Людмила Медянцева
Непосредственно образовательная деятельность. Игра-викторина «Зов джунглей» (конспект, для старшего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с детьми ОНР старшего возраста.
Игра – викторина «Зов джунглей»
Цель: 1. Расширить представление детей о животных жарких стран. Развивать кругозор, внимание и логическое мышление (область «познание»).
2. Обогащать словарный запас по данной теме. Формировать предложно-падежные конструкции и учить отвечать на вопросы: у кого? Чей? Чем?
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность, Игра-викторина „Зов джунглей“ (конспект, для старшего возраста)» размещена в разделах
- Африка. Викторины, квесты, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать грамматическую сторону речи (область «коммуникация»).
3. Воспитывать волевые качества, умение применять свои знания в необычной обстановке. Воспитывать любовь и доброе отношение к животным (область «социализация»).
Материал: картинки к играм : «Что здесь не так?», «Чем угостишь?»; эмблемы с изображением травоядных и хищных животных; «хвалёнки» для каждого ребёнка; набор игрушек диких животных (с копытами и лапами); игровое поле «саванна» - нарисовано на листе ватмана.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, иллюстраций: чтение познавательной литературы, просмотр фильмов о животных; беседы о жизни животных жарких стран.
Время: 25-30 мин.
Ход:
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по Африке. Вы, конечно, знаете о том, что в Африке есть джунгли и кто там живёт? (Ответы детей).
- Я вам предлагаю поиграть в игру «Зов джунглей». Согласны?
- Для этого мы с вами разделимся на две команды: первая команда хищников, вторая – травоядных. Как можно объяснить, кого мы называем хищниками? ( Ответы детей: тех, кто питается мясом других животных). А кого травоядными? (Тех, кто питается растениями).
Воспитатель предлагает выбрать себе эмблемы и занять свои места.
- В этой игре вы будете выполнять разные задания. Оценивать ваши ответы будет жюри (представить жюри). А каждый правильный ответ команда травоядных получает «банан», а команда хищников - «кость». В конце игры жюри объявит победителей.
Задание 1. Разминка. Игра «Кто больше назовёт животных жарких стран».
- Называть будете по очереди. Выигрывает та команда, которая назовёт животного последней. (Жюри предлагает тянуть жребий и выбрать, кто начнёт игру).
Задание 2. Конкурс внимательных: «Какие ошибки сделал художник?»
( рисунки: жираф с короткой шеей, лев рогами, носорог с рогом на голове и носу, слон к коротким хоботом).
- Командам предлагаются по две картинки, на которых изображены необычные животные, потому что художник сделал ошибку. Нужно найти ошибку и объяснить, что художник нарисовал неправильно. ( Например: у слона хобот длинный, а художник нарисовал короткий) и т. д.
Задание 3. Кто быстрее ответит на вопрос.
- Командам задаются вопросы. Выигрывает та команда, которая быстрее ответит на заданный вопрос. Для ответа нужно поднять руку, выкрикивать нельзя.
- Какие животные умеют плавать?
- Кто защищается копытами?
- Кто защищается зубами?
- Для чего животным пятна?
- Кто бегает быстрее? (гепард или слон? Носорог или антилопа)
- Много слонов – это?
- Кто из животных лазает по деревьям?
- У кого короткий хвост?
- У кого грива?
- Где живёт папа –слон?
- Где находится детёныш бегемотихи, пока не научится плавать?
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Слон». (сидя на ковре)
Шагает слонёнок – скорей погляди! – шагают указательным и средним пальцами.
Хобот большой у него впереди – показывают руками хобот.
Хобот смешной у него позади – показывают хвостик.
Две толстых ноги идут впереди – руки сжаты в кулак и шагают.
Две толстых ноги у него позади – шагают назад. О нём я скажу, а ты покажи – рукой показать на себя, потом на других.
Задание 4. Следопыты. Игра «Чей след?» (проводится на игровом поле «саванна» с животными).
- Посмотрите, здесь стоят животные, которые собираются идти на водопой.
- Вопрос травоядным: «Скажите, какие следы вы видите на первой дорожке?» (Следы от копыт).
- Вопрос хищникам: «Какие следы на второй дорожке?» (Следы от лап).
- Травоядные выберут и назовут животных, которое пойдут на водопой по первой дорожке (дети берут по одному животному и говорят «зебра идёт к водопою и т. д)
- Хищники выберут и назовут животных, которые пойдут по второй дорожке (дети выполняют те же действия).
Задание 5. Игра «Чем угостишь?»
- Ребята, сейчас вы выполните следующее задание. Оно тоже на скорость. - --- Чья команда быстрее угостит животных и правильно ответит на вопрос «чем угостишь», та и победит.
- Вам необходимо провести линию от животного к еде и ответит полным предложением («я угощу обезьяну бананом»).
(Каждому ребёнку даётся альбомный лист с изображением животных и еды)
Задание 6. Загадки-пантомимы.
Это задание на воображение. Одна команда изображает животное, другая отгадывает. Использовать можно мимику, жесты и голос.
Итог. – Все задания команды выполнили. Мы просим жюри подвести итоги и огласить их. Чья команда оказалась победителем?
- за то, что вы показали нам свои знания, я вам вручаю «хвалёнки».
Все мы весело играли
Много нового узнали
Мы, ребята, вас похвалим
И хвалёнку вам подарим!
Автор: Воспитатель Медянцева Людмила Владимировна. д/с №77 «Бусинка». Город Сургут.