Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность (лепка из глины) в средней группе «Чашка с блюдцем»

Елена Смирнова
Непосредственно-образовательная деятельность (лепка из глины) в средней группе «Чашка с блюдцем»
▼ Скачать

Содержание

1. Пояснительная записка к НОД

1.1 Тема непосредственно – образовательной деятельности «Чашка с блюдцем». ОО «Художественное творчество» лепка из глины. Глина очень мягкий и податливый природный материал. Дети в детском саду должны обязательно лепить из неё.

1.2 Цели и задачи НОД, поэтапное проведение.

2. Основная часть

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность (лепка из глины) в средней группе „Чашка с блюдцем“» размещена в разделах

2.1 Конспект проведения НОД с использованием различных методов и форм. НОД включает в себя нравственное воспитание (помочь другу, практическую деятельность (лепку из глины, знакомство с окружающим миром.

3. Заключительная часть

3.1Итог НОД, какие цели и задачи удалось решить.

3.2Рекомендации педагогам.

4. Список литературы

5. Приложение.

Пояснительная записка

Конспект НОД «Чашка с блюдцем» составлен в соответствии с задачами программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой 2010 г. издания №6.

НОД по ОО «Художественное творчество» лепка из глины. Глина является природным материалом, она однотонна, красива, позволяет развивать детскую фантазию. Глина это тот материал, с которым дети легко справятся, потому что она мягче пластилина.

Основная цель:

учить лепить чашку из округлой формы путём вдавливания глины пальцем, а ручку путём защипывания глины кончиками пальцев. Украшать чашку стекой, нанося узор по краю со всех сторон.

Задачи:

воспитывающая - воспитывать эмоционально - эстетические чувства (видеть красоту окружающих предметов, нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему);

образовательная - учить детей использовать в деятельности свойства глины (мягкая, липкая, податливая);

развивающая – расширить представление детей об окружающей действительности.

Поэтапное проведение НОД:

1 этап вступительный : сюрпризный момент, чтение письма от Федоры.

2 этап практический : выполнение работы, лепка.

3 этап заключительный : подведение итога НОД, отправка посылки с поделками Федоре. Угощение детей.

Описание условий реализации программы НОД:

Цели и задачи НОД соответствуют возрастным особенностям детей 4-5 лет. НОД проводится в групповой комнате. Групповая комната поделена на три части. Комната просторная, светлая, хорошо проветренная.

1часть – место, куда принесли посылку с письмом от Федоры. Сюрпризный момент, чтение письма;

2часть – место с подготовленными атрибутами для лепки (доски, стеки, салфетки, глина);

3 часть – место для подведения итога деятельности. Поделки складываются в коробку (посылку) для отправки Федоре.

В НОД участвуют дети средней группы в количестве 20 человек. Длительность НОД соответствует требованиям СанПина 2.4.1.3049 – 13 и составляет 20 минут. Пальчиковая игра проводится 2 раза, чтобы избежать утомляемости детей.

Методы и приёмы, используемые в НОД:

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям ;

Наглядный: рассматривание чашки с блюдцем, показ приёмов лепки;

Практический : лепка из глины чашки с блюдцем детьми.

Предварительная работа:

1. За день до проведения НОД проводится мониторинг умений по данному виду деятельности; (приложение 1)

2. Проведение комплексной НОД «Знакомство с глиной, что нам подарила природа»; (приложение 3)

3. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»; (приложение 4)

4. Рассматривание посуды из глины; (приложение 5)

5. Воспитатель проводит тщательную подготовку необходимых атрибутов и материалов (глины).

После проведения НОД проводится итоговый мониторинг выявления умений детей по данному виду деятельности, выявляется эффективность проведения данного НОД. (приложение 2)

Ожидаемый результат:

В процессе НОД дети закрепляют умения :

1. Лепить предметы из частей, передавать форму, динамику предмета;

2. Сглаживать поверхность формы, используя стеки ;

3. Вытягивать часть из общего куска.

4. Дети проявляют сочувствие, желание помочь Федоре.

Основная часть: проведение НОД

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришла посылка, смотрите какая, а что же в ней. Хотите посмотреть?

