Наталья Бежанова
Непосредственно образовательная деятельность по реализации ОО «Коммуникация» в старшей группе «Горшочек каши»
▼ Скачать + Заказать документы
подготовила учитель-логопед Бежанова Н. Г.
Цель:
Продолжать учить:
• согласовывать движения с речью;
• выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.
Развивать:
• четкость дикции и звукопроизношения;
• диалогическую речь;
• чувство ритма.
Оборудование:
Иллюстрации к сказке (художник Б. Калаушин) на экране мультимедийной доски.
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся на места. (№ 1)
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по реализации ОО „Коммуникация“ в старшей группе „Горшочек каши“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Логопед: (№ 2) В одной деревне жила-была добрая девочка Аленка со своей мамой. И жили они так бедно, что в доме не всегда была какая-нибудь еда. Но мама и Аленка не унывали. (№ 3) Утром рано вставали, солнышко на небо звали, чтобы оно светило ярче и обогревало всех своим теплом.
Русская народная закличка «Солнышко»
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Дети поднимают руки вверх и вращают кистями.
Где твои детки?
Протягивают руки вперед.
Сидят на запечке,
Ставят руки «полочкой»
Лепешки валяют,
Ударяют ладонями друг о друга – «лепят пирожки»Тебя поджидают!
Протягивают руки вперед.
Логопед: Весь день мама работала, а Аленка её помогала.
Аленка-маленка
Шустра, быстра:
Носок довязала,
Ягод насобирала,
Воды наносила,
Сарафан дошила.
Везде поспела -
В охотку ей дело.
Русская народная потешка
Пальчиковая игра «Иголка»
Иголка, иголка,
Ты остра и тонка.
Дети показывают указательный палец, поворачивая его вправо-влево.
Не коли мне пальчик,
Грозят указательным пальцем другой руки.
Шей сарафанчик.
Иголочка. Иголочка,
Шей не ленись.
Показывают, как шьют
Машенька, Машенька
Смотри не уколись.
Грозят пальцем. Логопед: Прошла зима. Запели птицы, принесли на своих крыльях из теплых стран весну.
Песня о весне «Веснянка» украинская народная мелодия
Логопед: (№ 4) Зазеленело все вокруг. В лесу появились первые фиалки. Пошла Аленка нарвать букетик фиалок для мамы. В лесу фиалок много, Глядят они своими фиолетовыми глазами. Красота!
Стихотворение с движениями «Фиалка»
На солнечной опушке
Фиалка расцвела.
Дети прижимают ладони друг к другу («бутон», поднимают их и разводят пальцы («фиалка расцвела»).
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
Прикасаются ладонями к ушам.
В траве она хоронится,
Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди.
Не любит лезть вперед.
Проводят указательным пальцем перед собой вправо-влево.
Но всякий её поклонится
Наклоняются.
И бережно возьмет.
Выпрямляются, прижав ладони к груди.
Логопед: (№ 5) Возвращаясь домой, Аленка встретила старушку. А была эта старушка доброй волшебницей и прекрасно знала о бедной жизни девочки.
Ах, какой у тебя красивый букет, милая девочка, - сказала старушка. – Он, наверное, чудесно пахнет?
Возьмите, пожалуйста, бабушка букет. Пусть эти фиалки украсят ваш дом, - ответила Аленка и протянула букет старушке.
(№ 6) Ты подарила мне чудесные цветы, а я тебе за твое внимание подарю волшебный горшочек.
(№ 7) Стоит тебе только сказать: “Раз, два, три, горшочек, вари!” - и он начнет варить вкусную, сладкую кашу. А скажешь ему: “Раз, два, три, Больше не вари!” - и он перестанет варить.
(№ 8) Спасибо, бабушка, - сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к маме.
(№ 9) Обрадовалась мама волшебному горшочку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.
Песня «Варись, каша» сл. и муз. М. Ю. Картушиной
1. Варись, варись, каша!
Варись поскорее!
Будем кушать кашу,
Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой («варят кашу»)
Станем мы сильнее.
Сгибают руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки.
Пых-пых! Пых-пых!
Поднимают и опускают руки, сложенные «полочкой»
Станем мы сильнее.
Сжимают пальцы в кулаки. (2 раза).
2. Угостим мы кашей
Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх.
