Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП для подготовительной группы компенсирующего направления «Состав числа 10»

качалова лена
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП для подготовительной группы компенсирующего направления «Состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП для подготовительной группы компенсирующей направленности «Состав числа 10»

Цель: сформировать у детей образ числа 10 ,научить детей составлять число десять из двух меньших чисел;

и научить считать в пределах 10,

Задачи занятия:

- составить число десять из палочек;

- решать примеры в пределах числа 10

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП для подготовительной группы компенсирующего направления „Состав числа 10“» размещена в разделах

- выкладывать состав числа 10 из различных материалов

-продолжать формировать навык различать и называть цифры по порядку;

-упражнять в ориентировке в пространстве

- продолжать учить пересчету предметов

Материалы: цифры, мяч, картинки с зимними видами спорта, пуговицы, камни марблс, скрепки, магнитное пособие «транспорт», ракушки, геометрические фигуры.

Ход занятия

1. Дефектолог выставляет на доске магнитные геометрические фигуры в количестве 10 штук и просит посчитать. Дети называют количество геометрических фигур.

Дефектолог по одной фигуре перемещает в правый угол и просит назвать количество, которое осталось в левом углу.

Дефектолог убирает один треугольник и говорит сколько осталось, дети считают и говорят 9. Дефектолог произносит 9 прибавить 1 получится 10 и дети повторяют. Затем говорит 10 отнять 1 получится 9- дети повторяют. После того как задание выполнено, педагог предлагает детям проделать это задние со всем составом числа.

2. Дети выкладывают число 10 из палочек

3. Игра» Меняем»

Дефектолог раздаёт различные материалы каждому ребенку в количестве 10 штук. И просит составить число 10. По кодовому слову «меняем» дети выставляют определенное количество с левой и правой стороны Дети выкладывают 1 камень марблс/пуговицу/ракушку, магнитный транспорт/скрепку в левой стороне и 9 в правой. После того как задание выполнено, педагог предлагает детям выложить все варианты состава числа десять : 0и 10, 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9, 10 и 0.

4. Физкультминутка

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.

(соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

5. Дефектолог говорит 1-2-3 не смотри, 1-2-3 – руку протяни и раздает цифры от 1,

2,3,4,5,6,7,8,9 и число 10. 1-2-3 – смотри. Дети смотрят какое число у них в руке и дефектолог просит выстроится в числовой ряд от 1 до 10 и затем после правильного выполнения просит выстроится в обратном порядке от 10 до 1. Затем дефектолог говорит 1-2-3 – верни и дети сдают свои цифры.

6. Игра с мячом «Примеры»

Дефектолог бросает мяч ребенку и говорит 1 добавить 1 и ребенок называет количество – 2. Затем бросает соседу и дефектолог говорит 7 добавить 1 и так по кругу до 10.

7. Пальчиковая гимнастика :

- Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)

Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)

- Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)

Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)

8. Дефектолог выставляет на доску картинки с зимними видами спорта и называет вместе с детьми, затем дети считают количество и называют 10. Дефектолог просит детей подойти к доске взять по 1 виду спорта. И составить пример 5+5. В левом стороне 5 детей и в правой пять. Далее просит составить пример 3 прибавить 7. И дети также выстраиваются.

9. Итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа»Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа» Попова Валентина Цель: закрепить знание цифр от 1 до 10, прямой и обратный счёт в пределах 10, цифровой состав числа. Материал: картонная.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП для подготовительной группы компенсирующего направления «Состав числа 10»
Опубликовано: 5 января 2021 в 15:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП для подготовительной группы компенсирующего направления «Состав числа 10»» (включая файлы) размещена пользователем качалова лена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД