Сырчина Елена
Непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию для детей 6–7 лет «Любимый цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию
для детей 6-7 лет
«Любимый цирк»
Цели:
• формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через упражнения и игры
• целенаправленное развитие силы, ловкости, выносливости, смелости, скорости.
• способствование хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка
• повторить общеразвивающие упражнения
• учить выполнять упражнения на равновесие
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
• учить работать в парах; команде
• учить работать с предметами
Организационный момент.
Звучит песня «Куда уехал цирк»
В зал входят дети.
Ребята, сегодня мы с вами попали в цирк!
Теперь расскажите мне: кто выступает в цирке? (ответы детей) Да, в цирке выступают жонглёры, эквилибристы, силачи, канатоходцы, акробаты и гимнасты, разные животные, и, конечно же, клоуны.
А кто-нибудь знает, как называется круглая площадка в цирке? (ответы детей) Она называется – арена.
Так вот мы с вами организовываем настоящее цирковое выступление! А перед выступлением артистам нужно поприветствовать зрителей и сделать разминку. Артисты в шеренгу становись!
Дети строятся в шеренгу.
Артисты готовы? Зрители готовы? Тогда встречайте, парад-алле артистов нашего цирка!
Артисты направо! По арене шагом марш!
Дети идут по круг и машут руками зрителям.
Вводная часть
Обще-развивающие упражнения:
Звучит «Парад-Алле!»
А теперь переходим к разминке. Идём на носках, руки в стороны.
Идем на пятках, руки за головой. Идем, высоко поднимая колени, руки на поясе.
Ходьба по кругу:
- на носках
- на пятках
- с высоким подниманием бедра
Бег:
- гладкий со сменой направления
Марш
А теперь превратимся в цирковых лошадок. Руки перед собой, поднимаем коленки, побежали как лошадки.
- с высоким подниманием бедра
- подскоки
Марш
За направляющим в две колонны разойдись!
Построение из одной колонны в две.
Ребята, а что это? Это циркачи оставили. Давайте сделаем разминку с цирковыми мячами.
Дети берут мячи.
Упражнение «Посмотри по сторонам»
И. П. ноги вместе. В руках мяч, руки вытянуты вперед. Повороты головы вправо/влево.
Упражнение «Силачи».
И. П. ноги вместе. В руках мяч, руки опущены вниз. Движения руками к плечам-вверх-к плечам-вниз.
В цирке весело, ребята?
В цирке - клоун, акробаты,
Обезьянки выступают –
Настроенье поднимают!
Упражнение «Обезьянки».
И. П. ноги врозь, руки с мячом над головой. Наклоны туловища вправо/влево.
Чтобы у артистов цирка были крепкие и здоровые ноги, необходимо приседать.
Упражнение «Приседания».
И. П. ноги врозь, руки перед собой. Приседания.
Упражнение «Растяжка».
И. П. сидя на полу, ноги врозь. Наклоны поочередно к правой ноге – в центр – к левой ноге.
Клоун скачет и резвится,
Всем на радость веселится,
Дарит всем задорный смех –
Вот в чем клоуна успех!
Упражнение «Весёлый клоун».
И. П. ноги вместе, мяч в правой руке, прыжки на 2х ногах; мяч в левой руке, прыжки на 2х ногах; прыжки ноги врозь-вместе, мяч поднимается над головой; марш.
Основные упражнения:
Грация и пластика – в балете и гимнастике!
Упражнение на равновесие:
«Балерина».
И. П. ноги вместе, руки с мячом над головой. Стойка на одной ноге, вторая – согнута в колене, пятка у колена опорной ноги.
Сегодня в цирке полный сбор :
Ловкий фокусник, жонглёр,
Участвует в программе –
Жонглирует шарами.
Инструктор показывает жестами:
Колонна (№1) направо.
Колонна (№2,положите мячи, встаньте на свои места, лицом к вашим парам.
Дети складывают мячи и возвращаются на места.
Упражнение «Жонглёры».
Дети стоят парами лицом друг к другу на расстоянии 3 м.
И. П. ноги вместе, у одной колонны в руках мячи. Перекидывание мячей друг другу различными способами: от груди, из-за головы, отскоком от пола.
Дети складывают мячи в корзину.
А теперь мы с вами превратимся в цирковых зверей, угадайте в каких?
Словно шмель он полосатый,
И хвостатый и усатый.
В кольца прыгает он смело,
Кувыркается умело.
Инструктор дает впереди стоящим детям по обручу.
1. Лазанье в обруч боком.
2. Прыжки на двух ногах в обручи; обратно бегом.
Дети убирают самостоятельно обручи.
Наши циркачи устали,
Представленье показали.
А теперь, нам, детвора,
Поиграть пришла пора!
Инструктор объясняет правила игры. Дети играют.
Подвижная игра:
«Клоун-ловишка». Дети берут ленточки и заправляют себе в шортики сзади. Строятся в круг. «Ловишка» стоит в центре круга в обруче. По сигналу «лови» дети разбегаются. А «ловишка» старается вытащить ленточку из-за пояса. У кого он вытаскивает ленточку, тот выходит из игры (4-5 раз).
Заключительная часть.
А теперь немного отдохнем.
Дети встают произвольно по залу.
Упражнение на восстановление дыхания.
И. П. ноги вместе, руки внизу. Вдох носом, подняться на носки, потянуться вверх, руки в стороны, выдох ртом, опуститься на стопу, опустить руки.
Уважаемые артисты, ну вот и всё, вы прекрасно показали представление!
Ребята, мы как настоящие артисты цирка, должны попрощаться с нашими зрителями. В шеренгу становись.
Звучит прощальный марш
Ходьба в колонне по одному.
Восстановление дыхания.
Обычным шагом с разноцветными ленточками в руках дети идут на выход из зала, машут зрителям.