Мышек под окошком,
Согнув руки в локтях у груди, перебирают пальчиками.
Песика Тотошку
Показывают «лапки песика».
И кота Тимошку.
Мягкими движениями выставляют вперед то одну, то другую руку («кошачьи лапки»)
Да, да! Да, да!
Делают 4 хлопка.
И кота Тимошку.
«кошачьи лапки»
Кушайте на здоровье! (Говорком.)
Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх.
Логопед. (№ 10) Но однажды у Аленки прохудились сапожки, и она пошла к сапожнику. Деревенский сапожник был очень хороший, он шил и чинил сапоги для всех.
Диалог «Сапожник»
Логопед с детьми разучивает диалог.
Был сапожник?
Был.
Шил сапожки?
Шил.
Для кого сапожки?
Для соседской кошки.
Б. Заходер
Логопед. Взял сапожник Аленкины сапожки, достал свои молоточки и бойко застучал, забивая маленькие гвоздики в подошву сапожек.
Ритмическая игра «Сапожник»
Логопед. Радостная Аленка надела свои сапожки и весело поскакала по дорожке.
Двигательной упражнение «Сапожок»
Раз-два, сапожок
По дорожке прыг да скок,
Быстро, быстро скачет,
Никогда не плачет.
Раз-два, сапожок
По дорожке прыг да скок, Прыгают поскоками по кругу.
Он немного устал -
И скакать перестал. Останавливаются.
При повторении упражнения дети разворачиваются на 180о и выполняют его снова.
Логопед. (№ 11) Пока Аленка ходила к сапожнику, мама поставила горшочек перед собой и говорит:
Раз, два, три,
Горшочек, вари!
(№ 12) Он и начал варить. Много каши наварил. Мама поела, сыта стала.
(№ 13) А горшочек всё варит и варит кашу. Как его остановить? Какие слова нужно было сказать? (Ответы детей, Мама забыла эти слова, а горшочек варит и варит.
Уж вся комната полна каши, подбежала кошка стала есть вкусную кашу прямо с пола, вот так.
Логопедическая гимнастика
1. «Киска ест кашу». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка положить на бугорки за нижними зубами с внутренней стороны. Упражнение развивает гибкость языка.
2. «Киска обожгла язычок». Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх. Упражнение тренирует в умении направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе.
Логопед. (№ 14) А каша уже и в прихожей, и на крыльце каша, и на улице каша, а горшочек всё варит и варит.
(№ 15) Испугалась мама, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу - горячая каша рекой течёт.
(№ 16) Хорошо, что Аленка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой.
(№ 17) Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:
- Раз, два, три,
Больше не вари!
(№ 18) И перестал горшочек варить кашу.
(№ 19) А наварил он её столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать. Они ели и приговаривали.
Чистоговорка [ш]
Аша-аша-аша – вкусная каша Дети хлопают в ладоши.
Ошки-ошки-ошки – доставайте ложки. Ритмично встряхивают кулачками.
Ашки-ашки-ашки – приносите чашки. Разворачивают ладони вверх, сжимая и разжимая пальцы.
Ашу-ашу-ашу – кушаем мы кашу. Хлопают ладонями по коленям
Логопед. (№ 20)Только никто на это не жаловался. Очень уж вкусная и сладкая была каша.
(№ 21)Только часы, висевшие на стене, каши не пробовали. И то потому, что у них рта не было.
Песня «Часы» сл. И Лешкевич, муз. Л. Бирнова
1. На стене часы висят,
День и ночь они стучат: Дети поднимают согнутые в локтях руки, развернув ладони от себя.
Тик-так, тик-так,
Тик-тик-так, тик- тик-так,. Качают руками вправо-влево.
2. Мы немного подождем
Бой часов наполнит дом: Ставят руки «полочкой».
Бом-бом, бом-бом,
Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Хлопают в ладоши.
3. Только кончился завод
Стрелка больше не идет. Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх.
Где бом? Где бом?
Где тик-так? Где тик-так? Пожимают плечами, поворачиваясь то вправо, то влево.
4. Мы пружину заведем -
И придет к нам снова в дом: Пальцами одной руки («ключик») делают вращательные движения по ладони другой.
Тик-так, Качают руками – «стрелками».
бом-бом, Хлопают в ладоши.
Тик-тик-так, Качают руками.
бом-бом-бом. Хлопают в ладоши.