Екатерина Кутявина
Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Поможем зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по безопасности в средней группе «Поможем зверятам»
Программные задачи:
«Коммуникация»
- развивать умение участвовать в беседе, пользуясь полными, сложными предложениями.
«Художественная литература»
-развивать интерес к художественному слову, выразительно читать короткие стихи наизусть.
«Музыка»
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ „Поможем зверятам“» размещена в разделах
-развивать умение выразительно петь под фонограмму.
«Социализация»
-воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, желание помогать игровым персонажам, выполнять действия, не мешая друг другу.
«Физическая культура»
-создавать условия для двигательной активности детей, вызывать положительные эмоции в процессе выполнения физкультминутки.
«Безопасность»
-закреплять элементарные представления о правилах поведения с незнакомыми детьми.
Демонстрационный материал: конверт, рисунки «Красная шапочка и волк», «Серый волк и зайчик», избушка. Предварительная работа: чтение сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», рассказов о животных, беседы о животных, сюжетно-ролевая игра «Путешествие», беседы и чтение художественной литературы о правилах поведения с незнакомыми людьми, заучивание стихов о правилах безопасного поведения с чужими.
НОД
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Но мы не будем отвлекаться, а покажем как мы занимаемся. Поздороваемся с гостями. Воспитатель зовет к себе детей и сообщает: Ребята, сегодня рано утром в группу к нам прилетал филин из сказочного леса. Он оставил письмо с просьбой помочь жителям сказочного леса. Филин пишет, что в лесу появился злой, опасный, страшный серый волк, который крадет маленьких жителей этого леса. Он просит нас срочно приехать и научить зверушек, как правильно вести себя с незнакомыми людьми. Ребята вы готовы помочь зверятам? (Да)
Воспитатель: Давайте отправимся в сказочный лес и научим малышей правилам поведения. На чем же мы поедем в лес к зверятам, отгадайте сами.
Железные избушки
Прицеплены к друг дружке
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой. (Поезд)
- А вот и поезд стоит. Ребята. Я буду машинистом. А вы пассажирами. Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся в путь, а чтобы нам не было скучно, давайте споем песенку паровозика.
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес
Две трубы, сто колес
Машинистом рыжий пес
Мы к соседям в гости едем
Едем к тиграм и медведям
Ожидайте в гости нас мы приедем ровно в час.
Ту-ту-ту-ту!
Заканчивается музыка и поезд останавливается.
Воспитатель: Наш поезд остановился. Мы приехали. А теперь давайте все встанем, выйдем из поезда и перейдем дорогу. Но, прежде всего, вспомним правило, как правильно перейти дорогу.
Воспитатель: Ребята, где мы должны переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: На какой свет светофора?
Дети: На зеленый.
Воспитатель: Правильно ребята. Дорогу мы переходим по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора. Подойдемте,ребята, к первой картинке. Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти герои?
Дети: герои из сказки «Красная шапочка».
Воспитатель: Кто главные герои?
Дети: Красная шапочка, Волк, Бабушка.
Воспитатель: Что произошло в сказке?
Дети: Волк съел девочку.
Воспитатель: Почему Волк ее съел? Что неправильно сделала Красная шапочка?
Дети: Она начала разговаривать с ним и рассказала куда направляется.
Воспитатель: Как вы думаете, как нужно было ей поступить, когда она увидела Волка?
Дети: Ей надо было убежать и ничего не говорить.
Воспитатель: Ребята, что вы поняли? Надо ли общаться с чужими людьми?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. С незнакомыми людьми разговаривать нельзя!
Воспитатель: Ребята, а чтобы нам лучше это правило запомнить, Юра нам еще и стишок расскажет.
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
1,2,3 – и убегай.
Может, человек хороший,
Ну а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите избушка стоит. Как вы думаете, в какой сказке еще встречается Волк?
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Что произошло в сказке «Волк и семеро козлят»?
Дети: Волк съел козлят.
Воспитатель: Почему Волк съел козлят? Что неправильно сделали козлята?
Дети: Не послушались маму Козу, открыли дверь Волку.
Воспитатель: Как надо было поступить?
Дети: Не надо открывать дверь незнакомцу.
Воспитатель: Правильно. Незнакомому человеку дверь открывать нельзя.
Воспитатель: Ребята, давайте-ка мы в гости заглянем.
Стучимся в дверь. Тук-Тук.
Тетушка Коза : Кто там?
Дети: Это мы ребята из садика «Золотой ключик».
Т. Коза: Я вам не верю. Я сейчас проверю. Выгляну в окошко. Да. Вот теперь вижу, что ребята пришли.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с тетушкой Козой. (Дети здороваются).
Воспитатель: Мы знаем, что в лесу появился опасный, страшный, серый волк. Тетушка Коза, а где же ваши козлятки?
Т. Коза: Мои козлятки ходят в лесной детский сад. Я своих козлят каждый день провожаю и встречаю с детского сада. Я никогда не оставляю их одних.
Воспитатель: Ребята, тетушка Коза правильно делает?
Дети: Правильно.
Воспитатель: Тетушка Коза, а наши ребята тоже ходят в детский сад и знаю правила, как себя вести, если стучатся в дверь. Алина, прочитай нам, пожалуйста, свой стишок.
Коль дверной звонит звонок-
Посмотри сперва в глазок.
Кто пришел к тебе узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать-
Дверь не вздумай открывать!
Т. Коза: Ребята, вижу, что правила вы знаете, а танцевать вы умеете? Я предлагаю вам потанцевать.
Ребята танцуют с Тетушкой Козой, затем прощаются.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к следующей картинке. Кого вы видите?
Дети: Волка и зайчонка.
Воспитатель: Что делает Волк?
Дети: Волк заманивает Зайчишку морковкой.
Воспитатель: Что может произойти?
Дети: Волк, может посадить зайчишку в машину и увезти далеко.
Воспитатель: Ребята, как нужно правильно поступить зайчику? Какое правило нужно знать?
Дети: Нельзя разговаривать с чужим человеком, нельзя ничего брать у незнакомых людей.
Воспитатель: Правильно. Нельзя ничего брать у чужих людей. Сава расскажет нам стих о том, как вести себя с незнакомым человеком.
Гуляешь один? Будь осторожен.
Не говори с незнакомым прохожим.
Злой человек может обидеть!
Заманит в машину – никто не увидит!
Пообещай тебе он конфету
Или еще что – понятно, не верь ты!
«Папа идет» - громче кричи
И от злодея, как ветер, беги.
Воспитатель: дети. Так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь в садик. Занимайте места в нашем поезде. Давайте на прощанье споем песенку паровозика.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, какие правила вы сегодня запомнили?
Дети: Нельзя открывать дверь чужому человеку. Нельзя разговаривать с незнакомым человеком и ничего брать нельзя у чужих людей.
Воспитатель: Ребята, а филин за нашу помощь еще и подарок нам подарил – мячик, но он не обычный. Нам надо его обвести и разукрасить. Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь, оно стало для вас полезным и запоминающимся.