Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по реализации ОО «Коммуникация» в старшей группе «Горшочек каши»

Наталья Бежанова
Непосредственно образовательная деятельность по реализации ОО «Коммуникация» в старшей группе «Горшочек каши»
▼ Скачать + Заказать документы

подготовила учитель-логопед Бежанова Н. Г.

Цель:

Продолжать учить:

• согласовывать движения с речью;

• выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.

Развивать:

• четкость дикции и звукопроизношения;

• диалогическую речь;

• чувство ритма.

Оборудование:

Иллюстрации к сказке (художник Б. Калаушин) на экране мультимедийной доски.

Ход занятия:

Дети входят в зал, садятся на места. (№ 1)

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по реализации ОО „Коммуникация“ в старшей группе „Горшочек каши“» размещена в разделах

Логопед: (№ 2) В одной деревне жила-была добрая девочка Аленка со своей мамой. И жили они так бедно, что в доме не всегда была какая-нибудь еда. Но мама и Аленка не унывали. (№ 3) Утром рано вставали, солнышко на небо звали, чтобы оно светило ярче и обогревало всех своим теплом.

Русская народная закличка «Солнышко»

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Дети поднимают руки вверх и вращают кистями.

Где твои детки?

Протягивают руки вперед.

Сидят на запечке,

Ставят руки «полочкой»

Лепешки валяют,

Ударяют ладонями друг о друга – «лепят пирожки»Тебя поджидают!

Протягивают руки вперед.

Логопед: Весь день мама работала, а Аленка её помогала.

Аленка-маленка

Шустра, быстра:

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Воды наносила,

Сарафан дошила.

Везде поспела -

В охотку ей дело.

Русская народная потешка

Пальчиковая игра «Иголка»

Иголка, иголка,

Ты остра и тонка.

Дети показывают указательный палец, поворачивая его вправо-влево.

Не коли мне пальчик,

Грозят указательным пальцем другой руки.

Шей сарафанчик.

Иголочка. Иголочка,

Шей не ленись.

Показывают, как шьют

Машенька, Машенька

Смотри не уколись.

Грозят пальцем. Логопед: Прошла зима. Запели птицы, принесли на своих крыльях из теплых стран весну.

Песня о весне «Веснянка» украинская народная мелодия

Логопед: (№ 4) Зазеленело все вокруг. В лесу появились первые фиалки. Пошла Аленка нарвать букетик фиалок для мамы. В лесу фиалок много, Глядят они своими фиолетовыми глазами. Красота!

Стихотворение с движениями «Фиалка»

На солнечной опушке

Фиалка расцвела.

Дети прижимают ладони друг к другу («бутон», поднимают их и разводят пальцы («фиалка расцвела»).

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

Прикасаются ладонями к ушам.

В траве она хоронится,

Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди.

Не любит лезть вперед.

Проводят указательным пальцем перед собой вправо-влево.

Но всякий её поклонится

Наклоняются.

И бережно возьмет.

Выпрямляются, прижав ладони к груди.

Логопед: (№ 5) Возвращаясь домой, Аленка встретила старушку. А была эта старушка доброй волшебницей и прекрасно знала о бедной жизни девочки.

Ах, какой у тебя красивый букет, милая девочка, - сказала старушка. – Он, наверное, чудесно пахнет?

Возьмите, пожалуйста, бабушка букет. Пусть эти фиалки украсят ваш дом, - ответила Аленка и протянула букет старушке.

(№ 6) Ты подарила мне чудесные цветы, а я тебе за твое внимание подарю волшебный горшочек.

(№ 7) Стоит тебе только сказать: “Раз, два, три, горшочек, вари!” - и он начнет варить вкусную, сладкую кашу. А скажешь ему: “Раз, два, три, Больше не вари!” - и он перестанет варить.

(№ 8) Спасибо, бабушка, - сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к маме.

(№ 9) Обрадовалась мама волшебному горшочку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

Песня «Варись, каша» сл. и муз. М. Ю. Картушиной

1. Варись, варись, каша!

Варись поскорее!

Будем кушать кашу,

Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой («варят кашу»)

Станем мы сильнее.

Сгибают руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки.

Пых-пых! Пых-пых!

Поднимают и опускают руки, сложенные «полочкой»

Станем мы сильнее.

Сжимают пальцы в кулаки. (2 раза).

2. Угостим мы кашей

Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх.

Мышек под окошком,

Согнув руки в локтях у груди, перебирают пальчиками.

Песика Тотошку

Показывают «лапки песика».

И кота Тимошку.

Мягкими движениями выставляют вперед то одну, то другую руку («кошачьи лапки»)

Да, да! Да, да!

Делают 4 хлопка.

И кота Тимошку.

«кошачьи лапки»

Кушайте на здоровье! (Говорком.)

Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх.

Логопед. (№ 10) Но однажды у Аленки прохудились сапожки, и она пошла к сапожнику. Деревенский сапожник был очень хороший, он шил и чинил сапоги для всех.

Диалог «Сапожник»

Логопед с детьми разучивает диалог.

Был сапожник?

Был.

Шил сапожки?

Шил.

Для кого сапожки?

Для соседской кошки.

Б. Заходер

Логопед. Взял сапожник Аленкины сапожки, достал свои молоточки и бойко застучал, забивая маленькие гвоздики в подошву сапожек.

Ритмическая игра «Сапожник»

Логопед. Радостная Аленка надела свои сапожки и весело поскакала по дорожке.

Двигательной упражнение «Сапожок»

Раз-два, сапожок

По дорожке прыг да скок,

Быстро, быстро скачет,

Никогда не плачет.

Раз-два, сапожок

По дорожке прыг да скок, Прыгают поскоками по кругу.

Он немного устал -

И скакать перестал. Останавливаются.

При повторении упражнения дети разворачиваются на 180о и выполняют его снова.

Логопед. (№ 11) Пока Аленка ходила к сапожнику, мама поставила горшочек перед собой и говорит:

Раз, два, три,

Горшочек, вари!

(№ 12) Он и начал варить. Много каши наварил. Мама поела, сыта стала.

(№ 13) А горшочек всё варит и варит кашу. Как его остановить? Какие слова нужно было сказать? (Ответы детей, Мама забыла эти слова, а горшочек варит и варит.

Уж вся комната полна каши, подбежала кошка стала есть вкусную кашу прямо с пола, вот так.

Логопедическая гимнастика

1. «Киска ест кашу». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка положить на бугорки за нижними зубами с внутренней стороны. Упражнение развивает гибкость языка.

2. «Киска обожгла язычок». Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх. Упражнение тренирует в умении направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе.

Логопед. (№ 14) А каша уже и в прихожей, и на крыльце каша, и на улице каша, а горшочек всё варит и варит.

(№ 15) Испугалась мама, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу - горячая каша рекой течёт.

(№ 16) Хорошо, что Аленка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой.

(№ 17) Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

- Раз, два, три,

Больше не вари!

(№ 18) И перестал горшочек варить кашу.

(№ 19) А наварил он её столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать. Они ели и приговаривали.

Чистоговорка [ш]

Аша-аша-аша – вкусная каша Дети хлопают в ладоши.

Ошки-ошки-ошки – доставайте ложки. Ритмично встряхивают кулачками.

Ашки-ашки-ашки – приносите чашки. Разворачивают ладони вверх, сжимая и разжимая пальцы.

Ашу-ашу-ашу – кушаем мы кашу. Хлопают ладонями по коленям

Логопед. (№ 20)Только никто на это не жаловался. Очень уж вкусная и сладкая была каша.

(№ 21)Только часы, висевшие на стене, каши не пробовали. И то потому, что у них рта не было.

Песня «Часы» сл. И Лешкевич, муз. Л. Бирнова

1. На стене часы висят,

День и ночь они стучат: Дети поднимают согнутые в локтях руки, развернув ладони от себя.

Тик-так, тик-так,

Тик-тик-так, тик- тик-так,. Качают руками вправо-влево.

2. Мы немного подождем

Бой часов наполнит дом: Ставят руки «полочкой».

Бом-бом, бом-бом,

Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Хлопают в ладоши.

3. Только кончился завод

Стрелка больше не идет. Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх.

Где бом? Где бом?

Где тик-так? Где тик-так? Пожимают плечами, поворачиваясь то вправо, то влево.

4. Мы пружину заведем -

И придет к нам снова в дом: Пальцами одной руки («ключик») делают вращательные движения по ладони другой.

Тик-так, Качают руками – «стрелками».

бом-бом, Хлопают в ладоши.

Тик-тик-так, Качают руками.

бом-бом-бом. Хлопают в ладоши.

Публикации по теме:

«Собери светофор» Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Развивать координацию движений, чувство ритма, слуха, быстроту реакции; • Закрепить умение ритмично двигаться в соответствии с характером.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по реализации ОО «Коммуникация» в старшей группе «Горшочек каши»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 21:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по реализации ОО «Коммуникация» в старшей группе «Горшочек каши»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бежанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД