Екатерина Забелина
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с детьми первой младшей группы «Кто бусы потерял?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питание, особенностях образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомство с малыми фольклорными формами, обогащать речь детей словами и строчками стихов, потешек.
Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивающие:
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с детьми первой младшей группы „Кто бусы потерял?“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял»
Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать позна-вательный интерес.
Материал: игрушки – заяц, белочка, медведь, угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты, цветные бусы из льдинок; Крупные деревянные бусины разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.
Ход занятия.
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
- Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).
- Посмотрите. Потрогайте, какие они? (Холодные, скользкие, мокрые)
- Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные.
- Давайте вместе скажем: «ледяные»! (Дети повторяют)
- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хо-зяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять
(Ставит блюдечко на подоконник)
По ровненькой дорожке. По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали, куда же мы попали?
Шли мы, шл, в темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение «Зайкин хвостик» (Движения языка влево и вправо).
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит. прижавши ушки,
Под ореховым кустом
- Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!»
(Дети повторяют приглашение)
Педагог достает из корзинки игрушку – зайца
- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая)
- Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как на той картинке. Потрогайте нашего зайку.
- Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)
- Какие у зайки ушки? (Длинные)
- Какой хвостик? (Маленькие, коротенький)
- Давайте угостим зайку чем – нибудь вкусным. Что зайка любит есть?
- Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (дети отвечают)
- А теперь спросите у зайки, не потерял он бусы? (Дети спрашивают)
- Но нам так и не ответил, убежал! (Убирает игрушку в корзину).
Давайте поиграем в зайчиков.
Зайка серенький сидит, дети показывают пальчиками,
И ушами шевелит. как зайка шевелит ушами
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. трут ладошку о ладошку
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. прыгают
Кто-то зайку напугал.
Зайка – прыг – и убежал. дети разбегаются и садятся
на стульчики
- Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзины игрушку - белочку).
- Кто это? (Белочка) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает). Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (Дети цокают)
- Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают)
- Почему? (Выслушивает ответы малышей)
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазик? Носик?
- Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? (Ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия)
- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками.
Сидит белочка в тележке.
Продает она орешки.
Лисичке – сестричке. Дети поочередно загибают пальчики
Воробью, синичке, (от мизинца к
Мишке толстопятому, большому)
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
- Продавала белочка орешки и домой побежала. А где ее дом? высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом. В дупле, у белочки кладовочка. Что так она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.
- Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой).
- Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают).
- Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
- А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. - Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, мишка – лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежинками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька – медведь!
Воспитатель достает из корзинки медвежонка.
- А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима закончилась, и наступило что? Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку.
- Какой мишка? (толстый, мягкий)
- Какого цвета его шуба? (черная, коричневая)
- Скажите. А кто больше – медвежонок или белочка?
(медведь больше)
- Посмотрите, какой у мишки нос? Какой? (круглый. маленький)
- А это что? (Ушки)
- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
- Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (дети показывают)
- Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку).
Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы.
Наверно, те, которые мы с вами нашли.
-Отдадим мишке Бусы? (Да! Отдадим)
- А где они? (Показывает детям блюдечко с водой). Что тут? (Одна вода)
- Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
- какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают)
- готовы бусы.
- На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим. Тает там снег или нет.