Олеся Айтуганова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи в средней группе «В гостях у Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Айтуганова О. В.
воспитатель МДОУ Детский сад № 99
г. Магнитогорск
Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи в средней группе «В гостях у Бабы"
Цели: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, объединять и распределять предметы по группам.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи в средней группе „В гостях у Бабы Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Задачи: развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику
Воспитывать чувство эмпатии к Бабе Яге, дружелюбие, сочувствие
Материал: проектор, презентация к занятию, дидактический материал – карточки «Посуда», «Одежда», метла.
(На экране сменяются картинки с изображением летнего леса. Звучит композиция «Звуки леса». В зал входят дети с воспитателем. В руках у воспитателя клубок ниток)
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, а где же это мы с вами оказались? Только что мы были в группе и вдруг очутились здесь. И мне кажется, нас сюда завел вот этот клубок, который непонятным образом оказался у нас в группе. Ох, неспроста все это, ребята! Ну, да ничего, давайте сначала осмотримся. Как вы думаете, где мы оказались? Смотрите, здесь столько деревьев, листвы, цветов.
Дети:- В лесу.
Воспитатель: Правильно, а в каком лесу. Какое время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: А раз лето, значит лес …
Дети: Летний.
Воспитатель: Странно, у нас только что была зима, а здесь лето. Наверное, лес волшебный и сказочный? Ребята, а что мы можем сказать о зиме? (ответы детей). О лете? (ответы детей). А давайте вы мне немного поможете, сравним лето и зиму.
- Летом жарко, а зимой …
- Летом деревья и листва зеленые, а зимой…
- Летом много птиц, животных и насекомых, а зимой…
Молодцы! Хорошо, мы поняли, что попали в лес. И что же нам теперь делать?
(В зал медленно входит Баба Яга, садится на стул, тяжело вздыхает)
Воспитатель: Ой, а кто же это?
Дети: Баба Яга.
Воспитатель: Ребята, наверное это она подкинула нам клубок, чтобы он привел нас к ней! Интересно, для чего? Посмотрите на нее, какая она? (ответы детей)
Звучит грустная песня Бабы Яги (отрывок музыкального произведения
«Баба Яга» Александра Градского)
Баба Яга: Да, ребята, это я подкинула вам клубок. Думала, вы сможете мне помочь. Вы правы мне грустно, а почему я не знаю. Воспитатель: Да, вы правильно сказали- Баба Яга грустная, печальная, не веселая. Как вы думаете, почему она грустит? (мнения детей) Да, ей наверное, скучно, одиноко. Что вы понимаете под словом «одинокая»? Одинокая – значит она одна, у нее никого нет.
И что же Бабе Яге делать? Правильно, ей не будет скучно, если у нее появятся друзья.
А у вас есть друзья? Кто твой друг? А какой он, чем вы занимаетесь вместе? (спросить 2-3 детей)
Вот видишь, Баба Яга, у наших ребяток есть друзья и им некогда грустить. А давайте поиграем в игру «Найди друга»
(на экране появляется картинка Пятачка, дети должны назвать друга –Винни Пуха и т. д. Малыш-Карлсон, Крокодил Гена- Чебурашка, Маша – Медведь)
Умницы, молодцы! А может мы попробуем её развеселить.
(Физминутка под песню Т. Морозовой «Баба Яга»)
Воспитатель: Баба Яга, а чтобы у тебя появились друзья, ты должна делать только хорошие дела, никого не обижать. Ребята, давайте покажем Бабе Яге как можно поступать, а как нет.
Игра «Поступки» (на экране поочередно появляются картинки, по которым дети рассказывают хороший это поступок или плохой)
Баба Яга: Ребята, я все поняла, и буду делать только добрые дела.
Воспитатель: Будем надеяться, Баба Яга, и тогда можешь ждать гостей.
Баба Яга: Вот только незадача: в избушке у меня беспорядок, как гостей принимать?
Воспитатель: Я предлагаю навести порядок. Надо разложить карточки с посудой и одеждой по своим местам: посуду в шкаф для посуды, одежду в шифоньер-шкаф для одежды.
Игра «Наведем порядок»
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь, Баба Яга, можешь смело звать к себе гостей.
(Баба Яга улыбается)
Воспитатель: Ребята, смотрите Баба Яга повеселела. Ведь мы столько для нее сделали. Давайте, вспомним, какая она была и почему. (Ответы) И мы показали, объяснили, что у всех есть друзья, надо совершать только хорошие поступки, творить добрые дела, навели у нее порядок. Умнички, со всем справились!
Баба Яга: Спасибо вам, ребята, большое! И в благодарность я хочу с вами поиграть.
Игра «Я - Яга, Яга, Яга, я лечу, лечу, лечу…» с метлой (В конце игры дети прощаются с гостями, на метле «улетают» в группу)