Людмила Валентиновна Миндрина
Непосредственно образовательная деятельность детей младшей группы «Пятачок в гостях у медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.
Задачи:
1. научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназна-чена;
2. продолжать учить согласовывать слова в предложении;
3. развивать память, внимание у детей младшего дошкольного возраста;
4. активизировать словарь по теме «Посуда»;
5. воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др., навыки госте-приимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность детей младшей группы „Пятачок в гостях у медвежонка“» размещена в разделах
Оборудование: медвежонок, поуда: сахарница, салфетница, салфетки, конфетница, ваза для сухарей, коробка с чаем, чашки с блюдцем, ложки, кастрюля, сковорода, сахар в кульке.
Занятие проходит в игровом уголке, который закрыт ширмой.
Воспитатель:
Сегодня мы пойдем с Вами в гости. Отгадайте к кому:
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны?» (Медведь)
• Угадали, молодцы! (убирает ширму)
За столом сидит игрушечный медвежонок. Воспитатель берет медвежонка в руки и выступа-ет в роли медвежонка, здоровается и знакомится с детьми.
Медвежонок задает детям вопросы.
• Какого я цвета? (коричневый)
• Какие у меня глаза? (большие)
• На что похожи мои глаза?
• А какой у меня нос? (черный, круглый, похож на пуговку)
• А какие у меня уши? (маленькие, круглые)
• Посмотрите, какие у меня лапы? (большие, толстые)
• Скажите, какая у меня шубка? (мягкая, пушистая)
Медвежонок : «Я так рад, что вы пришли ко мне в гости, я для вас приготовил вкусный сюр-приз»
Воспитатель приглашает детей к столу (на столе кроме чайной посуды, лежат столовые при-надлежности).
- Правильно ли я накрыл стол для чаепития?
- Мне кажется, что здесь, что-то лишнее?
Дети: «Кастрюля, сковорода».
Медвежонок : «А почему на столе не нужна кастрюля?»
Дети: «В ней варят суп».
Медвежонок : «А сковорода, почему лишняя?»
Дети: «В ней жарят мясо, котлеты, рыбу».
Медвежонок : «Помогите мне убрать все лишнее».
Дети убирают лишнюю посуду и накрывают стол для чаепития.
Медвежонок : «А вот и сладкий сюрприз»
Медвежонок выкладывает на стол все, что у него есть: сухари в пакете, сахар, чай, салфетки в упаковке.
Медвежонок : «Ребята помогите мне все разложить, куда мы положим сахар?»
Дети: «В сахарницу»
Медвежонок : «Подайте мне ее»
Медвежонок : «А салфетки мы куда положим?»
Дети: «В салфетницу»
Дети: «В сахарницу»
Дети кладут салфетки в салфетницу сами.
Медвежонок : «Ребята, как вы думаете, куда мы положим сухари?»
Дети: «В сухарницу»
Медвежонок : «А в чем чай должен быть?»
Дети: «В чайнике»
Медвежонок : «Замечательно, теперь у нас порядок. На столе стоит только чайная посуда»
Медвежонок : «Вот и чай готов. А чай можно пить горячим?»
Дети: «Нельзя»
Медвежонок : «А что надо делать, чтобы чай остыл?»
Дети: «Подуть на него!»
Медвежонок : «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл»
Медвежонок показывает, как он дует на чай. Пьют чай.
Воспитатель: «А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде и поиграем с ва-ми.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки
(Присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются
(Кружатся, круг руками рисуют)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке
(Потянулись, руки вверх.)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
(Вытянули руки вперед.)
Воспитатель: Медвежонок приготовил для вас еще один подарок. (воспитатель достает конфеты из буфета, спрашивает у детей в чем находятся конфеты)
Дети: «В конфетнице»
Дети благодарят мишку и прощаются.