет осеннего праздника в подготовительной группе. Действие проходило в русском народном стиле, по мотивам сказки "Гуси-лебеди". Праздник.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Объемная аппликация из цветной бумаги «Фрагмент сказки «Гуси-лебеди»Объемная аппликация из цветной бумаги «Фрагмент сказки «Гуси-лебеди» Объемная аппликация из цветной бумаги «Фрагмент сказки «Гуси-лебеди». Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,.

Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» г. Владивосток 2019г. Актуальность Художественная литература.

Сценарий театральной постановки сказки «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Формировать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, персонажей, используя.

Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду»Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Театрализация сказки «Гуси-Лебеди» в детском саду» Соавторы: Минчукова И. В., Шевченко Т. Д., Гончарова.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» по мнемотаблице»
Опубликовано: 26 января 2021 в 21:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность на тему «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» по мнемотаблице»» (включая файлы) размещена пользователем Зайнаб Магомедова (УИ 2548044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД