Стрельникова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в сказку о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку о глупом мышонке
Задачи:
-развивать умение логически мыслить;
-закреплять порядковый счёт в пределах 5;
Учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами «самый длинный, покороче, ещё короче, самый короткий»
Оборудование: поезд с пятью вагонами, набор цифр от 1 до 5, разноцветные полоски разной длинны (5 шт., 5 счётных палочек, мордочки кошки, мышки, листы с заданиями, 2 карандаша (оранжевый и простой).
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП „Путешествие в сказку о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами отправимся в сказочное путешествие на поезде. Вот какой красивый поезд у нас. А сколько всего вагончиков у нашего поезда?
Дети. (Считают) Пять.
Воспитатель. А давайте их пронумеруем. (Выставляем карточки с цифрами и проговариваем - первый, второй).
Мы с вами сядем в вагон, который стоит между третьим и пятым. Какой же это вагончик?
Дети. Четвертый.
Воспитатель. Правильно. Молодцы!
Звучит музыка, дети вместе с воспитателем едут на поезде.
Вот мы и приехали, занимайте свои места. Ой, ребята, посмотрите, здесь лежит какая-то записка, а в ней что-то написано: «Чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно отгадать загадки».
Воспитатель загадывает загадки.
Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышь.)
Воспитатель выставляет мышь на доску.
Мягонькие лапки,
В лапках царапки. (Кошка.)
Выставляет кошку на доску.
Догадались, ребята, в какой сказке мы с вами оказались? Правильно, мы оказались в сказке о глупом мышонке.
Унесла мышонка кошка
И поё т: «Не бойся, крошка,
Поиграем час-другой,
Порешаем, дорогой».
Кошка из нашей сказки очень любит математику. Она придумала для мышонка хитрые задания.
Вот тебе, мышонок, первая задачка:
Мыши очень любят сыр, но им надо съесть только четырехугольные кусочки сыра, а кусочки другой формы даже не трогать.
Растерялся мышонок и не знает, что делать. Надо ему помочь. Поможем?
Дети. Да.
Дети берут оранжевые карандаши и раскрашивают.
Воспитатель. После этого мышонок просит кошку :
«…Дай, пожалуйста чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть».
«Хорошо,- сказала кошка.
-Отдохни совсем немножко
Отдохнём, ну а затем
Я тебя, голубчик, съем».
Совсем у мышонка ушла душа в пятки. Хочется ему убежать, да некуда! Кругом забор, а за забором лабиринт. И выхода не найдёшь. «Помогите мне, дети», -просит мышонок.
Дети берут простые карандаши и помогают мышонку.
Вправо, влево смотрит кошка.
«Мяу-мяу, где ты, крошка?»
А мышонок ей в ответ :
«Там, где был, меня уж нет».
Физкультминутка
Выбирается кот.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре-
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мыши вон.
Дети убегают на стульчики.
Выбежал мышонок из лабиринта, а в гору подняться не может.
Мышонок просит детей помочь сделать ему ступеньки.
Самая длинная, покороче, ещё короче, ещё короче и самая короткая.
«А где же мне теперь жить? Кошка меня съест. Сделайте мне, ребята, домик».
Раздаю лист бумаги, на котором нарисована уже одна палочка.
Ребята, вы должны к нарисованной палочке на листе бумаги добавить 5 палочек, чтобы построить дом для мышонка.
Дети делают дом.
Молодцы!
Мышонок благодарит детей и прощается.