Ирина Фёдорова
Конспект НОД по развитию музыкальных навыков «На помощь Каю»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
«На помощь Каю»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №52 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Непосредственно образовательная деятельность
«На помощь Каю»
Федорова Ирина Павловна
Амурск
2018 г.
Публикация «Конспект НОД по развитию музыкальных навыков „На помощь Каю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Цель: Развитие музыкальной культуры движения детей и способность к двигательной импровизации.
Задачи:
1. Развивать музыкальные и творческие способности детей, их психический потенциал.
2. Развивать воображение и фантазию.
3. Развивать ритмическую четкость и ловкость движений.
4. Формировать двигательную активность, эмоциональную отзывчивость.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному герою.
Дети заходят в музыкальный зал и становятся в круг
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите – к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. А я хочу поздороваться с вами песенкой:
- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, ребята!
Дети: Здрав-ствуй-те!
Музыкальный руководитель : Теперь поздоровайтесь со мной ладошками – прохлопайте слово «Здравствуйте».(Дети хлопают)
Музыкальный руководитель : А теперь протопайте. (Дети топают)
Восприятие музыки «Вьюга» (разбились осколки)
Музыкальный руководитель : Ой, ребята, что за звуки вы слышите, на что похожи? (ответ детей).
Музыкальный руководитель : Вспомните, в каких сказках встречается метель, пурга, вьюга?
Дети: Морозко, 12 месяцев, Снежная Королева, Рукавичка и. т. д (Слайд № 2)
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! Вы хотите сегодня отправится в сказку? (ответ детей) А в какую, мы узнаем чуть позже. (Слайд номер 3, он же № и1)
В руки палочки возьмем
В сказку волшебную мы попадем.
Физкультура №2
Поочереди девочки стучат, мальчики стучат (перестроение)
Звучит запись, голос Снежной Королевы
Голос Снежной Королевы:
В моём царстве тишина, только холод и покой
Здесь метет метель одна, нет здесь ноты ни одной!
Нет ни музыки, ни песен, здесь никто не будет весел!
Потому что я одна - Королева Снежная!
Музыкальный руководитель : Ребята вы догадались, в какую сказку мы попали?
Дети: Да, это Снежная Королева
Музыкальный руководитель : Вспомним ребята, что же произошло в этой сказке. Что случилось с Каем? Да верно, Снежная Королева заколдовала сердце Кая и оно превратилось в лед. И он просит нашей помощи собрать осколки и растопить его сердце. Слайд № 4 (два щелчка)
Ребята поможем Каю собрать все осколки.
Чтоб первый осколок нам собрать,
Нужно движенья всем выполнять.
Музыкально – ритмические движения (Эвритмия)
«Шаг квадрат» - Сделай шаг в круг, вперед!
В сторону, потом вперед!
«Приставной шаг» - Мальчик спинкой сделай круг,
А девочка напротив круг!
«Топотушки и хлопки» - Топнем ножкой мальчики,
Хлопнем ручкой девочки!
А потом наоборот! (Слайд № 4 третий щелчек)
На экране появляется первый осколок
Музыкальный руководитель : Посмотрите, у нас уже собран первый осколок, значит мы, на правильном пути. Но ребята,
Снег засыпал все пути
Не проехать, не пройти.
Вы ребята проходите
Инструменты все возьмите.
Развитие чувства ритма
Распевка «Снег засыпал все пути» на мотив «Горошина» с музыкальными инструментами (2 раза)
Дети садятся на стульчики
Снег засыпал все пути (играть ложками)
Не проехать, не пройти. (играть бубнами)
Мы лопаточки возьмем (играть ложками)
И дорожки разгребем (играть бубнами)
Ох, ох, ох, ох
И дорожки разгребем! (бубнами и ложками)
Музыкальный руководитель : А теперь чуть выше (Слайд № 4 четвертый щелчок)
На экране появляется второй осколок
Музыкальный руководитель : Молодцы! Посмотрите, а вот и второй осколок оказался на своем месте. Ребята нам нужно дальше двигаться, но чтобы было веселей, давайте споем песенку.
Песня «Как на тоненький ледок» с движениями
Звучит музыка вьюги
Музыкальный руководитель : Ребята, вам не показалось, что стало холодно, посмотрите (показать ртом). Что же нам делать, чтобы не замерзнуть (ответы детей? Конечно, нужно двигаться,
А чтоб не зябли наши ножки,
Мы станцуем по дорожке.
Дети: Что ты ждешь?
Плясать пошли!
Эй, сапожки
Все в пыли.
Топ – топ на каблучок!
«Пляска»
(Слайд № 4, пятый щелчек) На экране появляется третий осколок
Музыкальный руководитель : Какие мы с вами молодцы, уже целых три осколка собрали.
Нас на помощь Кай всех ждет,
Льдинки нам в подсказки шлет! (Слайд № 4, 6 щелчок)
Как вы думаете, для чего эти цифры на льдинках? (ответ детей). Я кажется, догадалась, нам нужно построиться в три ряда!
Льдинки разбирайте,
Своё место занимайте.
Буду ритм я вам стучать,
А вы дружно выполнять!
Музыкально – дидактическая игра «Ритмические палочки»
(Слайд № 4, 7 и 8 щелчок) На экране появляется четвертый осколок
Музыкальный руководитель : Ребята посмотрите, еще один осколок мы собрали. (Обращает внимание детей на Ледяной дворец). (Слайд № 4, 9 щелчок) А вот дворец Снежной Королевы. Смотрите, это же Кай! Как же нам расколдовать его?
Голос Снежной Королевы:
Вьюга и метель для вас не помеха?
Вот для меня сейчас будет потеха.
Я вас всех сейчас заколдую
Превращу в Снеговичков-Толстячков и в Сосулек - Худышки.
Музыкальный руководитель :
Твоих проказ мы не боимся
В толстячков и в худышек
Мы сами превратимся.
Упражнение на развитие выразительности речи, мимики и движений (ритмодекламация) «Толстяки и худышки» (под марш – делятся на две команды)
1. Мы сейчас к вам подойдем
С вами мы играть начнем! (Шагают к девочкам)
2. Ах вы толстые какие (отворачиваются)
Не хотим играть с такими! (отходят назад)
3. Мы не толстые, такие (грозят пальцем)
Мы совсем, совсем другие (отворачиваются и отходят)
4. Что вы, что вы говорите (поворачиваются)
Мы не слышим, извините. (руку кладут на ухо)
5. Что же делать, как нам быть? (поворачиваются, обе руки кладут на щеки)
Как с худыми, нам дружить? (пожимают плечами)
6. Ладно, ладно мы пойдем (рукой махнуть)
С вами мы играть начнем! (подходят вместе)
7. Дружно скажем раз, два, три
Парочку свою найди! (Обнимаются)
(Слайд № 4,10 – 11 и 12 щелчок, можно медленно)
На экране появляется пятый осколок
Музыкальный руководитель :
Ребята посмотрите, Кай расколдован, его сердце стучит
Здесь стало теплее, мы молодцы.
Как нам удалось разрушить чары Снежной Королевы? С какими трудностями вы столкнулись на пути? А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей.)
Друг за другом в круг вставайте. И замочки закрывайте!
Упражнение «Замочки» под спокойную музыку
Ручки в замочек на грудь положили. Дышим спокойно и глазки закрыли.
Вот мы и вернулись в детский сад. До свидания!