Марина Яковлева
Непосредственно образовательная деятельность. Активизация развития речи старших дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Непосредственно образовательная деятельность
(Использование игровых технологий в процессе активизации развития речи старших дошкольников.)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и авторских сказок, беседы по сказкам, рисование и аппликация по сказкам, коллективный выпуск газеты «Сказка за сказкой».
Словарная работа: активизировать употребление определений.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность, Активизация развития речи старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками на основе овладения родным языком.
Задачи:
• научить детей подбирать слова определяющие состояние и качества характера сказочного персонажа;
• развивать коммуникативные навыки общения детей старшего дошкольного возраста основанного на самовыражении ребенка;
• воспитывать у детей любовь к художественной литературе, к сказкам;
• закреплять навыки работы в творческой мастерской.
1. Педагог загадывает загадку:
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (Солнце)
- Правильно, ребята! (Показывает детям игрушечное солнце.)
- К нам в гости пришло солнышко.
2. Игра: «Какое, какой?»
- А какое солнце бывает? (Жаркое, теплое, ласковое, яркое, лучистое, игривое, веселое, тусклое, раскаленное, огненное)
- А когда солнышко прячется за тучку, какое у нас становится настроение? (Грустное, хмурое, тоскливое, печальное)
- Давайте покажем печальное настроение солнышку. (Дети изображают печальное настроение.)
- А когда солнышко выходит из-за тучи, какое настроение у вас тогда становится? (радостное, веселое).
- Сейчас мы покажем нашему солнышку веселое настроение, как мы радуемся солнышку. (Дети изображают веселое настроение.)
- Ребята я знаю, что солнышко очень любит играть. Давайте с ним поиграем.
3. Пальчиковая игра «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки.
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки.
Мы колечки соберем,
Золотиночки найдем.
Покатаем, поваляем
И опять тебе вернем.
4. Коммуникативная игра «Лавата».
Дружно танцуем мы – тра-та-та, тра-та-та –
Танец веселый наш, это Лавата.
Своеобразным запевом являются слова педагога, например: «У меня ушки хороши, а у соседа лучше!» В этом случае дети ходят хороводом, держа друг друга за уши. Каждый раз воспитатель дает новое «задание», и дети берут друг друга за локти, коленки, плечи, голову и т. д.
- А еще солнышко очень любит сказки. А какие сказки вы знаете? Давайте их назовем солнышку. (Дети встают в круг, передавая друг другу солнце, и по очереди называют знакомые сказки.)
5. Игра: «Раз, два, три сказку быстро назови»
Педагог выставляет иллюстрации, открытки, игрушки сказочных героев, а дети угадывают название сказки.
- Молодцы, много сказок вы назвали. А солнышко приготовило для вас сюрприз. Что же это? (Сундучок). А что там может находиться? (Дети называют свои предположения). А давайте ласково и культурно попросим Солнце открыть сундучок?
В сундучке лежат загадки по сказкам.
6. Игра: «Загадки – отгадки»
Сказки просят: А сейчас, вы друзья, узнайте нас!
1. Не лежится на окошке,
Покатился по дорожке! (Колобок.)
2. Нет ни речки, ни пруда-
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке у копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)
3. Ах ты, Петя-петушок
Сплоховал немножко.
Не послушался кота
Выглянув в окошко. (Кот, петух и лиса.)
4. А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь.)
5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит.)
6. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажи ей имя ее. (Красная Шапочка.)
7. Кто похлебку всю доел?
Кто помчался без оглядки
Из Мишуткиной кроватки?
Кто шмыгнул в окно как ветер?
В старой сказке… (Три медведя.)
- Все загадки разгадали, молодцы! А мы для солнышка то же приготовили сюрприз.
7. Творческая мастерская
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В книжку детскую малыш
Только постучится:
Тук – тук – тук, и вот, глядишь,
Оживут страницы.
- А сейчас ребята мы продолжим оформлять нашу газету «Сказка за сказкой». Кто, какую сказку приготовил, и какого сказочного героя нарисовал, мы сейчас узнаем.
(Совместное речевое творчество детей по знакомым сказкам.)
И нашу сказочную газету подарим солнышку – самостоятельная деятельность детей в «Творческой мастерской».
8. Рефлексия.