Валентина Уткина
Непосредственно образовательная деятельность с дидактическим материалом «Веселые погремушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с дидактическим материалом с детьми второй группы раннего возраста на тему
«Веселые погремушки»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
Побуждать детей действовать с предметами, способствовать развитию любознательности и умственной активности через детское экспериментирование.
Развивать мелкую мускулатуру рук.
Формировать уверенность в своих возможностях.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с дидактическим материалом „Веселые погремушки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Погремушки. Первые игрушки
- Темочки
Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость.
Материал :
- небольшие пластиковые баночки на каждого ребенка (можно использовать бутылочки из-под витаминок,
- большая пластиковая бутылка,
- «Волшебный» сундучок»,
- кукла,
- в тарелочках горох, монетки, лесные орехи, пуговицы,
- магнитофон.
Методические приемы: показ, наблюдение, экспериментирование, выполнение детьми предметных действий, сюрпризный момент, поощрение.
Ход:
- Посмотрите, ребятки, какой красивый сундучок у меня есть. Хотите посмотреть, что в нем? Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает сундучок, в нем красивые пустые пластиковые баночки и готовые, «звучащие» баночки - погремушки. Детям предоставляется возможность погреметь такой погремушкой и пустой баночкой).
- Интересно, почему одни баночки гремят, а другие нет? Хотите, я вас научу, как можно сделать веселые погремушки, заставить баночки греметь? (Воспитатель показывает детям монетки, горох, пуговицы; наполняет ими пустые баночки, плотно закрывает крышками, предоставляет детям возможность погреметь ими, обращая внимание на звук и вес).
- А хотите сами сделать такие веселые погремушки? (Дети садятся за столы, на которых для каждого ребенка приготовлены пустые баночки, тарелочки с крупными пуговицами. Детям предлагаются выполнить предметные действия: открыть баночки, наполнить их пуговицами, под наблюдением воспитателя плотно закрутить крышки. Воспитатель поощряет старание и умение детей действовать с предметами).
Вдруг раздается плач.
- Кто это так громко плачет? (Воспитатель приносит куклу). Да это маленькая Катя! (Воспитатель побуждает детей пожалеть куклу, погладить, утешить).
- Давайте, ребятки, для Кати сделаем большую погремушку. (Совместная с детьми деятельность : большую пластиковую бутылку дети наполняют лесными орехами; воспитатель плотно закрывает ее крышкой).
- А теперь погремушки все возьмем,
И станцуем, и споем.
В группе песенка звенит –
Деток наших веселит.
Все мы в садике своем
Замечательно живем!
Дети под веселую музыку танцуют со своими погремушками, кукла Катя вместе с ними.