Дети: Да…

Воспитатель открывает посылку, достаёт оттуда конверт.

Воспитатель: Дети да тут письмо. Написано: «детский сад «Тополёк» детям» от Федоры. Прочтём письмо?

Дети: Да, скорее прочтём.

Воспитатель раскрывает конверт и читает письмо.

Воспитатель: Дорогие дети у меня случилась беда, моя посуда разбилась и мне очень грустно. Прошу вас помогите мне, слепите для меня чашку с блюдцем, чтобы пить чай. Я же, вам в благодарность посылаю угощение. С уважением Федора.

Воспитатель: Дети поможем Федоре в её беде?

Дети: Поможем, да.

Воспитатель достаёт из посылки пакет с угощениями (по усмотрению).

Воспитатель: Дети, смотрите, какое угощение прислала нам в благодарность Федора. А угощаться мы с вами будем после того, как слепим для Федоры чашку с блюдцем. И для этого мы с вами отправимся в гончарную мастерскую.

Воспитатель предлагает детям пройти за рабочие столы, с приготовленными на них атрибутами для лепки.

Воспитатель: Дети посмотрите на чашку с блюдцем, которые стоят перед вами на полочке.

Воспитатель сначала рассматривает с детьми чашку, какой она формы, напоминает приём лепки из круглой формы путём вдавливания глины пальцем. Затем закрепляет умение детей (по необходимости показывает) защипывать пальцами кусок глины для получения ручки у чашки. Рассматривает с детьми тарелку, форму тарелки, вспоминает приём лепки предмета такой формы. В заключение наносится узор стекой на чашке.

Воспитатель: Дети поставьте чашку на блюдце, пусть они немного посохнут, а мы с вами поиграем. Хотите?

Дети: Да…

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Как живёшь?»

- Как живёшь? – Вот так (дети показывают сложенной ладошкой отлично)

- Как плывёшь? – Вот так (движения руками в стороны)

- Как бежишь? – Вот так (руки согнуты в локтях, имитация бега)

-Вдаль глядишь? – Вот так (ладошка над глазами)

- Ждёшь обед? - Вот так (локоть на столе, кулак под щёку)

- Машешь в след? – Вот так (движение ладошкой, машет)

- Утром спишь? – Вот так (ладошки под щёку)

- А шалишь? - Вот так (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Как хорошо поиграли. А теперь, когда наша посуда подсохла, давайте положим её в посылку и отправим тётушке Федоре. Дети, Федоре надо помочь?

Дети: Да, ей надо помочь, у неё посуда разбилась.

Воспитатель кладёт в коробку (посылку) поделки детей.

Итог НОД:

Воспитатель: Дети, какую хорошую посуду, чашку с блюдцем, вы сделали для Федоры. Вы очень старались, делали всё правильно, Федора будет довольна.

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте угощаться тем, что прислала нам Федора.

Воспитатель раздаёт угощения детям.

Заключение

Основная цель и задачи, поставленные перед воспитателем, в ходе НОД были выполнены. Дети с удовольствием выполнили задание. Сюрпризный момент, включенный в НОД, поднял эмоциональный настрой детей, вызвал у них желание лепить, помогать другим.

Использование пальчиковой игры позволило снизить утомляемость детей.

По данным мониторинга, проведённого после НОД, положительная динамика составила 25 %., НОД прошла успешно.

Рекомендации педагогам:

Для успешного проведения НОД необходимо тщательно подобрать нужный материал, атрибуты.

Провести предварительную работу с детьми.

По возможности обеспечить помощь младшего воспитателя.

Во время практической части обратить внимание на то, как дети изображают пропорции предмета. По необходимости помочь ребёнку.

При подведении итога НОД проговорить с детьми о том, что делали и как получилось.

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Победитель конкурса «Я — исследователь». Проект «Волшебное превращение глины». ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ: Здравствуйте! Меня зовут Дончаков Георгий! Мне 6 лет! Я хожу в подготовительную группу детского сада № 24. Тема нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность (лепка из глины) в средней группе «Чашка с блюдцем»
Опубликовано: 27 января 2014 в 15:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность (лепка из глины) в средней группе «Чашка с блюдцем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД