Татьяна Дудник
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по теме «Мои игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Социализация» по теме «Мои игрушки»
с интеграцией областей «Коммуникация», «Физическая культура»,
«Художественное творчество»
Дата проведения
Подготовила: Дудник Татьяна Владимировна.
Цель: расширить знания детей по теме «Игрушки»;
Задачи:
1. дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по теме „Мои игрушки“» размещена в разделах
2. развивать внимание, мышление через работу с загадками и дидактическими играми.
3. учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;
4. учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными;
5. воспитывать сочувствие, бережное, доброжелательное отношение к игрушкам
6. учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними
7. развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
8. Оборудование: игрушки : мяч, юла, машина, кукла, конструктор; пластилин белый, черного цвета, стеки, дощечки, бусинки, салфетки, игрушечный медвежонок.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети любят игрушки
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Конечно, любят. Дети, к нам в детский сад из магазина привезли игрушки, хотите с ними поиграть. Отгадайте загадки:
Он резиновый, упругий
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Мяч)
Какой формы мяч? Какого цвета? Из какого материала сделан?
Проводится подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной.
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу – жужжу, жужжу – кружу (Юла)
Как мы заставили кружиться юлу? завили, юла – заводная игрушка
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить. (Кукла)
Кукла у нас какая? (красивая, нарядная, пластмассовая, большая)
Эти чудо - кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю. (Кубики) Построить из кубиков мост,
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе. .(Машина) Покатать машину, показать и назвать части машины
Пальчиковая гимнастика (проводит логопед)
У Антошки есть игрушки : (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
Д/ игра: «Зачем нужны игрушки.»
-Все малыши любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч, юла, пирамидка, конструктор. Как можно назвать все одним словом? (Игрушки)
Ребята, давайте вспомним как можно играть игрушками,которые пришли к нам в гости
Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол.
Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…
Юла – заводить, крутить
Пирамидка - собирать, разбирать.
Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т. д.
Физкультминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Давай поиграем с игрушками
Д/Игра «Чего не стало»
Закрываем глазки,1, 2, 3 – смотри, какая игрушка спряталась( 2-3 раза)
Ребята, а вы знаете,где делают игрушки? Правильно на фабрике.
А хотите отправиться на фабрику. (Да) Подойдите все ко мне (приседают на ковре) и повторяют слова: наш самолет по небу мчится,
Что же с нами приключится
1,2,3. – вот и прилетели мы.
Вот мы прилетели на фабрику игрушек. Ребята, послушайте внимательно стихотворение, и вы узнаете какую игрушку мы сделаем :
На севере крайнем и жутком,
Где царство мороза и льда,
Живет один белый мишутка,
Ему – нипочем холода!
Ребята, вы догадались кто это? Белый медвежонок.
Воспитатель: (показывает детям льдину, на которой сидит медведь) - Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем медведю найти друзей? (Да) Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же белых, полярных медведей. Давайте рассмотрим его. Из каких частей состоит игрушка?
Голова, туловище, лапки, ушки.
Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).
- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).
- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).
Покажите движение рук во время лепки шара и овала.
Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).
Какой она формы? Как получим шар?
Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.
Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
(чтобы соединение было прочное).
- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).
Какой формы лапы? (овальной).
Сколько лап у медвежонка? (четыре)
Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.
Как мы сделаем глазки? (из бусинок).
Показ деления пластилина на части. Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.