Светлана Слынько
Конспект занятия (НОД) «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму;
учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для поучения плоского изображения исходной формы;
упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Интеграция образовательных областей: [/b
]коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, безопасность.
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект занятия (НОД) „Солнышко проснулось, деткам улыбнулось“ в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
чтение сказки К. Ушинского «Утренние лучи», рассматривание иллюстраций, разучивание физминутки.
Демонстрационный материал:
мультимедийное оборудование.
Раздаточный материал:
плотный картон голубого цвета с силуэтами пчелы, птички, размер А 4;
пластилин желтого, красного цвета;
салфетки для рук;
доска для лепки;
стеки.
Ход занятия:
Загадывание загадки
Кто утром рано всех встает,
Кто всем тепло и свет дает
- Солнце.
- Правильно. Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо. У солнышка ребята много дел.
--- Как вы, думаете, что делает солнышко?
Верно, Даша, землю обогревает.
Правильно, Саша, ярко светит.
Замечательно, Стасик, будит своими лучами (птичек, зайчиков, цветы, мальчиков и девочек).
--- И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и невеселое настало утро. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травы, пчелка опоздала на сбор меда, петушок вовремя разбудил курочек. Стали зверушки будить солнышко, но оно не услышало их. Тогда зайчики позвонили в детский сад и попросили, чтобы дети попробовали разбудить его. Видимо, нездоровится солнышку, нет, у него сил глазки открыть, землю светом осветить. А давайте мы с вами поможем солнышку, нарисуем его не карандашами, не красками, а при помощи пластилина.
Посмотрите, какой формы солнышко?
Верно, Саша, круглой.
--- А какого оно цвета?
Замечательно, Софья, желтого, красного.
Физкультминутка.
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко, «Пружинка»
Ждут тебя детки, ждут малолетки.
Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Прыжки на двух ногах
Твои детки плачут, по камешкам скачут.
Солнышко, покажись! Красное появись!
Дети поворачиваются и протягивают руки вперед.
Сели красиво, спинка прямая, ноги вместе.
Ребята, сегодня мы сделаем солнышко на картоне.
• Я беру пластилин желтого, красного цвета, делю стекой на две части по намеченной линии. Одну часть ложу между ладошками, скатываю шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.
--- Какими движениями я скатываю шарик?
Правильно, Софья, круговыми движениями. Давайте вместе в воздухе покажем.
• Готовый шарик ложу на середину картона и слегка надавливаю на него, расплющиваю, чтобы шарик – солнышко закрепился на картоне.
• Отщипываю небольшой кусочек от второй части, ложу между ладошками и скатываю колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперед, другая - назад).
--- Какими движениями скатываю колбаску?
Верно, Гера, прямыми движениями. Давайте вместе в воздухе покажем.
Получившийся лучик – столбик прикрепляю к солнышку и направляю его на пчелку или зайчика, слегка прижав к картону по всей длине лучика. Таким же образом делаются остальные лучики.
Разминка для рук.
Утро настало, солнышко встало.
Левая или правая ручка, сжатая в кулачок, поднята вверх с опорой на локоть.
- Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Указательным пальцем правой руки разогнуть большой палец на левой руке.
- Вставай, Указка,
Тем же пальчиком по очереди разогнуть остальные пальчики на руке
- Вставай, Середка,
- Вставай, Сиротка,
- И Крошка-Митрошка.
- Привет, Ладошка.
Все потянулись Руки поднять вверх, пальцы вытянуть
И проснулись! Быстро пошевелить пальцами
А сейчас ребята взяли кусок пластилина и разделите стекой его по намеченной линии на две части. Работаем аккуратно стекой, соблюдаем правила безопасности. Затем одну часть пластилина скатываем круговыми движениями в шарик, ложем на середину картона и придавливаем на него (расплющиваем, чтобы закрепился на картоне. Отщипните от второй части небольшой кусочек пластилина, скатайте колбаску. Какими движениями скатываем колбаску? Верно, Саша, прямыми движениями. И прикрепляете на картоне, слегка прижав к нему, (делают остальные лучики).
Дети раскладывают свои работы на одном столе.
Ребята, вот и солнышко проснулось, очень сладко потянулось: «как же долго я спало, пора браться за работу».
Молодцы ребята, вы замечательно справились с работой и проявили фантазию. Как ярко светят лучики у солнышка. Оно благодарит вас за то, что вы помогли ему проснуться.