качалова лена
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП для подготовительной группы компенсирующего направления «Состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП для подготовительной группы компенсирующей направленности «Состав числа 10»
Цель: сформировать у детей образ числа 10 ,научить детей составлять число десять из двух меньших чисел;
и научить считать в пределах 10,
Задачи занятия:
- составить число десять из палочек;
- решать примеры в пределах числа 10
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- выкладывать состав числа 10 из различных материалов
-продолжать формировать навык различать и называть цифры по порядку;
-упражнять в ориентировке в пространстве
- продолжать учить пересчету предметов
Материалы: цифры, мяч, картинки с зимними видами спорта, пуговицы, камни марблс, скрепки, магнитное пособие «транспорт», ракушки, геометрические фигуры.
Ход занятия
1. Дефектолог выставляет на доске магнитные геометрические фигуры в количестве 10 штук и просит посчитать. Дети называют количество геометрических фигур.
Дефектолог по одной фигуре перемещает в правый угол и просит назвать количество, которое осталось в левом углу.
Дефектолог убирает один треугольник и говорит сколько осталось, дети считают и говорят 9. Дефектолог произносит 9 прибавить 1 получится 10 и дети повторяют. Затем говорит 10 отнять 1 получится 9- дети повторяют. После того как задание выполнено, педагог предлагает детям проделать это задние со всем составом числа.
2. Дети выкладывают число 10 из палочек
3. Игра» Меняем»
Дефектолог раздаёт различные материалы каждому ребенку в количестве 10 штук. И просит составить число 10. По кодовому слову «меняем» дети выставляют определенное количество с левой и правой стороны Дети выкладывают 1 камень марблс/пуговицу/ракушку, магнитный транспорт/скрепку в левой стороне и 9 в правой. После того как задание выполнено, педагог предлагает детям выложить все варианты состава числа десять : 0и 10, 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9, 10 и 0.
4. Физкультминутка
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.
(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы.
(соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы.
(развести руки в поклоне и поставить на пояс)
5. Дефектолог говорит 1-2-3 не смотри, 1-2-3 – руку протяни и раздает цифры от 1,
2,3,4,5,6,7,8,9 и число 10. 1-2-3 – смотри. Дети смотрят какое число у них в руке и дефектолог просит выстроится в числовой ряд от 1 до 10 и затем после правильного выполнения просит выстроится в обратном порядке от 10 до 1. Затем дефектолог говорит 1-2-3 – верни и дети сдают свои цифры.
6. Игра с мячом «Примеры»
Дефектолог бросает мяч ребенку и говорит 1 добавить 1 и ребенок называет количество – 2. Затем бросает соседу и дефектолог говорит 7 добавить 1 и так по кругу до 10.
7. Пальчиковая гимнастика :
- Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)
Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)
- Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)
Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)
8. Дефектолог выставляет на доску картинки с зимними видами спорта и называет вместе с детьми, затем дети считают количество и называют 10. Дефектолог просит детей подойти к доске взять по 1 виду спорта. И составить пример 5+5. В левом стороне 5 детей и в правой пять. Далее просит составить пример 3 прибавить 7. И дети также выстраиваются.
9. Итоги занятия.