Березина Надежда
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
— Учить измерять линейкой, записывать результаты измерения. Закрепить правила измерения с помощью условной мерки
— Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ
— Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
— Закрепить знания о составе чисел в пределах 9 из двух меньших чисел
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по математике
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
— Закрепить знания о последовательности дней недели
Развивающие задачи:
— Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
— Развивать смекалку, зрительную память, воображение
— Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные задачи:
— Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в паре
— Вызвать желание прийти на помощь
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на необычный звук.
Воспитатель: Ребята, слышите, что это за звуки. Хотите узнать, откуда эти звуки? Приглашаю вас сесть за столы (показ презентация падающего метеорита).
Воспитатель: Как вы думаете, что это? (воспитатель обращает внимание на необычный камень, лежащий на полке возле окна, (ответы детей)
Ребята, это тот самый метеорит, который упал к нам (дает рассмотреть детям).
Воспитатель: На, что похож метеорит? Какой формы? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, наш метеорит тускнеет, что же делать? (ответы детей).
Правильно, его нужно отправить домой на планету. Вы хотите отправиться со мной к далекой планете и вернуть метеорит на место (ответы детей). Но вначале нам надо определить в какую коробку его поместим, для транспортировки (две коробки разного размера и цвета).
Воспитатель: Что нам нужно сделать? Не трогая камень, как определить в какую коробку его поместить? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно с помощью условной мерки, определить в какую коробку он поместится. Предлагаю вам, вспомнить, как мы проводим измерения (выслушиваются ответы 1-2 детей).
Воспитатель: Ребята, я вас хочу научить еще одному измерению, это с помощью линейки (показ линейки в увеличенном масштабе). Для точного измерения люди придумали линейку. На ней есть деления и цифры, они обозначают меру измерения1 см. ,2см. и т. д. (показ воспитателем)
Воспитатель: Сейчас, мы с вами измерим одну из сторон коробки. Но вначале скажите, все ли стороны коробки одинаковы, на какую геометрическую фигуру похожа коробка (четырехугольник). Правильно, четырехугольник, значит измерять мы можем любую сторону, все остальные стороны будут такой же длины (воспитатель производит измерение, дети наблюдают).
Воспитатель: А сейчас измерения будете производить вы. У вас на столах есть линейка, у кого- то силуэт камня он синим цветом, а у кого- то силуэт коробочки он красным цветом. Произведете измерения и запишите результат измерения на листочке, как это сделала я.
Работа за столами с раздаточным материалом (воспитатель следит за правильностью измерения, дети вместе с воспитателем определяют в какую коробку надо поместить метеорит)
Воспитатель: Ребята, а на чем мы отправимся к далекой планете вы узнаете если на листочке, который перед вами, соедините цифры по порядку начиная с единицы (Работа за столами с раздаточным материалом см. приложение 1).
Воспитатель: В ракете мы заняли свои места, пристегиваем ремни, начинаем отсчет от 10 в обратном порядке.
Воспитатель: Ой, а нас окутал туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
— Сколько дней в неделе? (7)
— Какой день недели сегодня?
— Какой день недели был вчера?
— Какой день недели будет завтра?
— Какой день недели между понедельником и средой?
— Какой день недели до вторника?
— Какой день недели после среды?
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник — рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед.
Воспитатель: Ребята, на далекой планете есть улицы, дома. Дома там необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами (работа у доски и в тетрадях, см. приложение 2)
Проверяем. Комментируем. (В домике числа 9 находятся пары 1–8, 2–7)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, перед нами три дороги. Нам нужно с вами лететь по той дорожке, где написана задачка. Как, вы думаете, какая из этих дорог нас приведет к цели (на ватмане нарисованы дорожки и 2 примера и 1 задачка)
Предлагаю, вам вспомнить, чем отличается задачка, от загадки, примера и т. д. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у задачки есть условие, вопрос, решение и ответ (дети выбирают из трех предложенных вариантов задачку)
Воспитатель: Составьте задачу про метеориты.
Дети составляют задачу: на планете было 5 метеоритов, к ним прилетели еще 2. Сколько метеоритов стало на планете?
Воспитатель: Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу? (Ответы детей).
Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.
Работа детей в тетрадях.
Воспитатель: Прочитайте запись.
Воспитатель: Какой ответ у задачи? (Ответы детей).
Воспитатель: На какое действие задача? ( Ответы детей: задача на сложение).
Воспитатель: Молодцы, Вы правильно составили и решили задачу!
Воспитатель: Вот, мы с вами и приближаемся к далекой планете, осталось совсем немного. Встаем на ножки и идем за мной. (По дороге к космической комнате, дети встречают разные планеты. В космической комнате проходит релаксация под музыку, дети с воспитателем оставляют метеорит и возвращаются в группу).
Воспитатель: Ребята, когда космонавты возвращаются на землю, у них берут интервью. Я тоже хочу взять у вас интервью и спросить. (берет микрофон)
- Что вы делали?
-Что вам понравилось?
-Хотели бы вы, еще совершить полет к далеким планетам?
Воспитатель: Мне тоже понравилось путешествовать с вами. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, дружными и поэтому вам все удалось. На память о нашем путешествии сделаем фото.