Олеся Ивашута
Непосредственно образовательная деятельность по формированию экологических представлений и аппликации «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе на тему «Зима в лесу»
Разработала воспитатель I квалификационной категории Ивашута О. А
Цель: Продолжать создавать образы разных деревьев составлять из них композицию. Учить располагать (далеко- близко). Сочетать композицию с обитателями леса.
Развивать: творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать : любовь к природе, к животным.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Оборудование: Цветной картон (темно синий, фиолетовый) цветная бумага (голубой, синий) темнее и светлее на тон картона) желтая бумага, шаблоны разных деревьев, животное – лиса, клей, ножницы, простой карандаш, салфетка.
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций о зиме, просматривание видеофильмов о жизни животных в лесу, чтение рассказов.
I. Вступительная
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила (Зима)
Д: Зима
В: верно ребята, скажите, а что сейчас происходит в лесу?
Д: предположительные ответы детей (снег выпал, не которые животные легли в спячку, а некоторые поменяли шубки, у кого –то теплее стала, изменился цвет)
В: Послушайте о ком идет речь.
- Шерсть у него рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапки стройные, тонкие.
Этот зверек – любимый герой многих русских народных сказок, умный и хитрый, кого угодно проведет!
Д: Лиса
В: Правильно! Это лиса!
- Ребята, а как зимует лиса?
Д: (предположительные ответы детей) она не спит, ищет себе добычу и днем и ночью, живет в норе, питается птицами, зайцами мышами, если в лесу зимой трудно добыть пищу подходит ближе к населению (к людям).
В: (показываю образец аппликации) две три работы, расматриваем.
II Практическая часть
В: - Какое время года изображено?
Д: Зима
В: Какое время суток?
Д: ночь, светит луна
В:
- Ребята посмотрите как расположены деревья, одни деревья как будто близко, другие далеко (можно попросить одного из детей приклеить на образце деревья в правильном расположении.
В: Какие деревья?
Д: разные – елки, березы.
В: а. кто это спрятался за деревьями?
Д: Лиса
В: Лису вы можете расположить по разному, может она у вас спрячется за деревьями, или вышла из лесу в поисках добычи.
(здесь представляю выбор детям как сделать)
Еще нам нужны сугробы.
Сейчас приступим к работе.
III Этап самостоятельного выполнения.
1 расположить лист горизонтально, первым наклеить сугроб (вырезаем по шаблону) цвета наклеиваем так чтобы били темные и светлые.
2 Затем вы сами подумаете как можно и где расположить лисичку за деревьями – значит первую приклеиваем лису, если возле леса то клеим сначала деревья, а патом лису.
3 Дополняем луну, по желанию звезды.
III Заключительная часть
Анализ работ.
- Что делали?
-Понравились вам ваши работы(
- какая больше всего? почему?
Поощрение детей за работу.