Елена Щеголева
Непосредственно образовательная деятельность «Режим дня» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема «Режим дня»
Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «Детство» ( авторы: Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. и др., раздел: здоровье
Образовательная область «Физическая культура»
Форма педагогического мероприятия Непосредственная образовательная деятельность (физкультурно - познавательная)
Возраст детей
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Режим дня“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Старший возраст (от 5 до 7 лет)
Цель
Создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о необходимости заниматься физкультурой и спортом.
Задачи 1. Сформировать представление о режиме дня, его необходимости, пользе для здоровья. Рассмотреть этапы смены деятельности в детском саду в течении дня.
2. Развивать взаимовыручку, сообразительность, физические качества.
3. Совершенствовать культуру движений, слаженность и взаимодействие детей.
Средства обучения Набор картинок «Режим дня» (демонстрационный, обручи по количеству детей, напольный конструктор Лего, карточки с изображением продуктов питания, обручи двух цветов, ребристая доска, канат, кружки с водой, по два ведра, таза с холодной водой, 4 набора картинок «Режим дня» (раздаточный)
Предварительная работа Беседа с детьми о режиме дня в детском саду. Рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия
Структурные части двигательной деятельности Деятельность детей Деятельность педагога
1. Вводная часть Построение в шеренгу.
Ходьба дробным шагом в чередовании с бегом, ориентируясь на музыку.
Музыкальная игра «ПОТЯГУШКИ»
В кругу, дети по очереди придумывают потягушки, выполняют их по два раза, передавая очередность по желанию.
ИГРА «ЗАМРИ»
Дети под музыку подскоками врассыпную двигаются по залу. - Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру-путешествие «Режим дня». Это такой распорядок дня и жизни, который нам помогает все делать вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и кушать, и спать, спасает нас от усталости и перегрузок, укрепляет наше здоровье.
-В колонну становись! Отправляемся в путешествие на поезде.
Ждет давно нас паровоз-
Две трубы и сто колес.
Паровоз, паровоз –
Он вагончики повез.
СТАНЦИЯ 1 «УТРО НАЧИНАЕТСЯ – СОЛНЦЕ ПРОСЫПАЕТСЯ»
(выставляю картинку «Утро» из набора картинок «Режим дня»)
-Чтобы проснуться в хорошем настроении надо вовремя ложиться спать. Когда мы утром просыпаемся, что мы делаем?
Дети: «Умываемся!»
Выставляю картинку «РЕБЕНОК УМЫВАЕТСЯ»
А сейчас я проверю, знаете ли вы, какие принадлежности необходимы для утреннего туалета?
2. Основная часть
3. Заключительная часть Мишка: Дети, мне так понравилось быть с вами в стране Здоровья, но я очень хочу помочь своим друзьям, спасти свой лес от злой старухи Лени. Спасибо вам большое, теперь я понял, чтобы Лени не бояться, нужно спортом заниматься!
Беседа с Мишкой, о том, что прогнать лень и болезни помогут – физкультура, трудолюбие и, конечно же, дружба!
Комплекс упражнений «Утята» для укрепления мышц основания свода стопы.
Дети беседуют с Мишкой, прощаются с ним.
Ход ННОД:
Содержание ННОД Организационно - методические
указания, мотивация
1 часть.
Построение в шеренгу.
Ходьба дробным шагом в чередовании с бегом, ориентируясь на музыку.
Музыкальная игра «ПОТЯГУШКИ»
В кругу, дети по очереди придумывают потягушки, выполняют их по два раза, передавая очередность по желанию.
ИГРА «ЗАМРИ»
Дети под музыку подскоками врассыпную двигаются по залу. Когда музыка стихает, они смотрят на карточку и изображают предмет, нарисованный на карточке.
1. «Зубная щетка» - стоя на одной ноге, руки согнуты в локтях, прижаты к груди, ладони соединены, пальцы растопырены (щетина у щетки).
2. «Расческа» - стоя в положении пятка в носок, руки согнуты в локтях, предплечья вперед, одно выше другого (зубчики, голову наклонить вперед.
3. «Полотенце» - лежа на спине, руки вверх, ноги слегка расставлены.
4. «Мыло» - лежа, на спине в группировке. - Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру-путешествие «Режим дня». Это такой распорядок дня и жизни, который нам помогает все делать вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и кушать, и спать, спасает нас от усталости и перегрузок, укрепляет наше здоровье.
-В колонну становись! Отправляемся в путешествие на поезде.
Ждет давно нас паровоз-
Две трубы и сто колес.
Паровоз, паровоз –
Он вагончики повез.
СТАНЦИЯ 1 «УТРО НАЧИНАЕТСЯ – СОЛНЦЕ ПРОСЫПАЕТСЯ»
(выставляю картинку «Утро» из набора картинок «Режим дня»)
-Чтобы проснуться в хорошем настроении надо вовремя ложиться спать. Когда мы утром просыпаемся, что мы делаем?
Дети: «Умываемся!»
Выставляю картинку «РЕБЕНОК УМЫВАЕТСЯ»
А сейчас я проверю, знаете ли вы, какие принадлежности необходимы для утреннего туалета?
- Вот умылись, молодцы!
А теперь все по порядку,
Быстро сделаем зарядку!
Обручи скорее разбирайте,
Врассыпную все вставайте!
2 часть.
ОРУ с обручами, музыка «Антошка»
(карточка №)
ОВД
1. Игра – эстафета «Полезные продукты питания»
Дети бегут к обручу
2. а) Подпрыгивание на двух ногах с целью достать предмет. (4-6 раз подряд, пауза, повтор)
б) Ползание на четвереньках между предметами, чередуя с ходьбой и бегом.
3. Бег в среднем темпе. 1,5 мин.
Подвижная игра: «Мы веселые ребята» 2-3 раза.
(карточка)
Станция 2 «Здоровое питание – отличное настроение!»
Выставляю карточку.
3 часть.
И. м. п. «Найди и промолчи» (карточка) 2-3раза
Дождик льет как из ведра
Прятаться пришла пора.
А искать мы будем мышку в листве.
Слушайте внимательно, может, где и
зашуршит.
ИОД с детьми:
Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его после хлопка:
Упражнять в подпрыгивании на двух ногах с целью достать предмет:
Рекомендации для педагогов по усвоению детьми основной общеобразовательной программы :
б) подборка подвижных игр на воздухе для детей старшей группы.
Рекомендации родителям по физическому развитию и оздоровлению детей:
а) Индивидуальные беседы с родителями о прогулках с детьми на свежем воздухе.