Марина Мокрушина
НОД по развитию способности к организации действий в художественном творчестве «Букет цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность (на развитие способности организации действий)
Составила воспитатель Марина Геннадьевна Мокрушина
Тема: «Букет цветов» (художественное творчество)
Цель: Развитие способности организации деятельности.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Задачи:
• Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения букета по представлению, используя различные виды материала.
Публикация «НОД по развитию способности к организации действий в художественном творчестве „Букет цветов“» размещена в разделах
• Упражнять в вырезывании разных частей, используя разнообразные приемы вырезывания: одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные из бумаги, сложенной вдвое.
• Развивать чувство композиции, мелкую моторику кистей рук.
• Совершенствовать умение планировать свою деятельность.
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, оказывать помощь друг другу.
Методы и приё мы: Словесный – вопросы наталкивающие на деятельность. Практический – изготовление букета цветов.
Сбой (нет образца)
Материалы и оборудование: цветной или белый картон А4 (для основы, цветная бумага (прямоугольной, квадратной формы разного размера, трафареты, клей, ножницы, пластилин, природный и бросовый материал.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, Настольная игра «Цветочное домино», «Садовник».
Ход занятия
Вводное слово воспитателя
Пришло письмо от Феи.
Ребята, я обращаюсь к Вам за помощью. Я хочу попасть на бал для этого необходимо выполнить 2 условия.
1 условие – Разгадать кроссворд.
2 условие – Прочитать зашифрованное слово из кроссворда, оно выделено красными клеточками. И узнать, что нужно выполнить, чтобы попасть на бал.
Ответы в загадках.
Я не смогла отгадать кроссворд, а значит не смогу пойти на бал.
Помогите, мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Фее?
Дети: Да
Разгадывание кроссворда.
Кроссворд чертим на формате (ключевое слово, получается букет)
Загадки:
№ 3 Стоит в саду кудряшка –
белая рубашка, сердечко золотое.
(Ромашка)
№ 4 Из-под снега расцветает
Раньше всех вех весну встречает.
(Подснежник)
№ 2 Держит девочка в руке облачко на стебельке
Стоит дунуть на него – и не будет ничего.
(Одуванчик)
№ 1 Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло – синих точках.
Соберу я для Анютки,
Голубые … (Незабудки)
№ 5 Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан
Нежный бархатный … (Тюльпан)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы выполнили 1 условие?
Дети: Да
Воспитатель: Какое было 2 условие?
Дети: Прочитать зашифрованное слово, оно выделено красными клеточками.
Воспитатель: А кто из вас умеет читать? Если в группе есть читающие дети, они читают сами зашифрованное слово. А если нет?
Дети:
Воспитатель: Как же нам прочитать зашифрованное слово?
Дети: Попросить помощи у воспитателя. Воспитатель читает зашифрованное слово.
Воспитатель: Ребята, какое слово получилось?
Дети: Букет.
Воспитатель: Какой из этого можно сделать вывод, без чего Фея не сможет пойти на бал?
Дети: Без букета.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, подскажите Фее, где можно взять букет?
Дети:
• Купить в магазине
• Сделать своими руками
• Купить на базаре
• Наколдовать
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, Фее понравится ваше решение. Она обязательно сделает букет и пойдет на бал.
А давайте ребята представим, что это письмо от Феи не с просьбой о помощи, а приглашение на бал для нас с Вами. Условие остались прежними. Отгадать кроссворд, прочитать зашифрованное слово. Как бы Вы поступили в этой ситуации? Мы с вами не работаем, и у нас нет денег?
Дети: Сделать букет своими руками.
Воспитатель: А из чего можно сделать букет?
Дети:
• Нарисовать
• Сделать аппликацию
• Слепить
• Сделать оригами
Ребята, работу вы можете выполнять в мини группах (по два, три человека) или по одному. Посмотрите внимательно, на столе есть различные материалы для работы. Посмотрите, у нас есть бумага разного размера и расцветки. Семена (тыквы, огурцов, дыни, фасоль, косточки, ватные диски, пуговицы, ракушки. Подумайте, из какого материала вы будете изготавливать ваш букет. Выбирайте все, что необходимо. Присаживайтесь на свои места и приступайте к работе
Практическая работа: (изготовление букета цветов по замыслу)
Во время работы подхожу к детям и задаю вопросы на выстраивания замысла.
• Все ли у тебя есть для работы?
• С кем ты будешь работать?
• Какой материал ты будешь использовать?
• Каким инструментом ты будешь пользоваться, посмотри, всё ли у тебя есть?
• Из чего ты будешь делать свой букет?
• Какие цветы будешь делать?
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, мы делали одно и то же?
Дети: Да (Букеты цветов)
Воспитатель: Посмотрите на наши работы, какие они?
Дети:
• Красивые
• Разные
Воспитатель: А почему наши работы получились разные?
Дети:
• У каждого своя фантазия
• Не было образца
• Букеты бывают разные по форме (маленькие и большие, по цвету
Воспитатель: В чем возникли трудности?
Дети:
• Много разного материала
• Я сначала хотела делать одно, а затем изменила план
• Мне трудно было без образца и показа воспитателя
• Мало времени для выполнения работы
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось занятие?
Дети:
• Да, но было трудно выбрать материал
• Мне очень понравилось, хотя у меня не всё получилось
• Мне понравилось отгадывать кроссворд
Логоритмическое упражнение: «В гости к другу»
На горе мы видим дом,
(Изображаем «крышу» над головой)
Много зелени кругом
(Волнообразные движения руками в стороны)
Вот деревья
(Руками очертить большой овал)
Вот кусты
(Руками очертить маленький овал)
Вот душистые цветы
(«Бутон» из сложенных ладоней)
Окружает все забор
(Проводить руками «палочка» сверху вниз)
За забором – чистый двор
(Разводить руки в стороны горизонтально руки вниз)
Мы ворота открываем
(«Открываем на себя дверь»)
Прямо к дому подбегаем
(Топать ногами)
В дверь стучимся тук-тук-тук!
(«Стук» костяшками пальцев в дверь)
Кто-то к нам идет на стук….
(Приложить ладонь к уху)
В гости к другу мы пришли
(Руки прижать к груди)
И букеты или подарки принесли!
(Руки вперед, ладонями вверх)