Екатерина Лещенко
Непосредственно-образовательная деятельность «Космическое путешествие» в старшей группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность «Космическое путешествие» в старшей группе ЗПР.
Области развития: познавательная, речевая, коммуникативная, художественно-эстетическая.
Цель: обобщить знания детей по теме «Космос». Воспитывать умение работать в коллективе, реализовать индивидуальный подход в достижении цели задания. Использование здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: проектор, музыкальный центр, крупный мягкий конструктор, фонарик, микрофон.
(На потолке слайд Солнечной системы).
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Космическое путешествие“ в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель: Посмотрите, что это.
ГОЛОС: Солнце – это одна из звезд вселенной, центральное светило в солнечной системе. Солнечная система состоит из Солнца, а так же планет с их спутниками, комет, астероидов, пыли, газа и мелких частиц. Пространство, где находятся эти образования называется КОСМОС
В. : Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?
Дети: Да!
В. : Тогда собираемся и отправляемся в полет. На самолете или вертолете?
Д. : Нет, мы полетим на ракете.
В. : А где же мы возьмём ракету? (ответы детей)
В. : А ведь каждый из вас может сам придумать ракету из всего, что находится на столах. Попробуйте сделать это (дети строят ракеты из геометрических фигур, счётных палочек, строительного конструктора по желанию)
Вы придумали самые разные ракеты, а я построила для вас вот такую, и приглашаю в путешествие!
(Дети рассаживаются в ракете) А чтобы нам не проголодаться, соберем с собой запас еды.
Д/И «Выбери, не ошибись!»
В. : Ребята, а разве можно в космос брать с собой обычную еду.
Д. : Нет. Еда космонавтов находится в специальных баночках или вакуумных упаковках, чтобы еда не рассыпалась в условиях невесомости.
В. : Да, во время полета на космическом корабле обычная еда разлетается, как мыльные пузыри, ВОТ ТАК (демонстрация с мыльными пузырями)
В. : Но нам нужно завести двигатель, а он заведется тогда, когда будет правильно заполнена карточка-ключ.
Д/И «Незаконченный ряд»
В. : Занимаем места в космическом корабле, одеваем скафандры и готовимся к запуску моторов.
Артикуляционная гимнастика «Моторы»
Глубоко воздух вдыхаем,
С силой ветер выдыхаем….
Кончик языка тотчас
Завибрировал у нас – р-р-р….
Обратный отсчет: 10,9,8,7…. Пуск!
В. : А как называется окно в космическом корабле?
Д. : Иллюминатор.
В. : Ребята, мы с вами в космосе, что мы видим в иллюминатор? (имитация движений)
Д. : Звезды, кометы, планеты, спутники….
В. : А что это там впереди? (показ слайда Луны на потолке)
ГОЛОС: Луна - это спутник Земли, он образовался из облака пыли, возникшего при столкновении огромного метеорита с Землей. Луна – естественный спутник Земли. Она постоянно обращается вокруг Земли. Поверхность Луны покрыта мелкими частицами грунта.
В. : Ребята, давайте спустимся на Луну и соберем частички грунта на память. Сейчас я буду называть частички грунта, а вы их будите складывать в коробку.
Д/И «Отгадай и покажи».
В. : Молодцы! Возвращаемся на свои места. Мы продолжаем полет, и следующая наша остановка – это… (на потолке слайд Марса)
Д. : Это Марс.
ГОЛОС: Марс – четвёртая планета солнечной системы. Он в два раза меньше Земли. Марс всегда привлекал к себе внимание ученых, потому, что там условия среды ближе всего к земным. Поверхность Марса имеет красноватый цвет, так что планета также известна как Красная планета.
В. : Ребята, давайте оставим своё голосовое письмо для всех во вселенной. Расскажем кто мы и откуда. (Рассказы детей)
Появляется солнышко-игрушка, она светит фонариком на деток. Проводится гимнастика для глаз «Следим за лучиком»
Под музыку проводится релаксационное упражнение для снятия напряжения «Солнечный лучик»
Тише, тише, тишина!
Разговаривать нельзя.
Мы устали – надо спать
Ляжем тихо отдыхать!
Представьте себе, что солнечный лучик заглянул вам в глаза. Закройте глазки, расслабтесь. Солнце спрятолось, стало свежо - сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце появилось. Жарко - рас-слабиться - разморило на солнце (на выдохе).
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать!
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза, проснуться.
В. : Ну что, отдохнули. Будем отправляться в обратный путь, домой к нашей планете….(показ слайда Земли)
Д. : Земля!
В. : Посмотрите, как красива наша планета! А что это за пятна на ней?
Д. : Это суша!
В. : А почему вокруг суши все синее?
Д. : Это её окружают океаны и моря.
В. : А в какой стране на планете Земля мы живем?
Д. : Мы живем в России.
В. : Закройте на минутку свои глаза ладошками (звучит резкая, быстрая музыка). Ну, вот мы и вернулись домой. Вот только жаль, что у нас не было с собой фотоаппарата. Ну не беда! Я предлагаю вам составить коллаж о нашем путешествии. (Дети выполняют коллективную работу)