Светлана Шмыкова
«Поспешим на помощь другу». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация», в подг. группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Расширять словарный запас детей;
Упражнять в нахождении родственных слов;
Развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание;
Воспитывать у детей желание помогать друг другу;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа на тему «Моя семья» (о членах семьи, о родственниках);
Знакомство с понятием родственные (однокоренные) слова;
Нахождение родственных слов к словам «зима», «снег».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Публикация «„Поспешим на помощь другу“, Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“, в подг, группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Большой конверт,3 письма разного размера, столы, пробки от пластиковых бутылок по 2шт. на каждого ребенка, степ-скамейки – 6шт., снежинки из бумаги – более 30 шт, варежки, горшочек, пуховый белый платок –паутинка, варежковая игрушка Снеговик
(Skazidoma@jandex.ru)
- Ребята, сегодня в детский сад приходил письмоносец. А вы знаете, кто это?
(ответы детей)
Да. Это почтальон. Он принес нам письмо. Давайте посмотрим, кто нам написал его. (Воспитатель открывает конверт. Достает содержимое.)
Да тут не одно письмо. В конверте – письма. Они разного размера, как мы их назовем? (Письмище, письмецо, письмишко)[/u].
Давайте посмотрим, что в них написано в письмах. Вы можете прочитать?
(Дети отвечают, что нет, потому что оно написано письменными буквами.)
Воспитатель читает письма.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Снеговик. Я отправился гулять в лес, и тут со мной приключилась беда. И теперь я не могу вернуться обратно! На плане я нарисовал мой путь и место, где меня искать. Я думаю, что вы не испугаетесь трудностей, и выручите меня».
А еще тут маленькая-маленькая записочка. (читает) «Помогите мне, пожалуйста!»
- Взгляните на карту.
Что вы здесь видите? (Следы) Так это наш Снеговик наследил.
Ну что, мои юные следопыты, попробуем расследовать, куда ведут следы Снеговика. Вот тут его следы начинаются, а тут они стали маленькими. Как мы назовем маленькие следы? (следочки, следики)
Что же произошло? (Он увидел на елке белочку и решил последить за ней, поэтому, чтобы не спугнуть ее, он шел на цыпочках.)
- Что нам говорят следующие следы? Что он делал дальше?
(Поднимался на горку и скатывался с горки)
- Куда Снеговик последовал дальше? (Он прыгал через пни)
- Пни одинаковые? (Нет) Подберите слова, говорящие о размере пней. (пнище, пенек, пенечек)
- Вот тут, когда Снеговик перепрыгивал через пенечек, он запнулся, упал и рассыпался.
- Так что, Следопыты? Поспешим на помощь другу? Никто не передумал? Тогда делимся на 3 группы, идти будем след в след друг за другом, чтобы никто не потерялся.
ПАЛЬЧИКОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛЫЖНИКИ».
Сначала наденем лыжи. (Дети ставят указательный и средний пальцы в пробки и «шагают» на каждый слог как на лыжах.)
Теперь мы кто? (лыжники)
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы
Холодной поры.
-Как называется след от лыж? (лыжный,лыжня). Лыжня переходит на другую стону дорожки (дети вставляют в пробки пальцы другой руки)
Пусть мороз трещит, Вьюга в парке кружит.
Малышей-крепышей Стужа не страшит.
Мы в лес пойдем и Снеговика найдем.
- Снимаем «лыжи», аккуратно ставим «лыжа на лыжу».
ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА «КАТАНИЕ С ГОРЫ»
- Вот и гора. Ну что? Побежали в гору. (Дети бегут за воспитателем и перестраиваются в круг) Сели. Скатились с горы. (Встают.)
Впереди гора поменьше. Как назовем? (горка, горочка). Поднимаемся (бег). Садимся. Скатываемся.
Теперь поднимаемся на пригорок. Скатываемся с пригорка.
Тут еще бугорок. Скатываемся с бугорка.
Оглянитесь. Местность, где много гор, какая? (гористая).
- А впереди пни. Они одинаковые? (Нет.) Как мы назовем пни разного размера? (Пень, пенек, пенечек)
Пень нужно перешагнуть, через пенек и пенечек – перепрыгнуть.
(дети перешагивают и перепрыгивают через «пеньки» - степ-скамейки, поставленные друг на друга.)
- Смотрите, тут сугроб какой-то, варежки, горшок. Что же здесь произошло? (Тут рассыпался Снеговик) Как мы можем помочь Снеговичку? (Чтобы помочь Снеговичку, мы должны его слепить.)
А лепить мы будем из родственных слов - снежинок. Начнем!
Большой ком мы слепим из слов однокоренных слову снег.
Тот, кто называет слово, берет снежинку, лежащую на полу, и приносит к сугробу. Дети по-очереди называют слова и приносят снежинки.)
(снегирь, снежинка, снежок, снегурочка, снежный, снеговая, снегоуборочная, снегокат, снегопад)
- Средний ком лепим из слов родственных слову зима.
(Зимний, зимушка, зимник, зимующие, зимовье, зимостойкий, зимовать,)
Давай,дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
и станет ком Снеговиком.
- Маленький ком слепим из слов родственных слову мороз.
- В горшочек сложим слова, родственные слову лед. (льдинка, льдина, ледовый,ледяной, ледоруб, ледокол, ледоход, леденеть)
- В варежки – слова, родственные слову ветвь. (ветви, ветка, веточка, ветвистый, ветвиться. )
- Морковь соберем из ее родственных слов. (морковка, морковинка, морковочка, морковный) .
Вот собрали Снеговика. Давайте теперь вдохнем в него жизнь.
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Вдох через нос и медленный выдох через рот (губы трубочкой).
Закрываем глазки и представляем нашего Снеговичка.
Упражнение повторяется трижды.
(Воспитатель достает из под «сугроба» варежковую игрушку Снеговичка.
- Я – забавный Снеговик. К снегу, к холоду привык.
Вы меня слепили ловко – Вместо носа есть морковка.
Спасли меня вы из беды. Останусь с вами до весны.
Как вам удалось собрать меня?
(Помогли родственные или однокоренные слова и дружба)
Спасибо, друзья! Ну, а теперь пора отправляться обратно.
Звучит запись песни «Как положено друзьям»,