Ирина Шишкина
Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду «Знакомство с иголкой» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду для детей старшей группы
Образовательные области : познание, коммуникация, социализация.
Тема: «Знакомство с иголочкой».
Цель: Познакомить детей со свойствами швейной иглы, её характерными признаками. Дать представление о её предназначении и необходимости о в повседневной жизни. Познакомить с основами техники безопасности, при работе с иголкой. Прививать интерес к работе, воспитывать любовь к ручному труду.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду „Знакомство с иголкой“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Оборудование: Швейная иголка, подушечка для иголок, плотная ткань, пуговицы, напёрсток, нитки, ножницы, иллюстрации о жизни древних людей.
Ход.
Воспитатель загадывает загадку.
Маленького роста,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Дети: Иголка.
Воспитатель: Какая она, и из чего сделана?
Дети: Железная, тонкая, острая, с дырочкой на конце.
Воспитатель: Что можно делать такой твёрдой, острой иголкой?
Дети: Иголкой удобно шить.
Воспитатель: Правильно, ещё в древние времена, первобытные люди, шили свою одежду из шкур животных применяли для этого иголку сделанную из кости (показ иллюстраций). Постепенно иголку усовершенствовали и теперь она из метала. В настоящее время игла необходима в повседневной жизни людей. Появились швейные машины, работа которых немыслима без швейной, машинной иголки (показ машинной иглы). Как же устроена машинная игла? Давайте рассмотрим. У неё острый носик с отверстием, и узкое ушко. Острым носиком легко прокалывается любая мягкая ткань.
Иголка тонкая, гладкая и легко вытаскивается на другую сторону ткани. Как вы думаете, чтобы пришить к ткани пуговицу, или зашить дырку на одежде, что необходимо применять для работы с иглой?
Дети: Нитки, тогда работа получится прочной.
Воспитатель: Правильно, как вы думаете, куда вдевать нить?
Дети: Нить нужно вдевать в ушко иглы.
Воспитатель: Верно, концы нити мы соединяем и закрепляем узелком.
Иголка хороший помощник в рукоделии, можно сшить кукле платье, мишке рубашку, но работать ею нужно аккуратно, так как она очень острая и может уколоть, её нельзя оставлять без нитки.
Хранят иголки в игольнице – мягкая подушечка с петелькой, её можно повесить на гвоздик, или положить в шкатулку для рукоделия, (Показ игольницы). Иногда ткань для работы очень плотная, и тогда на помощь приходит напёрсток (показ напёрстка). Рукодельницы надевают его на средний пальчик правой руки и подталкивают им ушко иголки.
Воспитатель: Какой напёрсток, на что похож?
Дети: Он железный, похож на маленькое ведёрко.
Игра малой подвижности «Собери бусы»
Воспитатель: Сейчас мы научимся вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Аккуратно вдеваем нитку в ушко иглы, закрепляем узелком. Наш инструмент готов к работе, а теперь складываем наши заготовки, и начинаем шить, намёточным швом.
Работа детей : индивидуальная помощь, затрудняющимся, рассматривание готовых работ.