Папки-передвижки

НОД с элементами конструирования из бумаги (оригами) «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Марина Багрова
НОД с элементами конструирования из бумаги (оригами) «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну математики.

«Оригами» лодка — парусник.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Труд», «Социлизация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: Познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Публикация «НОД с элементами конструирования из бумаги (оригами) „Путешествие в страну математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цели: Закрепить знания о профессиях людей. Уточнить представление о геометрических фигурах; закрепить умение конструировать животных из геометрических фигур. Закрепить представления о порядковом от 1 до 20 и обратном счёте от 10. Закреплять умения назвать последующее и предидущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 1. Учить составлять задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц по картинкам и решать их. Закрепить умение понимать условие и вопрос задачи, давать развёрнутый ответ. Закрепить умение работать с бумагой в технике «Оригами» по схеме и инструкции педагога.

Планируемые результаты: Умеет ориентироваться в тетради в клетку. Умеет считать числа в прямом о братном порядке. Умеет сотавлять и решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; умеет записывать арифметические действия, используя знаки «+» и «-»; Умеет конструировать из геометрических фигур; умеет конструировать из бумаги в стиле «Оригами» используя схему.

Материалы и оборудование : геометрический материал, карточки с цифрами, пособие (картинки) для составления задач, схема для конструирования ослика из геометрических фигур, схема лодки — парусника в стиле «Оригами» по 1 на двоих детей и квадрат из цветной бумаги размером 10 х 10 на каждого ребёнка. Тетрадь в клетку и простой карандаш.

Ход занятия.

1

Дети скажите кто изобретает и придумывает самолёты, корабли, машины?

Ответы детей. (изобретатели, конструкторы).

А что должен уметь делать конструктор? (рисовать, считать, чертить, делать модели.)

Я сегодня предлагаю вам стать изобретателями, конструкторами. А что мы будем изобретать узнаем когда откроем тетради. Давайте откроем тетради и соеденим точки с цифрами от 1 до 9.

.5

.8

.1 .9 .7 .6 .4

.2 .3

Затем нужно соеденить точки 1 и 4. Что у нас получилось? (лодка — парусник)

Чтобы стать конструкторами мы отправимся в страну математики.

Нам нужно встретиться с королевой математической страны.

2

Первая остановка на остраве цветов. Волшебник этого острава приготовил задание. Вы должны написать пропущенные цифры на чистых лепестках. (дети выходят и пишут пропущенные цифры на лепестках цветка.)

К цветку приглашается один ребёнок. Он считая проверяет правильность написания цифр.

Молодцы вы справились с этим заданием. А теперь ответьте на вопрос:

1. Какая цифра стоит после цифры 7? (8)

2. Какая цифра стоит перед цифрой 5? (4)

3. Какая цифра стоит между цифрами 5 и 7 (6)

А теперь посчитаем от 1 до 20 прямым и обратным счетом от 10 до 1.

Дети считают от 1 до 20 и от 10 до 1.

Волшебник рад, вы справились с его заданиями. Он дал подсказку как попасть к королеве. Нам необходимо отправиться в город геометрических фигур. Попасть в этот город мы сможем если выполним задания. Дети вы должны быть внимательными и наблюдательными при выполнении следующего задания. На столе лежит белый лист бумаги и пенал с геометрическими фигурами. Я покажу на своём листе расположение фигур, а вы должны посмотреть и запомнить. Затем повторить расположение фигур на своём листе.

Дети выполняют задание.

3

Чтобы выполнить следующее задание нужно отгадать загадку:

У него большие уши,

Он хозяину послушен.

И хотя он невелик,

Но везет, как грузовик!

Ответ: Осел.

У вас на подносах лежат геометрические фигуры. Из них нужно выложить ослика по схеме. Дети выполняют задание.

4

Продолжаем наше путешествие, следующая остановка в городе задач.

Сколько частей имеет задача? Назовите их. (условие и вопрос.)

Что такое условие задачи? (То что нам известно.)

Что такое вопрос задачи? (То что нам нужно узнать.)

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос? (Нужно решить задачу.)

Слушайте задачи внимательно. Ответы на решение задач показывайте карточкой с нужной цифрой.

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (Шесть.)

Как получилась цифра 6? (к 4 + 2 будет 6)

К доске выходит один ребёнок и выкладывает пример, используя карточки с математическими знаками.

Показать плакат с деревом и карточки с изображением белки и жёлудя.

Предложить детям самостоятельно придумать условие и вопрос задачи на

увеличение и на уменьшение.

Спросить несколько детей. Понравившуюся задачу на увеличение и на уменьшение, решить приглашая одного ребёнка к доске.

Молодцы справились со всеми заданиями.

Теперь пора нам отдохнуть. Выходите из-за стола и встаём около своих мест.

Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать. (Вращение рук вперёд и назад.)

Так осанку мы исправим

Раз — два — три — четыре — пять.

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим. (Разведение рук в стороны.)

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Дети садятся за стол.

5

Наша последняя остановка у королевы математики. Она оставила нам письмо. Молодцы ребята вы умеете считать и решать задачи. Теперь попробуйте из бумаги сделать модель парусника. Для выполнения этого задания возьмём квадрат и будем из него делать парусник в технике оригами. Вам поможет схема. Сначало разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”,

(Соединяем большие пальцы рук.)

Два щенка: “Ав-ав!”,

(Соединяем указательные пальцы рук.)

Два жеребенка: “Иго-го!”,

(Соединяем средние пальцы рук.)

Два тигренка: “Р-р-р!”,

(Соединяем безымянные пальцы рук.)

Два быка: “Му!”.

(Соединяем мизинцы.)

Смотри, какие рога.

Начнём делать парусник.

1. Сложим квадрат, разделив его на два треугольника.

2. Развернём заготовку.

3. Теперь согнём квадрат по вертикали.

4. Развернём и согнём по горизонтали.

5. Сложим, так чтобы 2 квадрата были внутри.

6. Один верхний слой бумаги отогнём к низу модели и сделаем выпуклую складку. Повторим то же самое с другой стороны и разгладим заготовку.

7. Сделаем на одном из парусов две вогнутые складки, сначала опустив край паруса через корпус лодки.

8. Оттянем наружу верхний край корпуса лодки и вставьтевнутрь.

9. Согните нижний угол модели вверх до пересечения с верхним краем корпуса лодки.

Молодцы вы справились со всеми заданиями. Теперь вас можно назвать конструкторами.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами конструирования из бумаги (оригами) «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 19:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с элементами конструирования из бумаги (оригами) «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Багрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД