Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по совершенствованию ЗОЖ в средней группе «Цветок здоровья для зайчика»

Ольга Колесникова
Непосредственно образовательная деятельность по совершенствованию ЗОЖ в средней группе «Цветок здоровья для зайчика»

Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи: - продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»;

-закреплять знание названий овощей и фруктов (яблоко, груша, морковь, предметов одежды (пальто, шапка); -закрепить основные навыки личной гигиены; - создать мотивацию участия в подвижных играх; -находить решение поставленной проблемы. -развивать речь детей, - активизировать словарный запас детей: снег: холодный, здоровье, витамины. -воспитывать желание помочь другим, сочувствие.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по совершенствованию ЗОЖ в средней группе „Цветок здоровья для зайчика“» размещена в разделах

Материалы: кукла в теплой одежде, цветок здоровья, муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, кусочки овощей и фруктов, яблоки.

Дети входят в группу, здороваются.

Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг, каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

На полу следы снега.

Воспитатель: Ой, что это? (снег) Кто-то здесь проходил и оставил свои следы. Скажите, ребята, у нас в группе тепло или холодно? (тепло) А, что происходит со снегом когда, он полежит в тепле (тает). Правильно, молодцы.

Тогда, получается, что сейчас снег растает и пол каким будет? (мокрым)

А по мокрому полу можно ходить? (нет) А почему? (можно поскользнуться, упасть, ударить ножку, промочить ноги и заболеть и т. д.)

Воспитатель: Правильно, можно навредить своему здоровью.

Что же нам делать? Нужно убрать снег. А как? Руками? Давайте, Уберём снег салфетками (дети промакивают снег салфетками и выбрасывают их в корзинку)

Какой снег …холодный? (хоровой и индивидуальные повторения). А можно снег брать в рот? нет (он грязный, холодный, горлышко заболит)

А если снег взять в руки и подержать долго, что будет … наши руки замёрзнут? Трогаю руки детей. А если руки замёрзнут, значит мы с вами (заболеем). А, чтобы этого не произошло, давайте погреем руки.

Воспитатель: А как, можно погреть ладошки? (подуть на них)

Выполняется дыхательная гимнастика «Греем руки»

Повторить 4—5 раз

Воспитатель. Интересно, кто же всё-таки оставил следы у нас в группе. Давайте поищем. (находим зайчика)

Воспитатель: Здравствуй, зайка. Почему ты дрожишь? ты замерз?

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я дрожу от страха! Я очень часто болею. Доктор Айболит мне дал лекарство и отправил меня к вам в детский сад, чтобы вы мне рассказали, что нужно делать, чтобы не болеть.

Воспитатель: Зайка, ты молодец! Мы с ребятами дадим тебе несколько полезных советов.

Воспитатель: Вот, смотри, Зайка. у нас есть физкультурный уголок (обращаю внимание на картинку).Что изображено на картинке?

Дети: Девочка и мальчик делают зарядку.

Воспитатель: «Правильно. А для чего мы делаем зарядку? (чтобы не болеть) Давайте покажем зайчику, как мы делаем зарядку.

Дети выполняют движения (Зайка делает вместе с детьми)

Малыши, малыши — Дружные ребятки.

Малыши, малыши вышли на зарядку.

Вот так, вот так! Руки поднимайте!

Раз, лва, раз, два! Руки поднимайте!

Вот так, вот так! Тело наклоняйте!

Вот так, вот так! Тело наклоняйте!

Раз, два,! Раз, два! Ноги поднимайте.

Вот так, вот так! Веселей шагайте:

Раз, два,! Раз, два! Веселей шагайте:

Вот так, вот так! Потянитесь дружно.

Раз, два! Раз, два,! Закаляться нужно.

Воспитатель: «Молодцы! А что мы говорим после зарядки?»

Дети: «Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна. От лени и болезни спасает нас она!»

Воспитатель: Значит, зарядка помогает нам быть здоровыми, сильными и ловкими.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам ещё пришел! (Воспитатель вносит куклу, одетую в теплую одежду) Это кукла Катя. Она собралась на прогулку и надела на себя… (Дети перечисляют названия предметов кукольной одежды)

Зайка: Ой, какие красивые сандалики и шляпка, давайте наденем на куклу!

Воспитатель: Что ты, Зайка! Наши дети знают, какое сейчас время года7 (зима)Если кукла не наденет теплые сапожки или шапочку, может она пойти гулять?»

Дети: «Нет, она замерзнет, у нее заболит горлышко».

Почему? (зима, холодно)

Воспитатель: Надо одеваться по погоде: когда холодно - надевать сапожки, шапочку, шарф; когда тепло - туфельки, панамку.

Воспитатель. Ребята, а в какие игры любите зимой играть на улице? (снежки, кататься на санках)

А если мы не будем двигаться, а будем сидеть, то …. (замерзнем, заболеем).

Давайте покажем зайчику одну из наших веселых игр "Зайка беленький сидит (музыкальная)

Воспитатель: А вот мы с вами ходили на прогулку, поиграли. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. (нет)

А, что ещё сделали. (моем руки)

Воспитатель: Давайте покажем зайчику, как надо мыть руки

Кран открыли, чик-чик! (дети делают вращательные движения кистью «открывают кран»)

Руки моем, шик-шик (трут ладони друг о друга)

Пусть бежит водичка, с-с-с! (проводят ладонями по лицу сверху - вниз)

Мылом мы ладошки трем, (растирают ладонями тыльную сторону)

Полотенцем промокнем. Вот чистые ладошки (показывают друг другу)

Похлопаем немножко,

Воспитатель: «А теперь давайте подумаем, если мы не будем мыть руки, что будет?

Дети: Живот заболит. На руках живут микробы.

Опыт с мукой

Вывод: Если не мыть руки, то микробы очень быстро распространяются

Воспитатель: Всё понял зайка. Посмотрите, что у нас на столе. Что это у нас лежит на тарелочках (овощи и фрукты)

Дидактическая игра "Угадай на вкус"

Воспитатель: Скажите, ребята, овощи и фрукты нужно мыть перед едой. (Да)Что будет, если мы не будем их мыть. (заболят животики)

Воспитатель: Вы молодцы, Зайка сегодня много нового узнал. На память тебе мы подарим Цветок здоровья, на каждом лепестке изображено правила, их надо обязательно выполнять, чтобы быть здоровым (1) делать зарядку; 2)мыть руки и грязную еду; 3)деваться по погоде;4) кушать продукты, богатые витаминами; 5) больше двигаться.)

Воспитатель: Зайчик мы тебя научили всему, что знали, теперь, надеюсь, ты будешь меньше болеть.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята за интересный рассказ. Я многому у вас научился Я вам тоже приготовил подарок – яблоки. Дети идут мыть руки и угощаются яблоками.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе епосредственно-образовательная деятельность по теме «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе. МДОУ д\с»Малинка» п. Малиновка..

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по совершенствованию ЗОЖ в средней группе «Цветок здоровья для зайчика»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 21:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по совершенствованию ЗОЖ в средней группе «Цветок здоровья для зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД