Ирина Головинская
Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Головинская. И. Н.
Образовательные области : познание, коммуникация, социализация.
Цель: Познакомить детей со знаками «+» и «=».
Задачи: Учить детей придумывать истории, в которых количество увеличивается. Объяснить, как можно графически изобразить увеличение. Познакомить со знаками «+» и «=». Показать экспериментально, что не все и со всем подряд можно складывать. Упражнять в счете от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Воспитывать интерес к математике, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них полным ответом.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Словарная работа: ввести в активный словарь детей математические понятия : геометрические фигуры, объединение, сложение, «плюс», «равно».
задач на увеличение, счет до 10 и обратно.
Материалы к НОД : пластилин, коробка, обрезки бумаги, ручки, карандаши, песок, чайная ложка, чай, сахар, стакан с водой, краски, кисточка, карточки, ленточки, две пачки соли, простые карандаши для детей, лист бумаги в клеточку, две банки воды по 1 л, кастрюля.
Методические приемы: объяснение, повторение, составление задач, графический показ задачи на доске, индивидуальный подход, использование раздаточного материала, эксперименты, дидактическая игра. Анализ занятия детьми и воспитателем.
ХОД.
Ребята, давайте вспомним те истории, в которых количество увеличивалось. Какие это были истории? Можете сейчас их придумать?
Дети придумывают несколько историй – задач на сложение.
Во всех этих историях происходило одно и то же событие, действие – «сложение». Его обозначают знаком «+». Знак «+» - это розовощекий, жизнерадостный человечек, который обожает все складывать вместе, объединять. Поэтому его второе имя «ОБЪЕДИНЕНИЕ».
Везде и всегда, где что-то к чему-то прибавляется, складывается, объединяется, невидимо работает этот знак «+». Он всегда весел и очень любит слово «да».
Давайте сейчас попробуем нарисовать одну из наших историй, которую мы придумали. Я буду рисовать ее на доске кружочками, а вы на листочках карандашами. На доске нарисовать 3 красных кружочка и 2 синих кружочка. Сколько всего кружочков я нарисовала? Чтобы показать графически, что предметы складываются, объединяются, используют знак «+». А чтобы узнать. увидеть, сколько получилось в результате сложения, используют знак «=». Знак «=» показывает итог действия.
Ребята, в своих историях мы складывали между собой игрушки, конфеты, геометрические фигуры. А мне вдруг стало интересно. Что будет, если сложить два куска пластилина? Предложить двум детям соединить два куска вместе - получится один большой кусок. Если мы сложим в одну коробку обрезки бумаги, ручки, карандаши, чайные ложки, насыплем песка – что получится? Беспорядок. А если мы сложим в стакане чай и сахар? Получится сладкий чай. А попробуйте объединить две краски – красную и желтую. Что получилось? Новый цвет.
А можно ли к слонам прибавить лыжи?
А к игрушкам минуты?
А к планетам велосипедистов, которые едут по шоссе?
А можно складывать длины? Вот две веревочки. Свяжите их. Что поучилось? Верно. Одна веревка большой длины.
Можно сложить объемы: вот литр воды и еще литр. Мы выльем оба литра воды в одну кастрюлю. Получилось 2 литра воды.
Если купить 1 кг соли, а потом еще 1кг, у нас будет 2кг соли.
Значит, мы с вами можем сделать вывод, что не все подряд можно складывать, объединять.
А теперь давайте вспомним счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Дети считают хором и индивидуально. Д/игра «Найди недостающую».
На столе лежат картинки изображением разного количества предметов. Картинки расположены в порядке увеличения количества предметов. Например:1 еж,2 ежа,3 ежа,5 ежей. Дети должны найти пропущенную картинку или сказать. Какое количество пропущено. Можно использовать карточку с цифрами с пропусками цифр.
Анализ деятельности с детьми. Что понравилось сегодня на занятии? Что нового вы узнали? Эти знания могут помочь вам в дальнейшем? Как? Поблагодарить детей за старания и помощь.