Анна Сергеевна Гордеева
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по реализации ОО «Коммуникация» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
для детей старшей группы (5-6 лет)
Образовательная область : Коммуникация
Цель:
- закрепить знания детей о буквах, звуках
- учить различать на слух гласные и согласные звуки
- закреплять умение правильно дышать
- закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10
- закрепить знания цветового спектра «радуги»
- учить располагать детали на листе бумаги
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по реализации ОО „Коммуникация“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- развивать творчество детей
Интеграция образовательных областей : музыка, художественное творчество, здоровье, познание.
Здравствуйте мои друзья, очень рада видеть вас я!
Дети: отвечают слова приветствия разными фразами (здравствуйте, рад вас видеть, привет, доброе утро.)
Воспитатель: как вы дружно поздоровались, а знаете ли вы с кем сегодня мы весело и интересно проведем время?
Отгадайте загадку:
Не птица, а с крыльями
Летает и порхает.
Дети: бабочка
(на мультимедиа появляется изображение летающей бабочки)
Воспитатель: предлагаю вам сегодня отправиться на полянку бабочек
(вместе с воспитателем дети под музыку выполняют движения имитирующие «катание на велосипеде», «движение поезда», «полет самолета»)
Воспитатель: вот мы и прибыли, посмотрите какие здесь живут красивые бабочки. (Дети садятся на ковер, на ковре находятся разноцветные бабочки: красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые)
Воспитатель: ребята, подумайте и скажите, как одним словом можно назвать наших бабочек?
Дети: разноцветные
Воспитатель: а сейчас мы с вами сосчитаем сколько здесь бабочек, но считать нужно «про себя». Итак, кто сколько сосчитал?
Дети: ответы
Воспитатель: а теперь давайте проверим, правильно ли сосчитали, начнет Лера - одна бабочка, Сергей - две бабочки,
(Дети должны правильно произносить окончание слов)
Воспитатель: сейчас пусть каждый из вас возьмет себе понравившуюся бабочку и мы с ними будем играть
Игра: «Бабочка летает»
(Держать бабочку нужно за ниточку двумя пальцами на уровне губ)
Бабочка наша будет летать, если мы будем воздух носом вдыхать, а ртом выдыхать).
Воспитатель: Бабочки прилетели к нам с сюрпризом. Проходите на стульчики, садитесь, посмотрите внимательно на экран, на цвет своей бабочки и подумайте как вы сейчас должны встать в ряд или в колонну.
(на слайде круги такого же цвета как и бабочки расположены в ряд)
Молодцы, справились с этим заданием, а что теперь изменилось в рисунке и как теперь вы должны встать?
Дети: ответы
Воспитатель: правильно в колонну
Воспитатель: переходим к следующему заданию.
Сколько вы видите на столе коробок? (две)
Какого они цвета? (красного и синего)
Какого цвета шары соответствуют гласным звукам? (красного)
Какого цвета шары соответствуют согласным звукам? (синего)
Возьмите себе по одному шарику из каждой коробки и встаньте в круг.
Поднимите вверх шар такого цвета, который соответствует первому звуку в слове бабочка.
Поднимите вверх шар такого цвета, который соответствует второму звуку в слове бабочка.
Проходите на стульчики и опять посмотрите на экран
Какое слово здесь написано
БА-БО-ЧКА
Сколько слогов в этом слове
Дети : три
Воспитатель: как вы это узнали?
Воспитатель: сколько букв, какие здесь буквы повторяются.
Дети: ответы
Воспитатель: как вы думаете, где бабочка отдыхает, когда устает?
Дети: у бабочки должен быть цветок, в котором она будет отдыхать.
Воспитатель: предлагаю вам его сделать.
Подойдите к столам. Здесь есть заготовки для цветка, ваша задача придумать свой цветок для бабочки, приклеить его на открытку и посадить на него свою бабочку. Приступайте. А я расскажу вам сказку про бабочку.
(под спокойную музыку читаю сказку)
Сказка про бабочку.
Когда-то бабочка была цветком, цветущим в чистом поле. Но цветку очень хотелось узнать, что же находится там, за лесом и рекой. И он попросил солнечное солнце, чтобы оно научило его летать над землёю, как облака. И цветок стал ждать.
И ждал он сто или тысячу лет. Или даже сто тысяч лет. А может и миллион лет. И, наконец, сбылись его мечтания - лепестки цветка превратились в лёгкие крылья, сотканные из туманов и снов!
Стал он порхающим цветком - бабочкой, и увидел, что находится за лесом и рекой. С тех пор летает над землёй она, и распускаются за нею весенние цветки, мечтающие, как и она, взмахнуть лепестками и взлететь вверх.