Анастасия Титаренко
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»
Программное содержание: познакомить детей с спектром цветов и его оттенками; познакомить с тёплыми и холодными оттенками; познакомить с образованием числа 7; закрепить счёт в пределах 7; дать представление о том, что бывает по 7; закрепить название и последовательность дней недели; закрепить названия цветов; закрепить ориентировку в пространстве; учить передавать в художественной деятельность тёплые и холодные оттенки; развивать воображение, память и внимание; воспитывать любовь к математическому занятию.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП „Знакомство с образованием числа 7 и спектром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Словарь: ассоциируется, число 7, название ноты и цветов.
Оборудование: яблок и груш по 7, нарисованная радуга, 2 бабочки: 1 тёплого,1 холодного оттенка, бабочки, не разукрашенные по количеству детей, кружки по количеству дней в недели и цвета, как в радуге, кисти, краски, подставка для кисточки, баночки для воды, магнитная доска, стол, корзинки, игрушки Ёжика и Белочки, нотный стан.
Подготовка воспитателя: повторила счёт, ориентировку во времени и в пространстве, методику изо – деятельности в старшей группе.
Организация детей: в начале занятия сидят полукругом, в середине сидят за столами.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
- Ребята, какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет день недели завтра? Как называются дни недели, по которым ходим в детский сад? Как по другому называется суббота и воскресенье?
- Давайте повторим все дни недели по порядку. (хоровые и индивидуальные повторения)
- Дети, сейчас поиграем с вами в игру, которая называется «Живая неделька» (назначаю «дни недели»). Прошу из детей назвать день недели первый, второй… Дети стоят к колонне друг за другом. Раздаю кружки разного цвета: понедельник – красный, вторник – оранжевый, среда – жёлтый, четверг – зелёный, пятница – голубой, суббота – синий, воскресенье – фиолетовый.
- Ребята, давай посчитаем, сколько у нас дней недели? (хоровой и индивидуальный счёт)
Следует игра «Живая неделька». Во время игры прошу назвать из оставшихся детей правильность дней недели. После игры хвалю детей. Провожу игру 2 раза.
Приходят Ёжик, и Белочка с корзинками в них лежат яблоки и груши.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, Ёжик и Белочка!
- Ребята, мы с Ёжиком пришли к вам, чтобы вы нам помогли.
- А что у вас случилось?
-Давайте посмотрим, что у вас в корзинках?
- У нас яблоки и груши. Только мы не знаем сколько их!
Достаю из корзинок 5 яблок и 6 груш.
- Дети, что лежит на столе?
- Сколько яблок? Давайте посчитаем? Правильно, их 5.
- Сколько груш? Давайте посчитаем? Правильно, их 6.
Добавляю к 5 яблокам 1 яблоко.
- Сколько стало яблок? Правильно, их 6.
- Как получили 6 яблок?
- Что можно сказать о яблоках и грушах?
- Сколько добавили яблок?
Добавляю к 6 грушам 1 грушу.
- Сколько стало груш? Правильно, их 7.
- Как получилось 7 груш?
- Что можно сказать о яблоках и грушах?
- Сколько добавили груш?
- Какое число больше : 6 или 7? Какое меньше? Какое больше?
- Как сделать, чтобы яблок и груш стало поровну? По 7?
- Что можно сказать о яблоках и грушах? Правильно, их по 7.
Предлагаю нарисовать яблоки и груши. Раздаю листы для рисования и восковые мелки. Самостоятельная деятельность детей.
Звучит музыка о временах года. Композиторы, которые пишут и сочиняют музыку. Они используют ноты. ( называю ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си).
- Ребята, давайте сосчитаем, сколько их? (подхожу к нотному стану). Правильно, их тоже 7.
Провожу физминутку: Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Повторяю физминутку 2 раза.
- Ребята, скажите, что обычно появляется после дождя на небе? Правильно, радуга (показываю нарисованную радугу)
- Давайте, посчитаем, сколько цветов и назовем их? (хоровые и индивидуальные повторения)
- Правильно, их тоже 7. Я знаю про них стихотворение. Послушайте его:
Каждый охотник
Желает знать,
Где сидит фазан?
- Ребята, вам ничего не напоминает или не ассоциируется каждое слово? Молодцы, каждое слово начинается с цвета радуги.
- Вы знаете эти цвета не простые, а волшебные, потому что цвета и их оттенки бывают тёплые и холодные. К тё плым оттенкам относятся: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, а к холодным – голубой, синий, фиолетовый.
Прилетает бабочка.
- Ребята, посмотрите, к нам прилетела бабочка. Только она грустная. А знаете почему? Потому что она бесцветная, а ей хотеться быть цветной. Давайте ей поможем, её разукрасить? Но прежде чем разукрашивать, давайте вспомним, какие бывают бабочки? (если дети затрудняются, то называю сама) Бабочки бывают ночные и дневные.
- Дети, вы знаете, какого цвета ночные бабочки? А дневные?
- Правильно, ночные тёмного цвета или холодных оттенков, а дневные светлого цвета или тёплых оттенков. Показываю бабочки: тёплых и холодных оттенков. Раздаю листы для самостоятельной деятельности. Разукрашивают бабочки.
- Дети, с какой цифрой вы познакомились?
- Что можно сказать о яблоках и груш?
- Что ещё бывает по 7? (ноты, цвета радуги)
- Какие бывают цвета в радуге? Какие оттенки бывают?
Во время подведения итогов использую хоровые и индивидуальные повторения.
- Молодцы, дети! Вы все хорошо занимались. На этом наше занятие закончено.