Антонина
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе МБДОУ д\с41
Подготовила воспитатель Баюра А. А
Цель:
Задачи:
1)Формировать умение составлять рассказ по опорной схеме.
2) Закреплять умение говорить полным предложением.
3)Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
4)Познакомить детей с генеалогическим древом
5)Воспитывать у детей желание помогать близким в трудной ситуации.
Раздаточный материал:
Альбомные листы, карандаши, сюжетная картинки с изображением, фотографии, генеалогическое древо.
Предварительная работа:
Разучивание пословиц и поговорок о семье.
Рассматривание фотографий, иллюстраций.
Чтение стихотворений А. Костецкого «Самое дорогое»,.
Беседа о семье. Рисование человека.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне повеселиться.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями и приветливо улыбнемся.
Раздается стук
Воспитатель: вносит чебурашку.
Чебурашка: Здравствуйте Вы меня узнали?
Дети: Да Чебурашка!
Воспитатель: Чебурашка а почему ты очень грустный. Чебурашка: Да вот я шел по улице и искал свою семью. Увидел что у вас очень много детей и подумал они мне помогут. Ребята посмотрите и подскажите может вот моя семья.
Чебурашка показывает картинки детям цыплят, утят, коровы.
Дети нет чебурашка это не твои родители.
Чебурашка: а тогда может вы мои родители.
Дети :нет
Чебурашка: что же это такое семья и где она.
Воспитатель: ребята расскажем чебурашке про семь.
Воспитатель: Чебурашка, ребята а вы любите отгадывать загадки:
Дети: да
Про нее вам скажут дети —
Лучшая она на свете.
Кулинар, портниха, дама,
А для нас с братишкой —. (мама)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший. (брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без. (папы)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
Воспитатель: ребята а кто знает что такое семья?
Дети: Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья-это, когда живут вместе папа, мама, дети бабушка дедушка.
Воспитатель: ребята а если в большой семье живут бабушка, дедушка, тетя, дядя. Как можно назвать членов семьи?
Дети: родственники.
Воспитатель: ребята а нам сегодня Даша приготовила стихотворение про бабушку
Утром – ватрушки, в обед – пироги
Я уплетаю за обе щеки!
Вкусно у бабушки мне и тепло
С нею знакомы мы очень давно!
Знаю, где бабушка прячет конфеты,
Видно, и дедушка знает, где это!
Часто бабуля мне дарит игрушки,
Заячий хвост мне достался и ушки!
Сшила мне бабушка платье – снежинку
Много платочков, большую простынку!
С ней мы частенько играем «В лошадку»,
Делим одну на двоих шоколадку,
Варим для куколок суп из конфеты,
Делаем из пластилина котлеты!
Вместе жалеем морскую Русалку,
Для «Черномора» мы сделали палку!
Возле подъезда мы кормим котят,
Нянчим на даче соседских утят…
В будни и праздники, и в Новый Год
В гости всегда меня бабушка ждет!
Воспитатель: Бабушка в этом стихотворение какая?
Дети: добрая
Воспитатель: А почему она добрая?
Дети: Потому что дарила в игрушки, сшила платье и т д.
Воспитатель: А какой праздник они любят с бабушкой отмечать?
Дети: Новый год
Воспитатель: Ребята в давние времена когда жили карали королевы рыцари принцессы у них в замках на стенах висели портреты всех родственников. Они делали записи позже составляли генеалогическое древо.
Воспитатель: ребята слово древо что вам напоминает, может на что-то похоже?
Дети: на дерево.
Воспитатель: у корней древо располагались старейшины (прабабушки,прадедушки, бабушки и дедушки) на ветвях были их дети (мамы папы дяди тети) а на листьях внуки.
Воспитатель: а теперь рассмотрим генеалогическое древо Сергеева Сергея.
Воспитатель: какое древо составил Сергей
Дети Генеалогическое
Физкульт минутка Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель: - Вот какая дружная семья!
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами попытаемся составить рассказ о своей семье по схеме.
Воспитатель: уточняет каждую часть схемы, ф. и. ребенка, назови всех членов семьи, профессия папы, профессия мамы,
мои бабушка и дедушка, как я люблю семью.
Дети: рассказывают о семье.
Воспитатель: ребята, вы у меня все молодцы, загадки отгадали, стихи рассказали, рассказы составили. А кто из вас может знает пословицы о семье.
Дети: рассказывают пословицы.
Воспитатель: В гостях хорошо, а дома лучше.
Дерево держится корнями, а человек семьей
Воспитатель: Мы многое узнали о семье, а ты чебурашка понял что такое семья?
Чебурашка: да
Воспитатель: ребята я предлагаю вам нарисовать семью чебурашки.
Подведение итогов
Воспитатель: ребята кому мы сегодня помогали? Помогли ли мы чебурашке? О коком древе мы сегодня рассказывали? Воспитатель: ребята семью для чебурашки нарисовали а давайте мы чебурашку пригласим погостить у нас и поможем в дальнейшем найти ему семью.