Ковальчук Ольга Борисовна
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в Снегопадию»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Снегопадию
НОД проводится в рамках занятий кружка "Почемучка", которым я руковожу. Использование в работе с детьми методов и приемов ТРИЗ помогает активизировать мыслительную деятельность дошкольников, а проведение с детьми экспериментов дает возможность закрепить полученные знания.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну Снегопадия»
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»: 1. Упражнять детей в умении определять различные свойства воды (снег, лед, пар)
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Путешествие в Снегопадию“» размещена в разделах
2. Развивать направленность воображения; формировать системность мышления, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.
Образовательная область «Коммуникация»: 1. Придумать фантастическую страну «Снегопадия», с названием городов, рек, морей, нарисовать вместе с детьми «географическую карту» этой страны. 2. развивать связную речь: учить давать полные ответы, на поставленные вопросы.
Образовательная область «Художественное творчество»: Развивать продуктивную деятельность дошкольников, творческую активность при создании подарков для зимы.
Образовательная область «Социализация»: Воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к природе.
Методы и приемы: Информационно-рецептивный, проблемного обучения, метод творческих заданий, игровой, метод тотальных объектов.
Предварительная работа: изготовление с детьми приемом «пластелинография» зимних деревьев
Материал: письмо на снежинке, лед, снег, вода, чайник; 10 «сугробов» с цифрами из белого картона; клей, вата, пластилин, акварельные краски, кисточки по количеству детей, деревья; корзинка с конфетами.
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня утром я получила странное письмо на снежинке, вот послушайте: «Помогите, помогите злой волшебник выгнал моих жителей из страны и они не могут вернуться домой! Для того чтобы вы быстрее добрались, присылаю Вам ковер-самолет!»
- Надо помочь загадочной стране, отправимся в путь? Прошу всех занять свои места и закрыть глаза. Раз, два, три ковер до места нас домчи. Вот мы и на месте. Ребята, но чтобы попасть в страну нужно пройти через ворота, а для этого отгадать загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
-Ребята, а почему мы оказались именно в стране Снегопадия? Какое сейчас время года? А как вы узнали? А чем зима отличается от осени? Лета? Почему? (ответы детей)
-Смотрите, какая странная тропинка (на полу вместо следов сугробы). Что это за тропинка? (снежная) А почему путь в эту страну выложен из сугробов? (ответы детей)
Для того чтобы добраться до жителей этой необычной страны нам нужно правильно прошагать по сугробам (вспомнить с детьми прямой и обратный счет до 10)
А вот и еще одно препятствие: На столе разложены картинки из разных месяцев зимы с соответствующими зимними праздниками (вспомнить название зимних месяцев, зимние праздники)
А вот и последняя остановка – экспериментальная (на столе в тарелочках лежит снег, лед, налита вода и стоит чайник). Ребята, оказывается злой волшебник, не только выгнал жителей из своих домов, но и смешал их. Давайте им поможем. (воспитатель обращает внимание детей на различные свойства воды) Проводятся опыты для определения состояния воды: подержать лед и снег в руках, что с ними произойдет? Почему? А, если выложить тарелочки со льдом и снегом за окно, что случится? Почему? А почему из чайника идет пар, когда вода закипит? Что происходит с водой? Почему?
Дидактическая игра «Маленькие человечки» (предложить детям показать свойства воды: лед (твердое тело, вода (жидкость, пар (газообразные человечки).
- Вот мы и добрались до страны. На доске изображена карта, на которой отсутствуют названия населенных пунктов, рек и озер. Карта закрыта шторкой. А это что тут спрятано? (воспитатель снимает шторку)
- А вот и карта страны Снегопадия. А где же все названия? (ответы детей) Давайте поможем жителям вернуться в свои дома, как вы думаете, как называется столица страны Снегопадия? А реки? Озера? Города? Почему? (дети, дают ответы, воспитатель подписывает их на доске)
Какие все молодцы, страна Снегопадия вам очень благодарна!
Физминутка: Ой, что это? (звучит запись ветра, воспитатель разбрасывает снежинки из разного материала и разной геометрической формы) Это злой волшебник забросал снегом нам обратную дорожку, чтобы мы не смогли вернуться домой. Давайте соберем снежинки, а из них сделаем букет на память для жителей этой замечательной страны.
После того, как снежинки, воспитатель предлагает подойти к столу, на котором разложен ватман и около него вырезаны деревья, каждый ребенок приклеивает снежинку и дерево, составляя зимний лес.
Дорогие жители страны Снегопадия, мы на память дарим картину зимнего леса!
На соседнем столе накрыта скатертью корзина, воспитатель обращает на нее внимание, снимает простыню:
-Это страна Снегопадия, дарит нам подарки, за помощь!
Давайте поблагодарим, Снегопадию, за щедрые дары, и попрощаемся с ней, нам пора возвращаться домой.
-До свидания, Снегопадия! Прошу всех по заснеженной тропинке добраться до нашего транспорта и занять свои места на ковре-самолете. Раз, два, три ковер домой нас донеси. Вот мы и дома.
Итог: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Почему?
А запомнилось? Почему? В какую страну Зимы можно еще отправиться?
Вы сегодня, все молодцы, не испугались злого волшебника и помогли жителям Снегопадия вернуться домой.
В конце можно организовать чаепитие.