Зоя Позднякова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Мы живем в селе Измалково»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) продолжать закреплять и расширять знания детей о родном селе; об истории названия улиц, о его достопримечательностях, местах отдыха; пробуждать интерес к истории села;
2) совершенствовать диалогическую форму речи, развивать умение поддерживать непринужденную беседу;
3) учить видеть конструкцию объекта, находить отдельные конструктивные решения;
4) закреплять навыки коллективной работы: умение планировать процесс изготовления, работать, не мешая друг другу.
Словарная работа: достопримечательности, устье, интернационализм.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе „Мы живем в селе Измалково“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа: целевые прогулки по селу (магазин, аптека, почта, парикмахерская, памятники, галерея почета, святой источник, рассматривание открыток с видами села, иллюстраций, фотографий; беседы о родном крае, о селе; чтение стихотворений, разучивание песен, посвященных им; детали для макета «Наш дворик» (дети готовят их на занятиях по ручному труду).
Материал: картон, проволока, поролон, краски, пластмасса, ракушки; запись звукового письма. Песни о родном крае (селе).
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости и дети! Представьте, что мы находимся на телестудии. Я – телеведущая.
Тихо звучит мелодия песни о родном селе.
Телеведущая. Здравствуйте, уважаемые телезрители! Я телеведущая третьего канала. Сегодня у нас в гостях ребята из старшей группы. Я думаю, уважаемые телезрители, что они, наши маленькие земляки, смогут убедить вас в том, что они любят и хорошо знают наше село.
Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети. Россия.
Телеведущая. Да, Россия, огромная и богатая страна. Родина у всех нас одна. А как вы думаете, с чего она начинается?
Дети. С мамы, папы, дома, двора, с улицы, на которой мы живем, с нашего села.
Телеведущая. А еще она начинается «с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе». Родина – это еще и память о прошлом, которое мы должны знать. А как называется наше село?
Дети. Измалково.
Телеведущая. Почему?
Дети. В 17 веке наше село называлось деревней Подворгольская, потому что из находящегося здесь колодца и ключей берет начало речка Воргол, русло которой образуется в 5 верстах от села. Затем село было переименовано в Измалково в честь его владельца – помещика Измалкова.
- А как называют жителей нашего села? (Ответы детей).
Телеведущая. А сейчас ожидает экскурсовод.
Экскурсовод. Мы с вами отправимся на экскурсию по нашему селу. Итак, мы едем по главной улице нашего села. Как она называется?
Дети. Главная улица – улица Ленина.
Экскурсовод. Что на ней находится?
Дети. Дома, где живут люди, магазины, аптека, парикмахерская, библиотека, галерея почета…
Экскурсовод. Какие еще улицы вам известны? (Дети называют).
Экскурсовод. В нашем селе есть улица Стаханова. Почему ее так назвали?
Дети. Эта улица названа в честь передовика производства, шахтера Алексея Стаханова.
Экскурсовод. Что означает название улицы Октябрьская?
Дети. Улица названа так в честь Великой Октябрьской Социалистической революции.
Экскурсовод. А главная улица почему так названа?
Дети. Улица Ленина названа так в честь великого вождя Владимира Ильича Ленина.
Экскурсовод. О чем говорит название улицы Мира, на которой расположен наш детский сад.
Дети. Улица названа в честь всенародного движения за Мир во всем мире.
Экскурсовод. Есть улица под названием Советская. Почему она так называется?
Дети. Свое название улица Советская получила в связи с приходом в 1917 году Советской власти в России.
Рассказ воспитателя о селе.
- Как необходимо заботиться о селе?
Дети. Нужно сажать деревья, цветы, чтобы село было красивое. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, нельзя мусорить, ломать постройки, лавочки, разбивать стекла.
Экскурсовод. Наше село очень чистое и красивое, и нашим жителям есть куда сходить отдохнуть.
- Куда вы ходите с родителями отдыхать?
Дети. В библиотеку, в бассейн, на стадион, в ДК, в парк.
Экскурсовод. Это хорошо, что вы отдыхаете вместе с родителями.
А вы знаете, как называется наша футбольная команда?
Дети. Восход.
Экскурсовод. Давайте поболеем за лучшую команду, за своих спортсменов.
Ритмическая гимнастика (с султанчиками).
Экскурсовод подходит к плакату «Футболисты».
- Крикнем громко, детвора:
Наш привет – физкульт-ура!
Читает стихотворение.
На любимом стадионе
Все рекорды мы побьем,
И на смену чемпионам
Очень скоро мы придем!
Экскурсовод. А я вам хочу загадать загадку: «Что за дом – музыку услышишь в нем, пенье, танцы, плач и смех, удовольствие для всех?»
Дети. Дом культуры.
- Чем там занимаются?
Дети. Поют, танцуют, ставят спектакли.
Экскурсовод. А какие ансамбли вы знаете? (Ответы детей.)
- Я знаю, что в вашей группе есть свой ансамбль. Пусть девочки споют нам «Сельские частушки».
Хлебом-солью всех встречаем,
Любим мы свое село,
Мы Измалково называем
Нашей малой родиной.
Край родимый, необъятный,
Много здесь лесов и рек.
Подрастем и все богатства
Сохраним на долгий век.
Мы сельчане знатные,
Складные да ладные.
И в саду мы славимся,
Мы и вам понравимся.
Экскурсовод. Молодцы, девочки! Я думаю, мы все хорошо отдохнули, нас ждет «автобус». В «автобусе» чтение стихотворений.
Обойди, исколеси полсвета,
Лучше, чем мой край,
Края нету!
Здесь родился папа, родилась и я,
Нет тебя прекрасней, Родина моя!
Телеведущая. До свидания, ребята! Спасибо за ваше участие в передаче. Действительно, мы убедились, что вы любите свое село.
Воспитатель. Дети, а я вам предлагаю построить композицию «Наш двор», каким бы вы хотели его видеть.
Появляется игрушка Петрушка. Ходит, подбадривает детей.
Детское конструирование «Наш двор».
Дети расставляют детали макета.
Петрушка. Какой красивый двор. Я бы хотел жить здесь.
Воспитатель. А как вы назовете свой двор, где вы любите гулять, отдыхать?
Дети. «Ягодка», «Звездочка», «Медвежонок»…
Воспитатель. Все названия очень интересные.
Петрушка. Давайте назовем наш двор «Сладкоежка»!
Воспитатель. Да, я согласна с тобой, Петрушка, и давай раздадим всем детям сладости.
Угощает детей.
Дети благодарят, прощаются, уходят.