Наталья Воинова
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «На бабушкином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
На бабушкином дворе
Пр. сод.
Дать детям представление о составе куриной, семьи (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях. Детей с высоким уровнем учить, что петух большой на голове гребешок, бородка; пышный хвост, яркое оперение. Детей, с низким уровнем учить повторять все за воспитателем и за детьми высокого уровня. Курица тоже большая, но хвост и гребешок поменьше, чему петуха, Петух - это папа, курица- мама, у них есть маленькие цыплята: круглые, пушистые, желтые, бегают за курицей. У детей с высоким уровнем закрепить понятие, что цыплята забираются к курице под крыло. Детей с низким уровнем учить подражать звукам, которые издают курица, петух, цыплята,
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы „На бабушкином дворе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Закрепить у детей умение инсценировать стихи-диалоги.
Повторить с детьми знания о гусях. Детей с низким уровнем узнавать и называть гуся, детей с высоким уровнем- гусыню и гусят. Называть, что они умеют делать, их внешний вид.
Развивать умение слышать воспитателя, детей с низким уровнем подражать его словам, с высокий уровнем - подражательным словам, движениям, звукосочетаниям.
Закрепить у детей с высоким уровнем умение рисовать тычком, детям с низким уровнем - оказывать небольшую помощь. Воспитать любовь к птицам.
Материал к занятию:
Домик для бабушки, фартук, косынку, ведерко; игрушки: петушок, курица, цыплята, гусь, гусыня, гусята; маски: курица, гусята, косынка, листы с заготовками гусят, тычок, подставка, краска-гуашь черного цвета.
Предварительная работа:
Рассматривание картин: курица с цыплятами и петушок, беседа по картинам, заучивание стихов «о петушке», про «Курочку рябушечку». Чтение рассказов : «Петушок и его семья», «Курочка». Рассматривание картин: гусь, гусыня и гусята, беседы по картине. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Теги-теги», беседа по нему. Инсценирование «Жили у бабуси». Игра «Гуси-гуси».
Мет, пр. Дети сидят на стульчиках полукругом, недалеко от домика,
Н. У -Что это ребятки? Скажи, Саша
-домик (2 р-ка)
правильно домик
В. У. - А что есть у домика? Скажи, Владик
крыша, окно
-молодцы. ’
Вот построен новый дом
Кто хозяин в доме том?
В этом бабушка живет
Ребятишек в гости ждет
Н. У. - Кто в домике живет Рома?
-бабушка
-правильно. Вот я сейчас надену фартук.
Н. У. - Что я одеваю Алеша?
-фартук
-правильно, фартук.
Н. У. - А что я одеваю на голову? Скажи Сашенька Мелентьева? - платок
-правильно, платок. И теперь я не ваша воспитательница, а теперь я бабушка Арина.
Н. У. - Кто я Матвей?
-бабушка
-здравствуйте, внучата.
Дети хором здороваются.
-Ребятки, вот вы и попали в гости к бабушке Арине. Я в этом домике живу не одна. Как вы думаете, кто со мной живет?
{высказывания детей). Я беру ведерко.
В. У. - Что у меня в нем? (показать)
-зернышки
-сейчас я буду сыпать зернышки и звать цып-цып-цып,
В. У. - Как я буду звать Сережа?
-цып-цып-цып
-давайте все позовем вместе цып-цып-цып (дети подражают хором)
Н. У. - Кто это к нам прибежал Коля?
-петушок
-здравствуй, петушок (воспит-ль и дети хором)
(он кричит ку-ка-ре-ку)
-петушок тоже с вами поздоровался. Ой, какой он красивый!
В. У. - А какой еще петушок Владик?
-большой
В. У. - А что есть у петушка па голове, Максим?
-гребешок, клюв, бородка, глаза
Н. У. Какого цвета бородушка, гребешок, Данил?
-красного
- как они клюют, покажите? (дети приседают и изображают птиц, стучат по полу пальчиками и говорят: клю-клю-клю)
- стала курочка клохтать (квох-квох, своих цыпляток стала звать зернышки клевать.
Смотрите, а вот. и они тут, как тут, прямо к маме курочке бегут.
Н. У - кто это, Саша Л. ?
•'
-цыплята
В. У - сколько их, Карина?
- много
В. У. - а какие они, Илюша Л. ?
- маленькие
В, У - а какого цвета, Маша?
-желтого
В. У. - а что умеют делать такие маленькие цыплята? Максим, расскажи.
-зернышки клевать, воду пить.
В. У. - а еще, Аня?
-бегать, забираться под крыло.
В. У. - а как зовут они маму курочку, когда хотят пить, Сережа?
- пи-пи-пи
- сейчас мы с вами поиграем «Курочка-рябушечка».
- Наташа будет курочка-рябушечка, а Аня киской, которая будет курочке задавать вопросы.
Физкультминутка «Курочка-хохлатка» (роль курочки берет на себя воспитатель, а роль кошки - ребенок)
- а пока курочка с петушком и цыплятками клюют зернышки, мы узнаем, кто еще у меня в домике живет? (тук-тук-тук, (вынести гусей из домика)
Н. У. - кто это? Скажи, Валера?
- Гуси
В. У. - какие гуси цветом? Скажи, Максим?
-белые
Н. У. - а большие гуси, или маленькие? Скажи, Илюша.? - большие
В. У. - а как вы догадались, что это гуси, а не утки, Владик?
- у них длинные шеи
В. У. - а какого цвета клюв, ноги, Наташа?
-красные
В. У. - а что есть на ногах у гусей, Аня?
-пальцы, а между пальцами перепоночки
Н. У. - как зовут папу гуся? Скажи, Валера?
Н. У. -А это что? Что это Денис? (восп-ль показывает па хвост) - хвостик
хвосту пего большой, колесом
В. У - Какой хвостику петуха, Наташа?
-большой, колесом
В. У - А что есть у петуха па ногах, Карина?
-шпоры
-правильно, молодец.
В. У. -А чем покрыто тело петуха, Влад?
-перышками
-вот какие яркие перышки у петуха
Н. У. - А вы знаете, ребятки, как он кричит? Матвей?
-ку-ка-ре-ку
-а теперь все вместе как петушки встали па ножки, голову подняли вверх, ручками-крылышками захлопали и закричали, как петушки: ку-ка-ре-ку.
-молодцы, ребятки. Это петушок так кричит, а мы для него споем песенку «Петушок, петушок», (пение песни хором)
-петушку понравилось песенка и он опять закричал: ку-ка-ре-ку и смотрите-ка, ребятки, к нему курочка бежит и кричит: ко-ко-ко.
Н. У. - Кто Денис, кричит?
-курочка
Н. У. - Как, Рома, она кричит?
-ко-ко-ко
- Ой, какая курочка прибежала красивая, рябая.
В. У. - какая, Ксюша?
-рябая.
В. У. -А что умеет делать мама-курочка? Скажи, Сережа?
-зернышки клевать.
В. У. - А еще что, Илюша В. ?
-воду пить, землю рыть.
В. У. - А еще что умеют делать мамы-курочки, а папа-петушок не умеет? Карина
- яички нести
- умница. Давайте мы и курочку и петушка угостим зернышками ; цып-цып-цып.
Н. У. - как я их маню, Алина?
-цып-цып-цып
В. У. - что делают курочка и петушок, Максим?
- клюют зернышки
А теперь я не бабушка Арина, а ваша Воспитательница и нам пора идти в детский садик.
По ровненькой дорожке шагали наши ножки,
По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам
В ямку бух»
Раздать угощение.