Лидия Балдина
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Сказочная страна «Разгадай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие.
Интеграция с образовательными областями : художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммукативное развитие.
Тема: Сказочная страна «Разгадай-ка»
Задачи:
Обучающие:
-учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.
- уточнять пространственные отношения, используя план.
-учить моделировать предмет из палочек Кюизенера, выкладывать из деталей «Танграм» силуэты животных.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста „Сказочная страна „Разгадай-ка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Развивающие: развивать конструктивные навыки, память, внимание, связную речь, логическое мышление, умение работать самостоятельно и коллективно.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать.
Виды детской деятельности : игровая. чтение художественной литературы,
конструктивная, двигательная, коммуникативная.
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.
Предшествующая работа: сюжетно-ролевая игра «Моряки», рассматривание иллюстраций кораблей, островов, совместная образовательная деятельность на кружке «Игралочка»
Активизация словаря: лабиринт, остров.
Оборудование: мультимедийная доска, слайды корабля, островов, на каждого ребёнка игра «Танграм», палочки Кюизенера, схема-решётка с геометрическими фигурами, распечатанные лабиринты, коробочка, весёлые мелодии для общего фона.
Ход НОД:
Вос-ль: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по сказочной стране
Разгадай- ка! Вы хотите там побывать? Эта необычная страна
состоит из нескольких островов, на каждом есть свои сказочные
обитатели- волшебники. Им очень нравится загадывать загадки, давать
интересные задания. Я думая, что путешествие будет для вас увлекатель-
ным и интересным.
На чем мы с вами отправимся в путешествие, сейчас вы должны отгадать
(загадываю загадку.)
«По волнам дворец плывет,
На себе людей везет»
Дети: корабль.
Вос-ль: Давайте выложим из палочек Кюизенера корабль. (дети подходят к столам
И выкладывают корабли). Рассматриваем корабли, (поощряю всех детей
За оригинальность в постройках).
Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие на большом корабле.
(На доске появляется слайд с изображением корабля.)
Ребята, представьте, мы с вами плывем по морю. Каким может быть море?
Дети: Теплое, соленое, спокойное, ласковое, синее, бескрайнее.
Вос-ль: Посмотрите, мы подплывем к острову (на доске появляется слайд с
изображением острова «Логика»).
Волшебник: Здравствуйте, дети! Я, хозяин острова «Логика», приветствую вас.
Добро пожаловать! Я приготовил для вас логическое задание.
Справившись с ним, вы продолжите путь.
Задание № 1
Разместите фигуры в таблице так, чтобы в каждом ряду и в каждом
столбике они не повторялись.
Дети приступают к выполнению задания, педагог контролирует.
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием!
Вам пора. Счастливого пути!
Посмотрите, что там на горизонте? Это новый остров. Называется
он «Геометрические фигуры».
(Звучит музыка. На доске появляется новый слайд с изображением
острова.)
Волшебник: Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова «Геометрические
фигуры». Я очень ждал вас. Мои лучшие друзья попали в беду, они
ждут помощи. По этому плану найдите коробочку, в которой лежит
задание, откройте, прочитайте и выполняйте его.
(Дети ищут по плану коробочку с заданием).
Задание 2 (а) :
Я веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Задание 2 (б) :
Я веселый белый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Вос-ль: Ребята, а кто еще живет на этом острове? Давайте им тоже поможем и
соберем их. (Педагог раздает фигуры из игры «Танграм». Дети
выполняют задание за столами.)
Наш путь лежит на остров «Лабиринт»
Волшебник: Здравствуйте, ребята! Я очень вас ждал. На моем острове живут
Разные звери, здесь всегда очень весело, я предлагаю вам поиграть.
(Проводится музыкально- ритмическая игра «Заяц и лиса»).
Мой остров называется «Лабиринт». Помогите, пожалуйста, моим
животным пройти по нему. Проходить надо очень осторожно, не
касаясь стенок лабиринта. Постарайтесь выполнить это задание.
(Детям раздаются листы с заданием «Лабиринт» и карандаши с
ластиком).
Молодцы, вы очень хорошо справились с этим нелегким заданием.
До свидания ребята! Желаю вам удачи!
Вос-ль: Вот наше путешествие и закончилось. Нам пора возвращаться в наш
детский сад!
Ребята, вам понравилось наше с вами путешествие в сказочную страну
«Разгадай-ка»?
На каких островах мы с вами сегодня побывали?
Дети: «Логика», «Геометрические фигуры», «Лабиринт».
Вос-ль: Какие задания мы с вами выполняли?
Сегодня вы очень хорошо потрудились. Желаю вам всегда быть
такими дружными, находчивыми. До свидания!