Елена Смирнова
Непосредственно-образовательная деятельность (лепка из глины) в средней группе «Чашка с блюдцем»
▼ Скачать
Содержание
1. Пояснительная записка к НОД
1.1 Тема непосредственно – образовательной деятельности «Чашка с блюдцем». ОО «Художественное творчество» лепка из глины. Глина очень мягкий и податливый природный материал. Дети в детском саду должны обязательно лепить из неё.
1.2 Цели и задачи НОД, поэтапное проведение.
2. Основная часть
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность (лепка из глины) в средней группе „Чашка с блюдцем“» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
2.1 Конспект проведения НОД с использованием различных методов и форм. НОД включает в себя нравственное воспитание (помочь другу, практическую деятельность (лепку из глины, знакомство с окружающим миром.
3. Заключительная часть
3.1Итог НОД, какие цели и задачи удалось решить.
3.2Рекомендации педагогам.
4. Список литературы
5. Приложение.
Пояснительная записка
Конспект НОД «Чашка с блюдцем» составлен в соответствии с задачами программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой 2010 г. издания №6.
НОД по ОО «Художественное творчество» лепка из глины. Глина является природным материалом, она однотонна, красива, позволяет развивать детскую фантазию. Глина это тот материал, с которым дети легко справятся, потому что она мягче пластилина.
Основная цель:
учить лепить чашку из округлой формы путём вдавливания глины пальцем, а ручку путём защипывания глины кончиками пальцев. Украшать чашку стекой, нанося узор по краю со всех сторон.
Задачи:
воспитывающая - воспитывать эмоционально - эстетические чувства (видеть красоту окружающих предметов, нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему);
образовательная - учить детей использовать в деятельности свойства глины (мягкая, липкая, податливая);
развивающая – расширить представление детей об окружающей действительности.
Поэтапное проведение НОД:
1 этап вступительный : сюрпризный момент, чтение письма от Федоры.
2 этап практический : выполнение работы, лепка.
3 этап заключительный : подведение итога НОД, отправка посылки с поделками Федоре. Угощение детей.
Описание условий реализации программы НОД:
Цели и задачи НОД соответствуют возрастным особенностям детей 4-5 лет. НОД проводится в групповой комнате. Групповая комната поделена на три части. Комната просторная, светлая, хорошо проветренная.
1часть – место, куда принесли посылку с письмом от Федоры. Сюрпризный момент, чтение письма;
2часть – место с подготовленными атрибутами для лепки (доски, стеки, салфетки, глина);
3 часть – место для подведения итога деятельности. Поделки складываются в коробку (посылку) для отправки Федоре.
В НОД участвуют дети средней группы в количестве 20 человек. Длительность НОД соответствует требованиям СанПина 2.4.1.3049 – 13 и составляет 20 минут. Пальчиковая игра проводится 2 раза, чтобы избежать утомляемости детей.
Методы и приёмы, используемые в НОД:
Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям ;
Наглядный: рассматривание чашки с блюдцем, показ приёмов лепки;
Практический : лепка из глины чашки с блюдцем детьми.
Предварительная работа:
1. За день до проведения НОД проводится мониторинг умений по данному виду деятельности; (приложение 1)
2. Проведение комплексной НОД «Знакомство с глиной, что нам подарила природа»; (приложение 3)
3. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»; (приложение 4)
4. Рассматривание посуды из глины; (приложение 5)
5. Воспитатель проводит тщательную подготовку необходимых атрибутов и материалов (глины).
После проведения НОД проводится итоговый мониторинг выявления умений детей по данному виду деятельности, выявляется эффективность проведения данного НОД. (приложение 2)
Ожидаемый результат:
В процессе НОД дети закрепляют умения :
1. Лепить предметы из частей, передавать форму, динамику предмета;
2. Сглаживать поверхность формы, используя стеки ;
3. Вытягивать часть из общего куска.
4. Дети проявляют сочувствие, желание помочь Федоре.
Основная часть: проведение НОД
Воспитатель: Дети к нам сегодня пришла посылка, смотрите какая, а что же в ней. Хотите посмотреть?
Дети: Да…
Воспитатель открывает посылку, достаёт оттуда конверт.
Воспитатель: Дети да тут письмо. Написано: «детский сад «Тополёк» детям» от Федоры. Прочтём письмо?
Дети: Да, скорее прочтём.
Воспитатель раскрывает конверт и читает письмо.
Воспитатель: Дорогие дети у меня случилась беда, моя посуда разбилась и мне очень грустно. Прошу вас помогите мне, слепите для меня чашку с блюдцем, чтобы пить чай. Я же, вам в благодарность посылаю угощение. С уважением Федора.
Воспитатель: Дети поможем Федоре в её беде?
Дети: Поможем, да.
Воспитатель достаёт из посылки пакет с угощениями (по усмотрению).
Воспитатель: Дети, смотрите, какое угощение прислала нам в благодарность Федора. А угощаться мы с вами будем после того, как слепим для Федоры чашку с блюдцем. И для этого мы с вами отправимся в гончарную мастерскую.
Воспитатель предлагает детям пройти за рабочие столы, с приготовленными на них атрибутами для лепки.
Воспитатель: Дети посмотрите на чашку с блюдцем, которые стоят перед вами на полочке.
Воспитатель сначала рассматривает с детьми чашку, какой она формы, напоминает приём лепки из круглой формы путём вдавливания глины пальцем. Затем закрепляет умение детей (по необходимости показывает) защипывать пальцами кусок глины для получения ручки у чашки. Рассматривает с детьми тарелку, форму тарелки, вспоминает приём лепки предмета такой формы. В заключение наносится узор стекой на чашке.
Воспитатель: Дети поставьте чашку на блюдце, пусть они немного посохнут, а мы с вами поиграем. Хотите?
Дети: Да…
Воспитатель проводит пальчиковую игру «Как живёшь?»
- Как живёшь? – Вот так (дети показывают сложенной ладошкой отлично)
- Как плывёшь? – Вот так (движения руками в стороны)
- Как бежишь? – Вот так (руки согнуты в локтях, имитация бега)
-Вдаль глядишь? – Вот так (ладошка над глазами)
- Ждёшь обед? - Вот так (локоть на столе, кулак под щёку)
- Машешь в след? – Вот так (движение ладошкой, машет)
- Утром спишь? – Вот так (ладошки под щёку)
- А шалишь? - Вот так (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Как хорошо поиграли. А теперь, когда наша посуда подсохла, давайте положим её в посылку и отправим тётушке Федоре. Дети, Федоре надо помочь?
Дети: Да, ей надо помочь, у неё посуда разбилась.
Воспитатель кладёт в коробку (посылку) поделки детей.
Итог НОД:
Воспитатель: Дети, какую хорошую посуду, чашку с блюдцем, вы сделали для Федоры. Вы очень старались, делали всё правильно, Федора будет довольна.
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте угощаться тем, что прислала нам Федора.
Воспитатель раздаёт угощения детям.
Заключение
Основная цель и задачи, поставленные перед воспитателем, в ходе НОД были выполнены. Дети с удовольствием выполнили задание. Сюрпризный момент, включенный в НОД, поднял эмоциональный настрой детей, вызвал у них желание лепить, помогать другим.
Использование пальчиковой игры позволило снизить утомляемость детей.
По данным мониторинга, проведённого после НОД, положительная динамика составила 25 %., НОД прошла успешно.
Рекомендации педагогам:
Для успешного проведения НОД необходимо тщательно подобрать нужный материал, атрибуты.
Провести предварительную работу с детьми.
По возможности обеспечить помощь младшего воспитателя.
Во время практической части обратить внимание на то, как дети изображают пропорции предмета. По необходимости помочь ребёнку.
При подведении итога НОД проговорить с детьми о том, что делали и как получилось.